Это вовсе не означает моего негативного отношения ко всему,что писал Андреев. И мне хочется вернуть участников форума от этих бесконечных дрязг вокруг уицраоров,политики,усек пусек к чему то трансфизически глубокому.
В своей книге Андреев сожалеет о том, что краткий оставшийся ему отрезок жизни,не позволяет подробно рассмотреть инспирации Высших Сил в низовом народном творчестве(например сказок и былин).
Как бы примитивны эти формы народного творчества не казались,но Андреев утверждает,что это не отменяет факта инспирации.
И тут встаёт вопрос соотнесения в метакультуре русского народа христианского и дохристианского трансмифа в целях отделения зёрен от плевел и правильного к ним отношения.
А тема то назрела и перезрела всвязи с тем,что наблюдается некий интерес в обществе ко всему тому,что можно обозначить термином "Языческая Русь".
Есть большой спрос на эту тему. Появляются какие то секты родноверов,перунистов,ингилитов и на ютубах красуются бородатые дядьки в рубахах расписанных под старину. Дядьки эти иногда очень смешные, иногда не смешные, иногда околесицу несут,а иногда кое что и послушать можно.
Явление неоднозначное. А иногда негатива гораздо больше,чем от вполне здорового интереса к родным корням. А вы как думали? В Дигме дураки что ли сидят? Если появляется какая то новая религиозная волна - её попытаются оседлать и жди засланцев из мира Тёмной Нави. Иногда этих засланцев легко распознать,а иногда только трансфизический специалист разглядит вдруг какие то подозрительные "шиваисткие" символы из древней религии "Великого Мучителя и Проститутки" и всякие другие "приветы" из слоёв инфрофизики,которыми афишируют эти сектанты....
Самые глупые засланцы не прячутся и гордо именуют себя "Язычниками". Иногда при этом бьют себя в грудь повторяя зазубренную фразу:"Мой Бог меня рабом не называл".
Иногда именуют себя патриотами. При этом не понимая даже таких простых вещей,что патриот "язычником" быть не может и само слово "язычник" употребляют неправильно.
Ведь как известно,что под понятием "Язычник" должен пониматься всегда иноплеменный враг,который не может принять ПРАВИЛЬНУЮ ВЕРУ.
Посему ведические Цари всегда воевали с язычниками. Если вы заявляете,что вы Язычник,то с таким же успехом можно заявлять,что вы Идиот,который исповедует ложную религию.
Кстати даже те,кто понимают,что слово "язычник" применяют не совсем корректно всё равно не могут от него отказаться. Само слово что ли понравилось. Или раз заявив о себе как о язычнике уже не могут отказаться от этого в силу привычки.
Образовались два непримиримых лагеря патриотов православных и патриотов язычников.
Нелепейшая ситуация описанная в данном стихотворении.
"Два националиста
на митинге сошлись,
и вот их спор неистов,
его диктует жизнь.
Один вопрос тревожит,
но каверзный вопрос:
Какой нам бог поможет -
Перун или Христос?
- Я предан православью!
- Язычник - я, и что ж?..
- Приди же к покаянью!
- Евангелие - ложь.
- Мы правду миру дали!
- Мы - правнуки богов.
- С Христом мы побеждали!
- Нет гибли от врагов.
Звучал их спор по-детски,
Был каждый в чём-то прав:
- Спасал Россию Невский!
- Спасал и Святослав.
- Не убедишь, не надо!
- Хоть бейся в стену лбом
- Ты сгинешь в бездне ада!
- А ты умрешь рабом…
С балкона, а не свыше,
Над глупостью людей
Смеялся, спор услышав,
Довольный иудей.
Там не только иудей удыбается,а вся Гашшарва от хохота сотрясается.
Андреев очень верно пишет:
Сам по себе общий Трансмиф христианства не противоречит и не может противоречить трансмифам сверхнародов; не противоборствует и не может противоборствовать .
Точно также трансмифы сверхнародов не могут быть врагами христианства,а лишь дополняют его национальным колоритом.
