Вижу..Ведаю....Вещаю...Но эта тема донашивания византийских тог кишащими потусторонними вшами очень большая...Огромная...Я только бегло могу сейчас прикоснуться к ней.
Только коротко и самое главное.
Вопрос мне кажется не в православном каноне, а несколько в другом. Выскажу своё мнение касательно истории России. С некоего момента церковь, точнее ее правители перестали быть силою, могущей противостоять власти. А последущие покорно служили царям, обожествляли их и покорно прославляли любое действие самодуров. Постепенно сложилась ситуация, когда даже самый богатый, умный и знатный человек был слугой и рабом самодержца, который мог сделать с ним что угодно. Церковные служители, которые по идее должны были состоять в некой оппозиции трусливо это оправдывали. Особенно это заметно стало после церковного раскола в 17 веке.... Старообрядцы, кстати, никогда не обожествляли царя, не ставили его в один ряд с Богом. Поэтому и были гонимы, но при этом весьма и весьма успешны в торговле, промышленности и прочем. Помедитируйте на эту тему без меня про то как как гонимые Жругром старообрядцы, которые не обожествляли Царя, не приписывали Самодержцу качество Бога были успешны в реальной жизни. Успешны в торговле, успешны в экономике, успешны в промышленности ( почти все дореволюционные промышленники были выходцами из старообрядцев), успешны в рождаемости и семейных ценностях. И в противовес этому остальная Россия...нищая...забитая...ищущая спасения в князьях человеческих, безропотная и обожествляющая власть. Это вам тема для медитаций про проклятие византийских тог.Это вам медитация про то почему мы неуспешны.
Эту историю о том как Царство победило Священство и сделало его своей Слугой правильней будет начать со времён ветхозаветных. Что Дух говорил о монархической форме правления через своих Пророков ? Послушаешь современных православных попов, так они просто растекаются в клубничной патоке перед всем, что хоть смутно напоминает монархический строй. Смотрел я не так давно как Путин приезжал в Крым и за ним тряся бородёнкой бегал попик пожирая влюблёнными глазами президента, не забывая давать попутно комментарии журналистам о том , что мол, есть Царь Небесный и есть Царь Земной, которым надо служить не за страх, а за совесть ( явно на кого то намекая и вкладывая политичекий подтекст).
Особенно в этом смысле невозможно ничего читать или слушать, всё то, что выходило из под пера Русской Зарубежной Православной Церкви. О чём бы не говорили, но всё заканчивается ультра монархическими завываниями. Конечно понятно, что на эту церковь повлияла революция, свержение Царя и последующая эммиграция, но слушать их невозможно. Подчас не понимаешь, что это : монархическая организация или Церковь Христа ? Буквально идёт сверление мозга о том , что без авторитарно монархической формы правления невозможна настоящая вера православная. Не больше, не меньше...
Предлагаю всё таки обратится к временам Древним...ветхозаветным и поинтересоваться, что Дух говорил, который водил рукой Святых и Пророков написавших Библию.
История еврейского народа, как мы знаем, делилась на период Судей и период Царств.
До появления Иудейского Царства( соответственно и Царей) можно сказать, что у евреев и государства не было. Объединяло евреев в нечто целое религия , родоплеменные эгрегоры и Бог. Бог действовал через так называемых Судей.
Это были Пророки подключённые к Надсистеме, через которых Бог заключивший с евреями завет объявлял свою волю. Бог непосредственно руководил еврейским народом. Отводил беду, защищал различными способами от нашествия иноплеменников, являл всяческую благодать....но с небольшим условием. Евреи должны были прямо ходить перед Престолом Всевысотного, исполнять все заповеди, бегать от грехов. Но с некоторого времени...по накоплению степени греха, еврейский народ вдруг морально " устал" от этого постоянного КОНТРОЛЯ СВЕРХУ...Устал от власти Судей( как же тяжело когда Пророк видит тебя насквозь и не спрячешь нигде грехи свои). И постепенно сам народ...вначале тихо....потом громко ...начал требовать поставить над собой Царя как у прочих народов... И обоснование подходящее нашли :" А что будет, если не пошлёт Бог Пророка и переведутся Судьи ?"
