Баядера писал(а):Так похож на нашего Михаила Натановича
Белгородский писал(а):В 1943 наша семья переехала на северо-западную окраину Казани, в поселок Караваево, а в 1949 – в центр города. Фактически меня в это трудное время выходила и воспитала няня Мария Васильевна Ланцетова, преданный член нашей семьи, из тульских крестьян. Эта светлая женщина привила мне любовь к русскому фольклору и русскому менталитету, и проблем с национальным (и метакультурным) самоопределением у меня не было – я считал и считаю себя русским.
Эмиль Факенхайм писал(а):евреи и христиане приходят к диалогу с разными задачами. Для христиан главным может быть теологическое самопонимание. Для евреев на первом месте стоит (а после Освенцима и должна стоять) простая безопасность их детей. Для достижения этой цели евреи стремятся (и это их моральный долг) стать независимыми от милосердия других народов. Поэтому они стремятся добиться безопасности путем создания еврейского государства. Для всех евреев, у которых не извращены нравственные и теологические представления, неоспорима идея сионизма, т.е. преданности евреев делу безопасности и подлинного суверенитета государства Израиль. И диалог с христианами не может эту преданность ослабить или отвлечь от нее.
Но при таком определении преданность сионизму после Освенцима должна стать также и делом христиан. Не меньше, чем сами евреи, христиане должны желать того, чтобы существование евреев перестало зависеть от милосердия других народов. В интересах своих партнеров по диалогу они должны желать им независимости от милосердия вообще. В интересах самого христианства они должны желать их независимости — от христианского милосердия в частности. После Голокауста христиане должны раскаяться в христианском грехе — в стремлении занять место народа Израиля в истории Спасения. Но возникает вопрос: как они могут быть уверены в том, что это раскаяние полное и подлинное? На это есть только один ответ: они могут быть уверены в этом, если решительно и твердо поддерживают стремление евреев к независимости не только от воли врагов, но также от воли друзей-христиан. Без сионизма — как еврейского, так и христианского — Святому Духу нет места в еврейско-христианском диалоге.
За Сухорукова не скажу, не знаю его, за себя же отвечу так: разве я, Наташа, где-нибудь когда-нибудь давал повод держать меня за самоуверенного идиота? Гении - штучный товар, их на столетие бывает в мире один-два десятка. Талант почаще встречается, но тоже дар не сплошь и рядом ниспосланный. Ниже таланта иерархически располагается "выдающийся", а я стою в иерархии одаренностей на 2 уровня ниже таланта, можно называть этот уровень "видный", "заметный" или "пупырышек на болоте". Впрочем, как аналитик, я, может быть, и выдающийся - тут пусть судят другие.Баядера писал(а):Вы считаете себя гением? Вот, Например, артист Сухоруков признался честно - да, я считаю себя гением сам по себе. А кому это мешает? - спрашивает он. <...> я тоже считаю его, пусть не гением, но большим талантом.
Белгородский писал(а):Наташа, где-нибудь когда-нибудь давал повод держать меня за самоуверенного идиота?
Белгородский писал(а):Впрочем, как аналитик, я, может быть, и выдающийся - тут пусть судят другие.
Белгородский писал(а): на 2 уровня ниже таланта, можно называть этот уровень "видный", "заметный" или "пупырышек на болоте".
Р.Л. Исхаков писал(а):Михаил Белгородский <...> Родоначальник казанского самиздата при советском режиме
Белгородский писал(а):В сентябре 1962 – мае 1963 готовил дипломную работу в г. Саратове, познакомился там с Юрием Леонардовичем Болдыревым, в то время директором букинистического магазина, и получил от него импульс к чтению и распространению самиздата.
Белгородский писал(а):Во время преддипломной практики я почти год прожил в Саратове, где познакомился с директором букинистического магазина Юрием Леонардовичем Болдыревым – ныне известным эссеистом, специалистом по литературному наследию Бориса Слуцкого. В свое время его выслали из Саратова за распространение и хранение самиздата – было раскручено целое «междугородное» дело, в процессе которого двое покончили самоубийством. <...> От него же я получил и первую запрещенную книгу – это была автобиография Пастернака.
Белгородский писал(а):моим учителем был Юрий Леонардович Болдырев, с которым познакомился в Саратове, когда был там на дипломной практике. Первый интерес к самиздату пробудил именно он. Через 30 лет я организовал его приезд в Казань. Вскоре он умер. <...> Получив от Болдырева импульс, я уже занимался самиздатом самостоятельно. В 1974 году изготовил фотокопию ходившей по рукам машинописи «Розы Мира» Д. Андреева. Столь раннее приобщение к этому великому произведению дало мне как исследователю большую фору.
