Содержание (мои ключевые посты в этой теме).
Победоносец. Последняя грань. Феномен личности Ярослава. (см. ниже в этом же постинге).
Обсудим видЕние Сычева.
Гигантская ложь и угрозы Ярослава.
Паранойя. Поэтические таланты.
Декларация о руконепожимаемости.
Говномер.
Как и почему ВОЗ МАИСУ обгадил
АЭ как большой хапок Ярослава
Сумалетов, культура и Д. Андреев
Релевантные посты из других тем
Как на ВОЗе реализуется сценарий кумы
Говорят: Босой, мол, такой-разъэтакий (хам, гопник etc). Но, между прочим, в способности весьма этично себя вести (не всегда, конечно, но в главные моменты) отказать ему не могу. Прежде чем меня забанить на ОРГе, они меня честно предупредили дня за четыре, дали возможность разместить прощальные посты.
А вот главред КУЛЬТУРОлогического портала вкатил мне годичный бан внезапно, с такой поспешностью, как будто я за ним, как разбойник, с ножом гнался.
Впрочем, в его представлении я хуже разбойника - самое коварное "щупальце" рм-квазиэгрегора. А сам главред - святой Георгий, сразивший дракона (вместо того, чтобы, по совету Евгения Шварца, "убить дракона" в самом себе).
Я, не ожидая столь быстрого удара копья (хм... в спину,- не очень по-геройски, но тут просто разыгрывается другой сюжет со св. Георгием, известный как "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"), даже не догадался скопировать последние ЛСки, нужные мне для работы.
Удачный удар вызвал целый поток вдохновения на тему квазиэгрегора:
Острый приступ миротворчества не на все ресурсы ведь распространяется, хотя картинка с качелями требует теперь переделки - ОРГ надо убирать и искать кандидата на его место.Все, кто ещё остался у «кукловода», собираются теперь (теми или иными путями) на одном форуме. Все остальные рм-ресурсы высвобождаются из-под влияния «кукловода».
Вообще, в том, что мне пришлось открыть эту ветку, моей вины нет. Обсуждать затронутые здесь вопросы на ВОЗе Ярослав возможности мне не дал, а обсудить их считаю необходимым. Ярослав считает, что я затеял длительную "войну". Но я с ним не воюю, моя цель - прояснить феномен личности Ярослава, властно требующий такого прояснения.
Через год срок моего бана на ВОЗе истечет. Но я и после этого не собираюсь появляться на вотчине Победоносца - сыт по горло. Ярослав всегда очень болезненно реагирует на критику. Обычно это кончалось тем, что он объявлял оппонента "руконепожимаемым". Хочу предупредить Ярослава, что есть последняя грань, после перехода им которой я провозглашу его руконепожимаемым.
Я терпимо отнесся к производству меня в Главщупальце: в конце концов, вся писанина Ярослава на эту тему - художественное произведение, хотя и невысокого качества, такого как "Протоколы Сионских мудрецов". (Это ни в коем разе не является намеком на антисемитизм - чего в Ярославе нет, того нет. А вот цели одинаковы - найти главного врага, от которого все беды; доказывать свою правоту, белизну, очерняя другого). Но если Ярослав прибегнет к массированной лжи и клевете в мой адрес, то это и явится последней гранью.
Добавлено 30 сентября 2013 г.
Недавно произошли события, которые несколько изменили расстановку сил в сетевом РМ-пространстве. На ресурсе "Выход", которым заправляет покинувший US Дм. Ахтырский, образовался комплот (смычка) Ярослава с владыкой "Выхода". Оба, хотя между ними есть идеологические различия, в вопросе "Культуры" понимают друг друга с полуслова и говорят как по нотам на одном и том же языке. Впрочем, не обошлось и без трений. Ярослав с первых же шагов повел себя на "Выходе" с не знающими границ бесстыдством и наглостью, проверяя, как много сможет проглотить политкорректный либерал. Ну, и переборщил, все такие попытки (вместе с естественной реакцией на них затрагиваемых лиц) откатились в Корзину.
Кроме того, Ярославу удалось переформатировать другого эмигранта с нашего форума - Александра Жака (Alexander). Точнее, Таран сумел воспользоваться добротой и незлопамятностью Александра, но воспользоваться вовремя,- в умении, когда надо, оперативно подсуетиться Победоносцу не откажешь. Всё это переводит многие из постов, расположенных в этой ветке ниже, в разряд архивно-исторических, но уже не актуальных фактов. Чтобы читатель "Посиделок" получил важнейшую информацию сразу, я завершаю данный пост сводкой своих размышлений и выстраданных выводов, касающихся ВОЗа. В ней при необходимости будут делаться пополнения, о которых я нигде специально извещать не буду: кого интересует тема, следите сами за моей коллекцией, которую я назвал
Главное в Ярославе - мессианское самоощущение, самоидентификация в роли человека, призванного к миссии - стать первым и неповторимым режиссером "Воздушного замка" как произведения интернет-искусства, создать первый фрактал этого творения. (Зеленым здесь и далее выделены термины, изобретенные г-ном Тараном). Режиссер немыслим без актеров. И без некоторого насилия над личностями актеров, которое может вылиться в их протест - это иллюстрируется например, конфликтом Ю. Любимова с труппой Театра на Таганке.