Настоящая причина того, что народ массово возжелал Царя конечно была в другом.
Народ уставший от контроля сверху, уставший постоянно отвечать за свои поступки, уставший нести ответственность лично за себя, искал способы на кого всё это переложить. Пусть не мы, а Царь отчитывается перед Богом, а мы только будем выполнять приказы. Пусть теперь не мы своей безгреховной жизнью будем просить защиты у Иеговы, а пусть Царь согласно своему умению и таланту защищает страну от иноземных нашествий. Пусть за всё думает Царь. Не мы. А Царь...А с нас и спрос не большой. И думать не надо.Так проще и легче.... И если возникают проблемы, можно положиться на реального энрофного царя, который их решит, а не думать об исправлении своих грехов и не ждать чудесного спасения от чего то нереального, что пощупать то нельзя.... Вот это и значило, что евреи оставили Бога, выбрав вместо упования на Творца и необходимости постоянно сверять свое поведение с высокими моральными ориентирами , вместо самосовершенствования, — спокойную жизнь под крылом армии и царства, которое защитит в нужный момент и решит все насущные проблемы.
Это желание Царя все раввины и учителя Торы опредяют как ДУХОВНУЮ ДЕГРАДАЦИЮ еврейского народа. Как духовную катастрофу. Интересно , а кто нибудь из православных вообще под таким углом рассматривал столь милую их сердцу монархию ?
Бог решил удолетворить просьбу евреев, но решил соблюсти все юридические формальности и через пророка Самуила попросил расписать в красках перед народом эту новую монархическую форму правления. И Самуил расписал в самых унизительных эпитетах, что ждёт народ при власти Царя...Дал полный расклад ..Рассказал что придётся подчиняться и служить, платить налоги, отдавать всё по первому приказанию и кормить ораву царских слуг, дочерей отдавать в услужение и т.д. Намекнул как на шею присядет новая элита и все поборы пойдут не на нужды общества , а на безбедное житьё царских слуг. И расписав новую жизнь раба променявшего свою свободу непонятно на что, предупредил :
"вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
(1Цар. 8:7-18)"...
Но народ решил стать рабом. Так легче и проще им показалось тогда.
И народ отвечал Самуилу: «нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести наши войны» (1Цар. 8:19-20).
Как мы видим из этой истории , Дух который дышит на страницах Библии имеет абсолютно противоположный взгляд на монархический способ правления нежели православные батюшки.
Перенесёмся сейчас к Византии от которой мы и приняли христианство, а вместе с Правдой о Христе Византия заботливо передала различных трансфизических вшей.
Эти вши главным образом связаны с религиозным пониманием Царской Власти. Изучая вопрос, я натолкнулся на лукавые православные статьи в которых отвергается деспотизм византийских кесарей, говорится о всяких сдержках и противовесах царской власти, утверждается, что императоры даже не думали вмешиваться в церковные дела и никак не влияли на дела Церкви...Ой ли ? С трудом верится.
Наверно авторы таких статей пишут от лица православного эгрегора заметающего исторические следы чего то нехорошего...Слишком уж благостные картинки какие то про Византию...
Но вот , что пишет историк Лебедев(1845 – 1906):
"Отношения, в какие становились византийские императоры к Церкви, на языке западных писателей обыкновенно называют цезаропапизмом. Это означает, что указанные писатели находят в положении Византийско – восточной Церкви самые ненормальные отношения между Церковью и государством, при которых императоры выражают себя как полновластные главы и владыки Церкви, при которых иначе сказать они являются вместе царями и первосвященниками".
Далее историк высказывает мысль, согласно которой нормальные отношения между государем и Церковью нередко переходили в ненормальные, когда императоры в религиозных делах брали на себя более, чем сколько того требовали благо Церкви и польза ее, и… забывалось истинное понятие об императоре как члене Церкви, подчиненном голосу пастырей в вопросах веры. Лебедев видел причину этого положения вещей в стремлении византийских императоров признаваться главой Церкви.
