Белгородский писал(а):В альтернативном варианте истории, рассмотренном в этом произведении, в период хрущевского правления (очевидно, в 1960-е) международная армия западных стран нападает на Советский Союз. Народ приветствует ее как освободительницу и начинает штурм Цитадели – правительственного здания Московского Кремля, где укрывается Ареопаг (Политбюро КПСС).
Яник писал(а):Я, например, не принимаю Вашего Чудовищного Червя за субъекта андреевской теории строения Шаданакара. Считаю, что в "ЖМ" это либо просто поэтический образ, узор, не несущий глубокой смысловой нагрузки. Либо что-то обозначающее, например, щупальце Урпарпа или остаточный след покойного Жругра и т.п.
Яник писал(а):Будущее нельзя называть "альтернативным вариантом истории". Это несостоявшийся прогноз.
Гипотеза (предположение) – не совсем подходящее в данном случае слово. Я назвал эту тему герменевтикой (толкованием). Думается, предположение и толкование – вещи разные.Яник писал(а):я не говорю об истинности или ложности Вашей гипотезы, только напоминаю, что гипотеза пока остается гипотезой.
имеет ровно такое же право на существование, как мое, и уже нашло сторонников:Яник писал(а):это либо просто поэтический образ, узор, не несущий глубокой смысловой нагрузки. Либо что-то обозначающее, например, щупальце Урпарпа или остаточный след покойного Жругра
За собой я оставляю лишь право указать на минусы Вашего толкования и на плюсы своего, что и сделаю в следующих постах.Виктор писал(а):Полностью согласен.
Яник писал(а):Через пару страниц после Чудовищного Червя говорится о Звере Велиала - что может и его введем в терминологию Розы Мира?
Как я понимаю, Вы имеете в виду Ареопаг и Цитадель. Но ведь эти понятия ввел не я, а Д. Андреев. Мне принадлежит лишь истолкование Цитадели как «правительственного здания Московского Кремля» и Ареопага как Политбюро КПСС. Я не отказываюсь обсудить мои толкования. Начнем с Цитадели. Вы предлагаете другое толкование:Яник писал(а):Вы вводите новые понятия, м.б. обоснованно, но, тем не менее, они требуют обсуждения. Но уже, начиная со следующей фразы, Вы используете их, как общепризнанные.
Яник писал(а):Я считаю, что Цитадель – это не "правительственное здание Московского Кремля", а некая драматургическая условность, как, например, и "автомат" - ведь реально в Энрофе его не существовало
Согласен, в 1952–1966 гг. этот орган носил название Президиума ЦК КПСС, потом снова был переименован в Политбюро. Но, говоря в целом о советской эпохе, этой мелочью можно пренебречь. Ведь называем же мы работников многоименной ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБ-ФСК-ФСБ просто чекистами или гебешниками!Яник писал(а):если уж придираться, так придираться. Тогда было не Политбюро КПСС, а Президиум ЦК КПСС
В «Розе Мира» описаны лишь те субъекты Шаданакара, которые существовали до 1958 года включительно, а затем – сразу в эпоху антихриста. Значительная же часть ЖМ посвящена отрезку времени после 1958, но до антихриста. Понятно, что в это время должны были появиться новые, в РМ не описанные субъекты Шаданакара, в первую очередь новые отпочкования уицраоров. И из ЖМ таких субъектов, предвиденных Андреевым, можно выявить, что мною и сделано. Это жругриты Нац и Рас, сюда я отношу и ЧЧ.Яник писал(а):Я, например, не принимаю Вашего Чудовищного Червя за субъекта андреевской теории строения Шаданакара.
А эквивалентность по неуязвимости демону инквизиции – это, по-Вашему, не глубокая нагрузка?Яник писал(а):это либо просто поэтический образ, узор, не несущий глубокой смысловой нагрузки.