Более жёстким аналогом служит "Остров доктора Моро". У доктора Моро тоже была прекрасная мечта - превратить животных в людей и создать из них новое общество. Мечта воплощалась в жизнь насильственно - путем серии жестоких, болезненных хирургических операций и внедрения в сознание зверолюдей культа обожествленной личности их создателя. В романе реакцией на насилие явился бунт зверолюдей.
Ярослав учел печальный опыт д-ра Моро и понял, что насилие не будет восприниматься как таковое, если актеров вовлечь в харизматическое поле режиссера. Аналог: во время Второй мировой войны и с первых же послевоенных лет американские коммунисты добровольно, не за мзду, не за страх, а за совесть работали на КГБ. Маккарти не только ничего не выдумал, а даже недооценил подлинный масштаб "красного" шпионажа этих граждан (см. проект "Венона"). Они безвозмездно гадили своей родине, действуя по искренней убежденности, что делают доброе дело, а гадит как раз страна "желтого дьявола" - США.
Там действовала харизма марксова учения о "грехе эксплуатации". Таран прибег к харизме изобретенной им провиденциальной инстанции - Замысла, надстоящей над "Воздушным замком", и постоянно давал понять, что его, Ярослава, сверх-я находится с Замыслом в интимно-доверительных отношениях. Это и позволило зацикленному на своем детище харизматику предотвратить бунт многих людей, но, увы, некоторым постепенно удалось прозреть.
С прозревшими, как с актуализирующейся "угрозой Замыслу", началась расправа, проходившая под одобрям-с Редколлегии. В ней, вообще-то, были собраны люди довольно высокой пробы, но их солидарность с режиссером была сравни религиозному экстазу при жертвоприношениях. Как у ацтеков, которые вспарывали своим жертвам грудь во имя "Доброго бога Солнца". Как у инквизиторов, во имя "милосердного Иисуса Христа" сжигавших несчастных на кострах.
Так «драконоборец» и «замкостроитель» начал не столько строить, сколько разрушать. И это предопределило судьбу его проекта.
Первая персона Замка триипостасна. Имена ипостасей – Ярослав, Сумалетов и ВОЗ. Всеволод, брат князя Игоря, был прозван Буй-Туром; так и ипостась ВОЗ есть Яр-Тар, который с яростью задушил нескольких лучших представителей Замка, а еще нескольких – чувствительно придушил. Тут уместно вспомнить и прозвище Белинского «неистовый Виссарион».
Под ипостасью Сумалетов следует понимать не просто литературный возовский персонаж, пишущий преимущественно на "Аэродроме", а гораздо более широкий внутренний феномен троицы. Именно в сей ипостаси Главред более всего проявился как необычное существо не с человеческой, а как бы марсианской логикой. Марсианином он является не в прямом смысле, конечно,– принадлежность имярека к homo sapiens не вызывает у меня сомнений. Марсианин он в том смысле, что обладает уникальным набором психологических характеристик и поведенческих шаблонов, весьма далеких от привычных для среднестатистического человека. Таким же уникумом был Гоголь, величие которого состояло, однако, в том, что Николай Васильевич являлся блестящим самодиагностом и подвижнически трудился над самоисправлением – до самой смерти. Потому он и праведник, а не только гений. Г-н же Таран даже не талант, по статусу он просто не лишенный литературных способностей индивид, обойденный природой во многих иных способностях. Полнейшее отсутствие самокритичности, умения воспринимать критику, желания работать над собой. «Принимайте меня таким, каков я есть; исправить меня вы всё равно не можете». Его называли дураком (Яник), мудаком (Алексей Мун), но он ни то ни другое – просто этими словами неумело пытались охарактеризовать его марсианство. Сам же Марсианин, по понятным причинам, заинтересован в сокрытии своего марсианства, в миметизме, мимикрии под что-то другое. Под нормального человека – тут номер не пройдет, аномалии каждому видны без очков. А вот надеть личину «сумасшедшего», «слетевшего с ума» – самое то. Мол, я сам себя зову сумасшедшим, какого же рожна вам еще надо? Но это понятие он тут же ловкими фокусническими жестами окрашивает в положительные тона – «сумасшедший» у него и герой (чуть ли не диссидент), и синоним творческой одаренности, даже ее непременное условие. Главной составляющей этого феномена марсианства является чудовищно гипертрофированная мания - графоманство. Графомания - совсем не обязательно бездарная писанина: как уже сказано, Ярославу доводилось создавать опусы, вовсе не посредственные в художественном отношении. Но неумение и нежелание делать отсев, приструнить свое много- и длинно-писательство ("простыни"), давно погребли те жемчужные зерна в навозной куче. Впрочем, ведь и сам Замок был создан для удовлетворения означенной мании. Теперь он всё чаще говорит, как Остап Бендер, "в скверной манере дореволюционного присяжного поверенного, который, ухватившись за какое-нибудь словечко, уже не выпускает его из зубов". Образцы таких словечек - "дух" РМ-ресурсов, РМ-поле, квазиэгрегор.
