СОДЕРЖАНИЕ (ссылки на ключевые посты в этой теме; топики с пометой • расположены в других темах):
Церковь в катакомбах
А.В. Белгородская. Потаенная Россия
Протоиерей Борис Молчанов. Эпоха апостасии
•О содомии архиереев
«Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тимоф. 4, 3).
«И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении... будут уловлять вас льстивыми словами» (2 Петр. 2, 2-3).
«Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть» (Быт. 6, 3).
«Тайна беззакония... не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь, и тогда откроется беззаконник» (2 Солун. 2, 7-8).
«Двадцатый век будет эпохою последних великих войн, междоусобий и переворотов... Старый традиционный строй отдельных наций повсюду теряет значение и почти везде исчезают последние остатки монархических учреждений» («Три разговора». Влад. Соловьев).
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимоф. 4, 1).
Тростников «Старая сказка и новая действительность», стр. 24 писал(а):Я очень хочу увидеть признаки такого покаяния, но не вижу их.
Тростников писал(а):Первым его признаком должно быть всеобщее молитвенное обращение к небесному заступнику <…> – это наш последний Государь, Божий Помазанник Николай Александрович.
Тростников писал(а):Вторым признаком должно быть прекращение идолопоклонства. Но оно продолжается. <…> на площади, которая была для наших предков священной, <…> лежит высохшая мyмия паралитика, никакими талантами, кроме звериной ненависти к России, не обладавшего.
Тростников писал(а):Третьим признаком должно быть нарастание ненависти к змею, т.е. к социализму. Но и этого признака не видно.
Всем, кто хочет серьезно разобраться в этом вопросе, рекомендую еще раз очень внимательно перечитать статью В. Тростникова, в свете того, что мы теперь дополнительно знаем из книги Б. Молчанова. Ведь мысль о том, что одним из признаков покаяния было бы всеобщее молитвенное обращение к св. Николаю II, принадлежит не мне, а именно Тростникову. Причем у него она мотивирована рассмотрением исторических прецедентов – Эдипа, пророка Даниила и, в особенности, св. Георгия Победоносца.Кирилл писал(а):"всеобщее молитвенное обращение" к Николаю II или призвание на царство его потомков вовсе не есть признак покаяния народа. Эти действия для покаяния совершенно не обязательны.
С. Роуз писал(а):цареубийство не является единственным грехом, лежащим на совести русских людей. Оно является как бы символом отпавшей от Христа России (стр. 10).
Никто и не говорит, что Мария Владимировна – фигура идеальная. Однако лучших вариантов у России опять-таки нет. Ведь каковы альтернативы, если монархию все-таки восстанавливать?Кирилл писал(а):если рассмотреть отношение потомков Николая II к русскому народу, то видно следующее:
среди российского императорского дома по прежнему сохраняется принцип "по крови": они женятся/выходят замуж за представителей других (обычно - немецких) императорских домов.
Т.е. действует принцип несмешения крови Романовых с русскими, и продолжаются внутридинастические браки (приведшиие к вырождению многих европейских монархий).
Таким образом, "по крови" (женское начало) Романовы очень далеки от русского народа.
"По духу" же (мужское начало) они не принимают никакого участия в российской политической жизни.
А кабы хотели, то могли бы себе выбрать за образец французского гражданина Луи Филиппа
В «Железной мистерии» ни один персонаж не назван напрямую по имени. Тем не менее, мы эти имена легко прочитываем – будь то Николай II, Распутин, Ленин, Сталин, Киров, Жуков или Берия. То же касается человеческих организаций. Когда в «Акте первом» Августейший (Николай II) слышит «голоса из-за ворот», разве нужно дискутировать, кому эти голоса принадлежат? Про Босфор и Дарданеллы (3.1: 16), конечно же, говорит кадет (соглашусь с В. Грушецким, что это П.Н. Милюков), тараном в сердце (3.1: 17) угрожает эсер, и т.д.Кирилл писал(а):отождествление Крипты (у Д.А.) и какой-то конкретной земной церкви мне кажется не совсем верным.