Наташа, из всех поздравлений меня с 72-летием самым неожиданным и трогательным оказалось Ваше. Я думаю, прочитав эту тему с самого начала, Вы найдете ответ на многие Ваши вопросы. Чтобы попасть на постинг, из которого я цитирую конкретно про Дербоград, щелкните на слово "Белгородский" в первой фразе цитаты "Белгородский писал".Белгородский писал(а):C 1972 гостеприимная комната 12 кв. м в общежитии на северо-восточной окраине Казани (пос. Дербышки), где я жил с детьми (сыном и дочерью) и женой Алевтиной Владимировной (подругой отроческих и студенческих лет, брак заключен в 1963), стала центром дербышинского и казанского вольнодумия. Сборища участились, когда наша семья перебралась поближе к центру города (1979): в день у нас бывало до 10-15 человек плюс часто кто-то месяцами жил.
Эту статью я начал было публиковать и здесь, но прервал из-за того, чтоНаткасатка (laena) писал(а):искала информацию о Константине Васильеве и вышла на прекрасный анализ его творчества
и вместо нормального развития своего заповедника "На скифских курганах" приходится в основном держать оборону. Но эту тенденцию я в самое ближайшее время собираюсь переломить и публикацию статьи о Васильеве закончить.Наткасатка писал(а):тяжеловатый здесь народ собрался
Если Вы останетесь на этом форуме и будуте участвовать на стороне светлых сил, это будет лучшей наградой за наш скромный вклад в Ваше развитие.Наткасатка писал(а):глубокую признательность Вашей семье за то духовное развитие, которое я получила благодаря всем вам.
Писать ЛС Вы сможете, как только опубликуете 3 поста. 2 у Вас уже есть.Наткасатка писал(а):Хотела написать Вам в личку, но оказалось, что пока не имею права, т.к. не сделала достаточно постов на этом форуме.
Ее болезнь и смерть - еще одна драма. Я здесь на форуме опубликовал ее статью Потаенная Россия, написанную перед смертью. Тоже советую прочесть, многое Вам прояснит.Наткасатка писал(а):Знаю, что Али уже нет на свете. Мы дружили. Светлейший человек она была.
Вот Вас в качестве машиной коки помню хорошо. Ей сейчас 42 года, замужем за священником (как и Тамара), мать 9 детей (у Томы трое). Из машиных детей я видел, в разное время, только четверых. Трёх первых ее детей - в 1998 в Казани, и последнюю - в прошлом году, когда Маша, впервые за все американские годы, приехала с младшенькой, еще на грудном вскармливании, повидать нас. Дело в том, что обе мои дочери живут на восточном берегу США, а я - на западном. А несколько раньше, осенью 2012 приезжала, тоже впервые, Тамара, но одна. Детей ее я видел только на фото и видео.Наткасатка писал(а):как Машенька (я ее крестила вместе с Валерой в Казани). Как Томочка - видела ее совсем малышкой.
Это еще серия драм, о многих из которых даже писать тяжело.Наткасатка писал(а):интересно, как сложилась Ваша жизнь в Штатах
В социальных сетях я не участвую. Не доверяю им.Наткасатка писал(а):Есть ли Вы в каких-либо соц сетях? " Фейсбук, например. Было бы уместно и удобно обмениваться информацией и мыслями там, на мой взгляд.
Здесь на форуме обильно гримасничают три шута: Стёб, Цинизм и Чернуха. Очень много людей, как писала Цветаева, "в страшную воронку втянутых, обольщённых и обманутых". Это проявление синдрома "веймарской России", аналогичного синдрому Веймарской Германии,- исторические обстоятельства похожи.Наткасатка писал(а):в таких местах обычно собирается большое количество адептов из "темного воинства" - раззадоривать и тянуть энергетику.
Такая позиция отстраненности свойственна восточным религиям - буддизму, индуизму, даосизму. Тому же учили кастанедовский Дон Хуан и традиционное православие, озвученное Вашей бабушкой. Но каждая религия, если хочет жить, должна пересматривать сама себя и обновляться в соответствии с нуждами времени. Этика современного христианства, если ее правильно понять, должна быть иной, деятельной. Второе пришествие Спасителя потому и задерживается, что Он дает нам себя проявить активными борцами с Тьмой.Наткасатка писал(а):Оно нам надо? Лично мне - нет. Как говорила моя бабушка: "Отойди и сотвори благо".
Белгородский писал(а): Второе пришествие Спасителя потому и задерживается, что Он дает нам себя проявить активными борцами с Тьмой.
Белгородский писал(а):Такая позиция отстраненности свойственна восточным религиям - буддизму, индуизму, даосизму. Тому же учили кастанедовский Дон Хуан и традиционное православие, озвученное Вашей бабушкой. Но каждая религия, если хочет жить, должна пересматривать сама себя и обновляться в соответствии с нуждами времени. Этика современного христианства, если ее правильно понять, должна быть иной, деятельной. Второе пришествие Спасителя потому и задерживается, что Он дает нам себя проявить активными борцами с Тьмой.