Андреев пишет:
Травчатые узоры на тканях и поставцах столь же далеки от христианского мифа в его чистом виде, как Жар-птица наших сказок, богатыри наших былин, архитектурные особенности наших теремов или стилизованные петушки и фантастические звери, украшавшие печи, прялки и коньки изб. Этот пласт образов восходит, конечно, к дохристианскому мироотношению, к зачаточной и так и не развившейся славянской мифологии. Но важно то, что это мироотношение так же сказывается в XVII веке, как в XII; совершенно перестаёт быть заметным или, вернее, меняет своё обличье оно только в XX. Христианским же мифом оно не было преодолено или ассимилировано никогда. Произошло другое: параллельное сосуществование двух мироотношений, характеризующееся разграничением сфер проявления. При этом одно из них, христианское, быстро добившееся господства в качестве общегосударственного и общенародного круга идей, вытеснило своего соперника из целого ряда областей жизни, и прежде всего - из области обобщающей и систематизирующей мысли. Второе отношение укрылось в фольклор, в низовое и прикладное искусство, в народные обряды и заговоры, в быт, но так никогда и не поднялось до уровня философских или вообще идейных обобщений.
С другой же стороны, нас не может не поражать необычайная его устойчивость, феноменальная живучесть. Уже сама по себе эта живучесть говорит метаисторику о том, что мироотношение это коренилось не в случайных, не в преходящих чертах народной психологии, но в таких, которые присущи народу органически. Если же мы имеем дело с чертами народной психологии органическими и неистребимыми, мы всегда имеем перед собой фактор, связанный с проявлением творчества иерархий, ибо всё в народе, находящееся вне сферы их деятельности, не носящее на себе печати их труда, оказывается кратковременным, наносным, эфемерным. В той стороне разбираемого отношения, которая связывалась с продолжением рода, во всём, что относилось к повышению уровня и напряжённости половой стихии, различается мутная, горячая, беспокойно колышащаяся субстанция кароссы Дингры. Собственно, в условиях христианской страны никакой другой области для её проявления и не оставалось. Но в мироотношении этом явственен ещё и другой слой, преимущественно эстетический. Творческая радость, которую испытывали художники и мастера при создании этой орнаментики, этих сказок и этих теремов, так и пышет нам в душу при малейшем к ним прикосновении; любовь к миру, природе, стихиям, в них разлитая, свидетельствует о том, что уже не каросса, но силы самого демиурга веяли в создававшей эти произведения человеческой душе.
Это мироотношение (поскольку речь идёт о русском национальном прошлом) приходится теперь извлекать из-под пластов христианского мифа либо при помощи кропотливого научного анализа, либо путём метаисторического созерцания и размышления. Мироотношение это я бы назвал прароссианством.
Прароссианство есть, в сущности, не что иное, как первая стадия развития мифа российского сверхнарода.
Говорить об этом можно бесконечно,но я хочу сузить тему до устного народного творчества.
Былины,легенды,сказания.
Тем более,что Андреев отмечает, что национальная духовная интуиция во многих других метакультурах выражала своё знание о бытии затомисов преимущественно на языке легенд. Древняя Русь также выражала духовное знание о своём небесном прообразе и двойнике - России Небесной на языке былин.
И вот я грешный человек, малосмысля попытался на конкретном образце народного творчества сделать попытку разгадать о чём нам хотело поведать коллективное бессознательное народа.
За основу возьмём былину о "Святогоре и Илье Муромце". В основе сюжета умирающий древний богатырь передающий свою силу богатырю нового времени.
Действительно ,если начать медитировать над этим сюжетом, то так и всплывает образ уходящей в прошлое ведической Руси передающей эстафету христианскому богатырю Илье Муромцу.
Не случайно именно на долю Ильи выпала великая роль — проводить в иной мир Святогора и даже, невольно, способствовать его концу.
И обратите внимание. Древний Святогор и Илья Муромец - не враги ,а два богатыря защитника Руси. Только время одного из них безвозвратно ушло... Его перестала носить земля и согласно былине добровольно ложиться в гроб.
Не думал и не гадал Древний Святогор,что тому новому богатырю,которого он в кармане носил и над которым посмеивался, Русь оставлять прийдётся.