Да ведь щупальца только у уицраоров есть, какой тут Урпарп! А остаточный след Жругра (на подобные следы у Андреева и намека нигде нет) – предположение куда более фантастичное, чем моя интерпретация ЧЧ.Яник писал(а):Либо что-то обозначающее, например, щупальце Урпарпа или остаточный след покойного Жругра
Прогнозы деают футурологи, прогностики, пользуясь при этом научными методами в частности, математической статистикой с ее понятием тренда). Андреев же был духовидцем, т.е. из числа тех людей, у которых совсем иные отношения с пространственно-временным континуумом, чем у самого замечательного футуролога.Яник писал(а):Будущее нельзя называть "альтернативным вариантом истории". Это несостоявшийся прогноз.
В 1957-58 Андреев был еще жив, в ЖМ же он описывает те события хрущевской эпохи, которых, бесспорно, при его жизни еще не было – первое звено цепи ветвящихся дилемм.Яник писал(а):Мое мнение это не 1960-е, а 1957-58.
Ну как так можно. Ни какие Ареопаг и Цитадель в этом контексте я даже не упоминал. Очевидно из процитированного Вами, что имел я в виду Чудовищного Червя, слова про которого Вы из цитаты выпустили, а я вернул курсивом.Белгородский писал(а):.Как я понимаю, Вы имеете в виду Ареопаг и Цитадель. Но ведь эти понятия ввел не я, а Д. Андреев. Мне принадлежит лишь истолкование ЦитаделиЯник писал(а):
Вы вводите новые понятия, м.б. обоснованно, но, тем не менее, они требуют обсуждения. Но уже, начиная со следующей фразы, Вы используете их, как общепризнанные... Я, например, не принимаю Вашего Чудовищного Червя за субъекта андреевской теории
Белгородский писал(а):В 1957-58 Андреев был еще жив, в ЖМ же он описывает те события хрущевской эпохи, которых, бесспорно, при его жизни еще не было – первое звено цепи ветвящихся дилемм.Яник писал(а):
Мое мнение это не 1960-е, а 1957-58.
Неужели Вы не в курсе, что ЖМ завершена в мае 1956 И т.о. событий 1957-58 бесспорно, при его жизни в 1956 и ранее еще не было?!?!?!Белгородский писал(а):Значительная же часть ЖМ посвящена отрезку времени после 1958,
Белгородский писал(а):Прогнозы деают футурологи, прогностики, пользуясь при этом научными методами в частности, математической статистикой с ее понятием тренда). Андреев же был духовидцем,Яник писал(а):
Будущее нельзя называть "альтернативным вариантом истории". Это несостоявшийся прогноз.
Белгородский писал(а):Вот ветви этих дилемм я и называю «альтернативными вариантами истории».
Означает «альтернативная история» рассуждения на тему, что бы было, например, если бы у М.А.Ульяновой в 1869г. случился бы выкидыш. А вовсе не "ветви этих дилемм".
если бы у М.А.Ульяновой в 1869г. случился бы выкидыш
Белгородский писал(а):По этой же причине в Городе находятся рядом «дворец Августейшего» (то бишь Зимний дворец), «Цитадель» (ее толкования у нас с Вами разошлись) и «пятиглавый собор» (т.е. собор Василия Блаженного).
. Я, Mademoiselle QQ, никакого мнения про Цитадель в Друккарге не высказывал. А цитадель в ЖМ не считаю чем-то существующим в Энрофе.Цитадель
Не помню, какое мнение было у Яника, могу только догадываться, что он имел в виду скорее всего Петропавловку
Вы на пару с Белгородским меня травите?Legatus писал(а):Означает «альтернативная история» рассуждения на тему, что бы было, например, если бы у М.А.Ульяновой в 1869г. случился бы выкидыш. А вовсе не "ветви этих дилемм".
"Яков, ты не прав!" (с)
Как любитель оного жанра могу сказать, что альтренативная история - это описание всего, что МОГЛО БЫ произойти но не произовшо в реале. Не только:
если бы у М.А.Ульяновой в 1869г. случился бы выкидыш
Но и как вариант: а что если бы Сталин стал священником?