Общий вывод, который делает Лебедев нелицеприятен: "Византийская Церковь много терпела от деспотизма
императоров".
По Лебедеву мы видим борьбу между Царством и Священством. Другие историки не видят. Другие утверждают, что кое где что то как то где то было, но не всегда, а в особые периоды.
Согласно им, становление цезаропапизма следует отнести к периоду
царствования св. императора Юстиниана Великого (527-565). А другой, не
менее известный исследователь, И.И. Соколов (1865-1939) признавал
родоначальником цезаропапизма императора Льва III Исавра (717-741),
провозгласившего в знаменитой Эклоге, что царь есть епископ Церкви, его
воля – канон для Церкви, а царский закон есть откровение Самого Бога.
Третьи авторы склонны относить становление цезаропапизма в Византии к
временам св. Феодосия II Младшего (408-450)....
Но это пусть там учёные и историки спорят. В подоплёке всего этого один факт на который и надо обратить внимание.
Буквально нет ни одной сферы церковной жизни, которую бы не затрагивали акты императоров. Уже с
древних времен византийское законодательство не знало четкого разделения между светскими и церковными постановлениями...
Поразительно, но в Византии существовала презумпция (!) того, что император всегда действует канонически, т.е. в соответствии с основными правилами Древней Церкви !!!!!!
ВСЁ!!!! Вот эти трансфизические вши. И замести следы их не получится. Император обладал презумцией, что все его действия правильные и канонические.Любые действия. Вот это и есть наделение ВЛАСТИ особым ореолом сакральности. Беда которую мы не можем преодолеть до сих пор.
Вот это особое отношение к власти унаследовала от Византии и Русская Церковь.
Пик борьбы между двумя крайностями ( папизмом и цезаропапизмом) пришёлся в России на 17 век и связан был личностью Патриарха Никона и всей историей отстранения его от сана Патриарха. Правых в этой борьбе между Царством и Священством не было. За двумя этими силами стояли трансфизические чудовища.
Как указывает Андреев, за Царём стояла тень Уицраора, а за Никоном другое чудовище...мглистое ...тёмное образование эгрегора Церкви.
Портрет Никона.
За претензиями Никона на власть, которая должна была стать выше власти Царя стояли не истинные интересы Церкви, а этот мглистый эгрегор плюс невероятные честолюбивые амбиции самого Никона. Миссия Никона в русской метаистории крайне тёмная и дело не только в церковном расколе , который он устроил. Он выступил в роли величайшего Провокатора развязав войну на уничтожение. Победить должен был только один. Или власть Патриаха станет выше власти Царя( подобие римского папы) или Власть Государства подомнёт окончательно Церковь под себя превратив её в свою покорную бесправную Слугу. Двоевластие не могло существовать долго. Возможно не было бы Никона с его личными амбициями, то симфония церкви и государства могла ещё не шатко не валко продолжаться хоть на каких то равноправных началах и Церковь могла иметь право голоса.
Но Царство победило Священство...Возможностей и реальных сил у Царя по определению было больше. Никон был смещён с поста Патриарха, а церкви указали предел её полномочий. Отныне Церковь только молчаливая СЛУГА государства вместе с трусливыми попами призывающими только молиться и терпеть. Никогда уже церковь не осмелится сказать что то против светской власти, а постепенно превратится в проект для контроля над стадом психопримитивных людей...Пётр первый окончательно унижение Церкви доведёт до логического конца и Церковь станет управляться Священным Синодом, а по существу государством напрямую.
Посмертная участь Никона мне неведома, но знаю точно , что душа его неупокоенна.
Бродит она недалеко от места упокоения.... Его похоронили в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи Воскресенского собора в 1681 году...
Гробница патриарха Никона в Новоиерусалимском монастыре
В далёком 1989 году ( как давно это было) случайно я встретил одного пожилого уже тогда человека, который рассказал мне жуткую историю, которая произошла с ним. Не помню уже по какой надобности приезжал он в Новоиерусалимский монастырь в котором работали тогда реставраторы. Монастырь передали церкви кажется только в 90 -х годах, а в советское время там был кажется музей и постоянно что то реставрировали. Порешав свои вопросы с реставраторами, этот человек решил где то тут на месте и переночевать ,ибо время было позднее. Реставраторы предложили ему переночевать в этом огромном Соборе в каком то нижнем подсобном помещении, но с условием, что закроют на ключ в Соборе до утра потому что объект всё таки охраняемый.