Думаю, что Крипта у Д.А. - это просто честные священники и люди. Они могут быть в любой церкви.
Здесь пароль – слово «пустыня».Б. Молчанов писал(а):«Невесте Христовой», убегающей в пустыню от зверя (в нелегальном положении спасающейся в катакомбах и пустынях от преследования власти) (стр. 38; см. также 2-й абзац на стр. 42).
Белгородский писал(а):Остается последний вопрос – какой же конкретной ветви Катакомбной Церкви соответствует Крипта? Ведь таких ветвей было несколько, включая самосвятов, на чем и пытается спекулировать Павел, похуляя катакомбников. В своей статье «Церковь в катакомбах» я пишу: «Наряду с канонически законным священноначалием в Катакомбной Церкви появилось и сомнительное; она распалась на 4 разных объединения, и лишь одно из них Синод РПЦЗ признал законным» – Истинно Православную Церковь. Именно с членами ИПЦ столкнулась в лагере Алла Александровна, именно их, скорее всего, мог знать по жизни Д. Андреев. Поэтому я обычно и толкую Крипту как ИПЦ. Но если говорить формально, то Даниил Леонидович ограничивается для Крипты общим понятием Катакомбная Церковь, не конкретизируя ветвь. Возможно, потому, что, зная о наличии нескольких ветвей, не обладал достаточной информацией, позволяющей взять на себя смелость решения вопроса о каноничности какой-либо из них.
Прежде всего следует понять, что позицию отдельных иерархов, в том числе первоиерарха, не следует приписывать всей церкви РПЦЗ, потому что люди с противоположной позицией тоже в ней были.Alexander писал(а):РПЦЗ (Карловацкая церковь) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОТРУДНИЧАЛА с нацистами и с ультраправыми ("Память" и пр.)
Эта церковь - отморозки, чьей задачей Урпарп назначил компрометировать ИПХ за счет слов "истинно-православный". Молчанов ведь призывает - не судить по названию только, оно часто призвано элементарно обмануть. В годы ВОВ еще можно было ошибаться насчет миссии Гитлера. Но восславлять Гитлера сейчас, когда история уже расставила все точки над i,- такое хуже, чем быть церковью-блудницей.Alexander писал(а):Истинно-православная (катакомбная) церковь действительно включает разных людей, но и нацисты среди них встречаются например такие как "Русская катакомбная церковь истинно православных христиан"
За язычников я не в ответе, не они это придумали. Зиккуратом четыре раза называет мавзолей Д. Андреев: (1: 87), (1: 134), (3.1: 62), (3.1: 65). Мавзолей действительно выполнен в архитектурной традиции вавилонских зиккуратов. Есть и более жесткие определения: трон сатаны (Еремей Парнов). Но это - не дух Д. Андреева, который непосредственно к вавилонским зиккуратам относился весьма терпимо, например, (1: 111).Alexander писал(а):Вы назвали мавзолей ВИЛ зиккуратом, но это терминология ari.ru , вебсайта националистов-язычников.
С чем я полностью согласен.Белгородский писал(а):Так вот, (1) и (2) являются, вообще говоря, офф-топами для данной темы
Я согласен. Но, как я понимаю, все эти аргументы можно распространить и на сергианцев. А Вы, Михаил, их вроде не прощаете (кроме о. Ал-ра Меня и его окружения). Так?Белгородский писал(а):Далее: слово "сотрудничала" может означать разное. Это может быть: 1) "жесткий" коллаборационизм - война против СССР на стороне Гитлера (РОА etc); 2) "мягкий", или идейный, коллаборационизм, т.е. вербальная или мысленная оценка гитлеровцев как освободителей от большевизма и вытекающее отсюда отношение к ним, а также к "жестким" коллаборационистам (Д. Мережковский и, главное, одно время сам Д. Андреев); 3) использование некоторыми архиереями и с