Яник писал(а):Цитадель в ЖМ имеет к Энрофу не большее отношение, чем тень отца Гамлета.
Вы на пару с Белгородским меня травите?
Белгородский писал(а):Тогда-то на долю секунды и становится виден, прежде чем воспламениться, контур чудовищного червя.
...Это, тем более, не Третий Жругр – тот сброшен в Уппум еще раньше, на странице (3.1: 225).
Яник писал(а):Я, Михаил, не согласен с Вами методически.
Я, например, не принимаю Вашего Чудовищного Червя за субъекта андреевской теории строения Шаданакара. Считаю, что в "ЖМ" это либо просто поэтический образ, узор, не несущий глубокой смысловой нагрузки. Либо что-то обозначающее, например, щупальце Урпарпа или остаточный след покойного Жругра и т.п.
Ни в коем разе – Ваши замечания считаю самыми ценными из прозвучавших и даже выразил Вам благодарность в конце поста «Город и Цитадель».Mademoiselle QQ писал(а):Приношу всем свои извинения за поспешное суждение. Не возражаю, если автор ветки его удалит, вместе с офтопом.
Я вначале интерпретировал Собор ЖМ как Храм Василия Блаженного, исходя из его местоположения рядом с Цитаделью, а совпадение числа глав не считал решающим фактором. Но Вы заставили меня думать именно о числе глав, и меня осенило: да ведь это Успенский Собор. Он пятиглавый, а к Цитадели находится даже ближе Блаженного – в самом Кремле. К тому же, об Успенском соборе у Андреева написан целый цикл стихов «Дом Пресвятой Богородицы». В примечании А.А. Андреевой к этому циклу разъясняется: Дом Пресвятой Богородицы – старинное прозвание Успенского собора (1475–1479; четвертое строение на данном месте) в Кремле (1: 455). А в 5-м стихотворении этого цикла подчеркивается пятиглавость собора:Mademoiselle QQ писал(а):У Василия Блаженного ОДИННАДЦАТЬ куполов <…> о питерском Спасе на Крови: "В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан ПЯТИГЛАВИЕМ <…> Цитадель в "Р.М." фигурирует как место плена/заточения Навны. Однако Кремль никогда не был узилищем, а Петропавловская крепость - была.
Как у Вас написано, так я и понял. Фразу, которую вы выделили курсивом, я выпустил потому, что я ведь ее не обошел вниманием, а посвятил ей отдельный пост. А вот то, что у Вас написано перед курсивом, я соотнес со своим текстом:Яник писал(а): Белгородский писал(а):
Яник писал(а):
Вы вводите новые понятия, м.б. обоснованно, но, тем не менее, они требуют обсуждения. Но уже, начиная со следующей фразы, Вы используете их, как общепризнанные... Я, например, не принимаю Вашего Чудовищного Червя за субъекта андреевской теории
Как я понимаю, Вы имеете в виду Ареопаг и Цитадель. Но ведь эти понятия ввел не я, а Д. Андреев. Мне принадлежит лишь истолкование Цитадели
Ну как так можно. Ни какие Ареопаг и Цитадель в этом контексте я даже не упоминал. Очевидно из процитированного Вами, что имел я в виду Чудовищного Червя, слова про которого Вы из цитаты выпустили, а я вернул курсивом.
В первой фразе я ввожу понятие ЧЧ. В следующей фразе никаких понятий я вообще не использую. В третьей ранее введенный ЧЧ не фигурирует, зато есть Цитадель и Ареопаг и их интерпретация. Понять Вас можно лишь однозначно: именно Цитадель и Ареопаг Вы назвали «новыми понятиями, которые требуют обсуждения, а я использую их, как общепризнанные». Вот я и стал их обсуждать.Белгородский писал(а):Чудовищный Червь – это демоническое существо, связанное с Россией и появляющееся в текстах Д. Андреева всего один раз, в десятом акте «Железной мистерии» (3.1: 235). В альтернативном варианте истории, рассмотренном в этом произведении, в период хрущевского правления (очевидно, в 1960-е) международная армия западных стран нападает на Советский Союз. Народ приветствует ее как освободительницу и начинает штурм Цитадели – правительственного здания Московского Кремля, где укрывается Ареопаг (Политбюро КПСС).