Но поспать к сожалению ему так и не пришлось ...Подробно рассказывать, что там ночью происходило и каких ужасов этот человек натерпелся не буду. Что то похожее на историю семинариста Фомы из повести " Вий " Гоголя. Человек чуть не поседел к утру и бежать некуда...Собор то закрыт снаружи.
Когда наутро его открыли, то он узнал, что он не первый, кто ночевал в Соборе и наутро выходил испуганный. До него там художники ночевали и когда начались ночью странные вьявления, то первым делом подумали не на призрака ( время было советское, атеистическое и на призрака могли подумать в самую последнюю очередь), а решили что в Собор проникли воры. Ребята были не из робкого десятка...взяли топор и фонари и облазили все углы, но расхитителей никаких не нашли....Но явно бродит кто то и нет никого. А Собор закрыт.
Были и другие подобные случаи. Бродит покойник. Слышатся его шаги , которые всегда начинаются с места погребения и туда к утру возвращаются...
В 2013 году гробница патриарха Никона была вскрыта археологами, но был обнаружен только пустой саркофаг . Предположили, что когда то саркофаг был разграблен. Начали копаться в этой мутной истории и выяснили, что в 1931 году комиссия по борьбе с религиозным мракобесием решила вскрыть гробницу Никона, стоявшую нетронутой с 1681 года.Как вспоминал один из членов комиссии, рабочие долго не могли снять верхнюю плиту, а когда вскрыли гробницу, все были поражены. Никон лежал как живой, особенно запомнилось его лицо. На груди почившего иерарха комсомольцы увидели золотую панагию с бриллиантом. Золотишко да брильянты конечно изъяли.... Что же стало с самими останками - никто не знает. По слухам, когда с Никона стали снимать остальные облачения, то решили приподнять его. Одно неосторожное движение - и все рассыпалось в прах. Странно всё это. С одной стороны заверения, что был как живой...и тут же тело исчезает рассыпаясь в прах.Тёмная история. Фантазировать не будем. За что купил, за то продал, но вернёмся к трансфизическим вшам.
Наверно апогеем этих глубоко духовных подмен по отношению к власти является статья Чаплина, которую мы обсуждали. Напомню основные тезисы статьи.
Чаплин: мы должны взращивать в себе раба
Основополагающие цитаты из скандальной статьи Протоиерея Алексия Чаплина :
1)Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина.
2)И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.
3)Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.
4)Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ.
5)Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента.
Разбирать даже это помрачение церковного ума не хочется, а просто можно ответить Чаплину :" Воспевать добровольное рабство может только тот, кто сам хочет стать рабовладельцем и Господином."
Православная Церковь, окончательно трансформировавшаяся при активном участии патриарха Кирилла в идеологический придаток государства, обслуживает напрямую интересы власть имущих. Вы всё знаете, всё сами видите и не нужно тратить время, чтобы об этом рассказывать.
Стыдно и мерзко....Видит это Бог и не нашёл среди православных священников ни одного достойного...и доверил дело освобождения России от Дьяволочеловека в Кремле сибирскому шаману...
Где то на дороге произошла встреча Шамана и православного священника. Шаман шёл пешком. Поп вылез из машины. Пожурил с "высоты" своего положение странников, что мол "отсебятину" духовную устроили...Ничего нового не сказал, а опять эти старые трансфизические вши :"... всякая же власть от бога. Если господь поставил такого правителя, значит так нужно".
"Сидите дома и молитесь смиренно." - резюмировал Шаман позицию священника на ближайшем привале.
И продолжил :"Тысячу лет так продолжается, именем Христа призывали народ к смирению. Не один он, миллионы священников так обучены: нельзя против власти идти, смиритесь, смиритесь".
Вот и терпим...Держимся.....а страны скоро не будет....а позор раба и там...за гробом останется позором.