Хотя сам Святогор не разу не был на Руси,а обитал всегда в "Святых горах" и никогда не спускался на Землю (не имел воплощения в конкретном народе в Энрофе).
Рожден же Святогор, как утверждают, был для того, чтобы стоять на страже мира Яви и не пускать сюда темных чудищ из Нави. Вход туда находился у подножия огромнейшего каменного столпа, на котором держалось небо.
Учёные специалисты кстати считают,что Святогор - это тот же вариант Атланта поддерживающего равновесие между небом и землёй.
Святогор стоял на границе Света и Тьмы.
Вий, отчасти знакомый нам по повести Гоголя, поставил трех своих сыновей стеречь выход из Нави, чтобы оттуда не могли сбежать души умерших. Так что, стоя по другую сторону границы, они были недругами Святогора.
Отчасти Святогор - это не только Атлант,но олицетворение древних дохристианских религий "светлой направленности" восходящих ещё вероятно к временам Титанов и знаниям Атлантов.
Собирательный образ "ведического" периода в истории человечества и который должен был уступить место Христу....
Меня привлёк этот рисунок малоизвестного художника.
Илья Муромец пытается разрубить гроб Святогора и высвободить друга. Сам гроб исполнен в форме египетского саркофага. Что хотел художник этим сказать? Пришёл к таким же выводам как и я ?
Ведь Египет стал прибежищем этих Атлантов и вообще символ древних знаний богов руководящих человечеством в дохристианскую эпоху.
Сам эпизод с этой попыткой освободить Святогора из гроба многозначителен.
Илья Муромец рубит гроб крест на крест и от этих ударов Крестом крышка гроба только сильнее стягивается. Сам того не желая этим Крестом Муромец вгоняет Святогора в гроб.
Более чем многозначительный символ или это мне только кажется? Святогор безучастно наблюдает за Муромцем,он не хочет своего спасения и когда видит,что в гробе осталась только маленькая щель,подзывает Муромца,
чтобы вдохнуть в него свою древнюю Силу. Но только половину силы отдал русскому богатырю. Чтоб только для защиты Руси хватило.Иначе Муромец разнёс бы всё и вся. А во времена последних князей дохристианского периода уже начал разносить,недаром Святослава называют
Александром Македонским восточных степей. Аки молодой богатырь вставала Русь прибивая щиты к Царьграду и воюя на берегах Каспийского моря,что арабы боялись их похода на Багдад и Хазарский Каган пишет об этом.
После принятия христианства пассионарная удаль куда то подевалась,но меч Святогора где то ещё лежит и его каждый раз подымают на Куликовых и Бородиных полях.
Нравятся мне эти картины Васильева. Недруги нашего Отечества их не любят. Инспирации его картин из миров демиургов вполне понятны. Ответственно художник к делу относился. Как к Таинству. Перед написанием цикла своих картин, посвященного русскому героическому эпосу он прочитал все доступные записи былин и сказов с оригинала, не доверяя обработанным современным пересказам. Любые мельчайшие детали вооружения и амуниции воинов тщательно им проверялись в библиотеках по исторической литературе. А сами картины рисовались по ранее нанесенной сетке золотого сечения, которая им самим рассчитывалась. Глядя на его картину, проникаясь ее духом, чувствуется, насколько четко его талант художника смог верно отобразить смысл и суть описанного в мифах, былинах.
Уходящая Древняя Русь передающая меч богатырю нового времени. Мир уходящих старых богов.Не язычниками были наши предки, а кто так говорит клевещет на них.И на богов клевещет,которые не против Христа,а просто ушли,когда настало время ....
Достойны и предки и боги,если не нашей Любви ,то глубокого Уважения без этих позорных склок между сторонниками креста и золотого коловрата.
Не вижу ничего зазорного в том ,чтоб Веру предков Уважать, ибо от Предков к потомкам — верви родов земных своих ведём, их Духом мы крепки, их Силой сильны, их Мудростью мудры.
А боги древние суть Созидающие Силы Души нашей, в Сердце нашем Сущие. И меч Святогора лежит до времени и ещё ни одну голову снесёт. Да сбудется....