Вы в него верите, но по-иному, чем я. Да и вообще «чудовищный червь» написано в ЖМ черным по белому, и категория «веры» здесь вряд ли применима.Яник писал(а):Совершенно ясно, что это мне подстраивает Чудовищный Червь! За то, что я в него не верю! Зачем, Михаил, Вы его на меня натравили?
Не запрещает. Но это всё равно, как если бы мы сказали: «Известный своей зоркостью г-н А. не разглядел дуб, стоящий в сотне шагов от него, но прочитал о его существовании и местоположении в книге, напечатанной шрифтом Брайля». Зрячим читать книги для слепых тоже ведь не запрещено.Яник писал(а):никто не запрещает делать прогнозы духовидцам.
Дата завершения ЖМ мне известна. Но, закончив в 1959 РМ и благословив А.А. печатать весь триптих, Даниил Леонидович, если бы считал, что описанные им в ЖМ хрущевские события относятся не к будущим 1960-м годам, а к 1958-59, сделал бы в ЖМ примечание насчет этого.Яник писал(а):Неужели Вы не в курсе, что ЖМ завершена в мае 1956 . И т.о. событий 1957-58 бесспорно, при его жизни в 1956 и ранее еще не было?!?!?!
Яник писал(а):Означает «альтернативная история» рассуждения на тему, что бы было, например, если бы у М.А.Ульяновой в 1869г. случился бы выкидыш. А вовсе не "ветви этих дилемм".
Согласен с Легатусом. В любом случае спорить не о чем, ибо я специально пояснил, в каком именно смысле употребляю термин «альтернативная история».Legatus писал(а):альтренативная история - это описание всего, что МОГЛО БЫ произойти но не произошло в реале. <…> альтернативный ход событий вследствие сознательного выбора там рассматривается также, как и другие варианты альтернатив, например, вследствие иного условия (вроде описанного)
Просвечивают, и я об этом уже говорил:Яник писал(а):цитадель в ЖМ не считаю чем-то существующим в Энрофе. ЖМ - драматическое произведение и там все слои перемешаны и просвечивают друг сквозь друга. Цитадель в ЖМ имеет к Энрофу не большее отношение, чем тень отца Гамлета.
Но всё же чаще всего различить, где физика, а где трансфизика, можно.Белгородский писал(а):Условность же здесь тоже имеет место: она состоит в том, что физический и трансфизический планы то и дело как бы совмещаются.
У Маршака есть стих, где думают, как назвать кошку. Предлагают «рыбкой», «мышкой», но в конце концов решают, что лучше всего назвать ее кошкой. Так и с ЧЧ – лучше всего считать его ЧЧ, а не Жругром-3. Будь это Жругр, какой резон был у Д.А. не сказать об этом прямо, а темнить и называть его ЧЧ? Да и зачем Элите Шаданакара было уничтожать Ж3 в Уппуме? Кому он там мешал? Ваше предположение куда более фантастично, чем моя интерпретация ЧЧ.LeonJ писал(а):мне кажется, что вы создаете новую сущность раньше, чем это стало необходимым. То, что Ж3 был сброшен в Уппум, никак не отрицает возможность проявления его в некой форме на уровне Энрофа в момент воздействия оружия такой силы, что пробивает многие слои Шаданакара.
Будь больше информации, это стала бы 2-я, а не 3-я герменевтическая категория.LeonJ писал(а):готов согласиться с вами в том, что есть явное желание объединить необъяснимую броню Цитадели и необъяснимое существо некой связью. Но информации маловато...