Третья ипостась, собственно Ярослав, специализируется на пиарении и прославлении Замка. Скорее небо и земля прейдут, чем Ярослав престанет славословить ВОЗ, всеми средствами его раскручивать, рекламировать. И для этого поддерживать в интерьерах Замка максимально благопристойный вид.
Каковы возможности форумного общения людей? Предметы и факты принадлежат внешнему миру (т.е. природе и культуре), но имеют неодинаковое значение для каждого из нас, зависят от нашего личного внутреннего мира, наших специфических интересов. При взаимодействии с другим "я" может выявиться совпадение личных миров в определенной части. Даже если собирается очень много людей, у них есть некий общий мир, который имеет дело с одними и теми же фактами и предметами. Применительно к этому "общему миру" можно говорить, что он "адекватно отображает внешний мир".
Наш разум и помогает, и препятствует соприкосновению с другими "я". Но есть индивидуумы с неадекватным отображением внешнего мира. Их фантазия формирует целую призрачную систему внутреннего мира. У них каждый воспринимаемый сигнал немедленно искажается и используется для питания "системы". В рамках такой системы могут выдвигаться гипотезы (напр., качели, квазиэгрегор, РМ-поле) и теоретические концепты (интернет-искусство, культурный поиск, первый фрактал), но они могут приобрести реальную ценность, лишь если соответствуют наблюдаемым фактам.
Исходя из этого, следует отличать рациональную творческую фантазию от иррациональной (охарактеризованной выше как марсианство"). Эта последняя, лишенная рационального контроля, становится фобической, отягощенной манией преследования. Более того, она выходит во внешний, в частности, виртуальный (интернетный) мир и порождает катастрофические (подсознательно - криминальные) действия, вплоть до каинова греха. (Таким грехом и был бан мне в Редколлегии ВОЗа, всех членов которой, включая Ярослава, я считал своими Братьями и Сестрами).
В предельном случае носители иррациональной фантазии известны как параноики и шизофреники. Среди них были и весьма одаренные известные представители искусства и литературы, но меня сейчас интересуют люди более скромных творческих возможностей. В непредельных случаях такие "иррациональные фантасты" склонны прокламировать свою особенность как высший творческий принцип, о чем я уже упомянул в предыдущей главе (Сумалетов -"слетевший" с ума). Появляется склонность к ролевым играм с умножением числа ролей; так к Сумалетову добавляется второй гетероним - ВОЗ. Если, скажем, полигетеронимный Фернанду Песоа прекрасно управлялся со своими ипостасями, поскольку не терял способность рационального самоконтроля, то лица, лишенные такой способности, претерпевают действительное внутреннее расщепление, которое усиливает в них деструктивную иррациональность, повышает конфликтогенность при общении с форумной средой и с их окружением в реальной жизни. (Поэтому в обсуждениях на том же "Выходе" я предпочитаю лучше потерять с Дмитрием и Акинари, чем найти с Ярославом в топиках, где он будто бы выглядит моим союзником).
Теперь о нашем восприятии прошлого. Мы не можем, вспоминая, "вернуть" происшедшее в точности, как оно было, ибо само событие находится в прошлом, а его "возвращение" - в настоящем. Поэтому любое воспоминание есть абстрагирование прошлого события, его слепок, пристрастно измененный сегодняшним состоянием нашей психики - нашей любовью, ненавистью, потребностью самоуважения etc. То, что люди по-разному интерпретируют одни и те же события,- это аксиома. Но "иррациональные фантасты" типа Ярослава непременно вписывают свои воспоминания в свою "систему", а неряшливость мышления влечет их
- 1) к размытым формулировкам, не учитывающим локус - место, где событие происходило, и хронос - когда оно случилось;
- 2) к подмене обсуждаемого предмета (Ерема вместо Фомы, киевский дядька вместо огородной бузины).
<Текст готовится>.