Белгородский писал(а):Дата завершения ЖМ мне известна. Но, закончив в 1959 РМ и благословив А.А. печатать весь триптих, Даниил Леонидович, если бы считал, что описанные им в ЖМ хрущевские события относятся не к будущим 1960-м годам, а к 1958-59, сделал бы в ЖМ примечание насчет этого.
Понимаете правильно (только не забывайте, что это не общепринято, а лишь моя интерпретация). Единственная неточность - не с брежневских, а с ельцинских времен. Мафия и оргпреступность были и при Брежневе, но еще не срослись тогда с силовыми структурами, в частности, с КГБ. Чекист Андропов даже пробовал бороться с мафией. При Ельцине сращение произошло.Velvet Voyage писал(а):Правильно ли я понимаю, что Чудовищный Червь - это то, что стоит за мафией, которая де-факто правит страной с Брежневских времён
ЧЧ и всё с ним связанное - информация весьма закрытая, лежат в сфере конспирологии, так что судить трудно, а домыслы - дело пустое. Но если судить по духовному закону (национального покаяния так и не произошло), то кара в виде ЧЧ не может ослабевать. Не имати покаяния - не имати искупления. И этот духовный закон, идущий от Бога, планетарные Силы Света отменить не могут.Velvet Voyage писал(а):А сейчас ЧЧ в той же форме, что и раньше?
Даниил Андреев писал(а):B этой галерее водителей мира я различаю более или менее отчетливо двоих. Одному из них суждено стать верховным наставником, кажется, сразу после того референдума, который предопределит превращение Всемирной федерации в монолит. Передо мною вырисовывается личность исполинского духовного роста. Мудрость и нездешнее спокойствие, веющие от этого человека, наталкивают на мысль, что, если вообразить Гаутаму Будду коронованным и соединившим достоинство Нирваны с верховной властью над человечеством, можно приблизиться к представлению о блистательном величии этой судьбы и этой души. Облик его заставляет меня предполагать, что этот человек выйдет из недр Китая.
Одним из его ближайших преемников явится другой духовный великан, в гирлянде прежних жизней которого выделяется удаленное во времени звено, когда он проходил по земле в облике одного весьма известного государя империи Гогенштауфенов. Он и на этот раз примет инкарнацию в том же народе, в Германии. При нем завершится полное воссоединение христианских церквей и сочетание всех религий правой руки в свободной унии.
Википедия писал(а):Фридрих был одним из самых образованных людей своего времени, знал греческий, арабский и латинский языки. В Италии Фридрих основал много школ, в 1224 году университет в Неаполе, где преподавали не только христиане, но и арабы и евреи, что свидетельствует о веротерпимости, которая была характерна для всей политики Фридриха II. Фридрих проявлял глубокий интерес к медицине и зоологии. Он ввел обязательное преподавание анатомии для медиков и поощрял её изучение на трупах. По его предложению были переведены на латинский язык сочинения Авиценны и «История животных» Аристотеля. Фридриху приписывается сочинение о соколиной охоте. При дворе Фридриха устраивались математические состязания, в которых принимал участие Фибоначчи.
Фридрих II Гогенштауфен вместе с сыновьями Энцо и Манфредом при своем дворе создал сицилийскую школу поэзии и был предшественником Данте Алигьери в создании литературного итальянского языка.
Согласно легендам, Фридрих не умер в 1250 году, а скрылся, чтобы когда-нибудь явиться, реформировать церковь, установить царство всеобщего мира и благоденствия.
Действительно очень похоже.Alexander писал(а):Очень-очень похоже, что это о нём. Но тогда возникает противоречие: Данте помещает Фридриха Второго Гогенштауфена в Ад в своей "Божественной Комедии" как ужасного грешника (это понятно, ведь Данте был гвельфом, а Фридрих -гибеллином), а Андреев очень высоко оценивал и самого Данте, и "Божественную Комедию". Есть ли здесь противоречие? И если нет, то почему??