Хотелось бы высказать ряд соображений про метапрообразы и инфрапортреты. Я вчера смел заметить,что некоторые произведения искусства или сами представители творческих профессий могут служить своеобразной линзой аккумулирующей из смутных образов и смыслов откровения об неких иных реальностях.
Достаточно вспомнить рассуждения Андреева на эту тему.
Отнюдь не поэтическим приёмом, а свидетельством о подлинных трансфизических фактах являются обращения одних поэтов к их вдохновителям - даймонам, других - к их музам
Случается, что интуиция художников Энрофа, свойственная, впрочем, лишь гениям, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия; эти излучения, восходя в Жерам, дают метапрообразу силы для развития.
Кстати в Исламе запрещена портретная живопись и всякое изображение людей(хотя редко,но метко какие то подобные изображения в исламской культуре встречаются,но это пожалуй исключение из правил).
Пророку Муххамеду якобы было откровение,что изображения могут частично ожить и потребовать от создателя вложить в них настоящую живую душу.
После смерти в Энрофе художника-творца метапрообразы его творений в Жераме видят его, встречаются с ним и общаются, ибо карма художественного творчества влечёт его к ним. Многим, очень многим гениям искусства приходится в своём посмертии помогать прообразам их героев в их восхождении.
А многим таким творцам из за этих прообразов приходиться самим спускаться чуть ли не в Гашшарву и развязывать узлы кармы,ибо своими произведениями открыли то,что не надо открывать.
Андреев пишет про Врубеля и его творчество:
Ещё хуже с "Поверженным Демоном" Врубеля - поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе.
Да уж....есть над чем задуматься творческим людям....Написал картину, сочинил стишок и пожалуйте в Гашшарву...
Впрочем Андреев пишет,что пейзажная живопись и произведения социалистического реализма и ряд других направлений не несут трансфизической нагрузки,но от этого не легче.
Внутренний протест должен возникнуть у всякой креативной личности,которой законы кармы оставляют узкое поле деятельности в качестве произведений "про птичек и цветочки" и что то более глубокое всегда ЧРЕВАТО...
Особенно чревато для творческой личности обращение к религиозным и мифологическим сюжетам. Я думаю,что именно в этих областях искусства наиболее часто можно встретить прорыв в трансфизическую реальность.
Ну прототип демона Врубеля подгляданный в Гашшарве разбирать не будем.
Хочу вас познакомить с творчеством другого художника и его инфрапортретами.
Я смею утверждать,что это именно инфрапортреты вполне реальных и почти нечеловеческих сущностей..
Почему я так решил и не много ли на себя беру?....А вы решайте сами и попытайтесь почувствовать...
Итак представляю.
Картина Франц фон Штука(художник 19 века) с коротким названием "ГРЕХ".
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы "рокового" эротического влечения и разгула иррациональных, "демонических" стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение ....
Вы думаете я опять про Лилит буду говорить? Нет это не совсем Лилит. Хотя змея обвившая женщину точно она.
Вглядитесь в этот гипнотизирующий взгляд. Вглядитесь в сам образ.
Что то липкое,гадкое и в тоже время обладающее притягательной силой.Этот образ,кроме притягательной силы вызывает ещё чувство ОТВРАЩЕНИЯ.
Лилит уж поверьте отвращения не вызывает и явись она хоть в образе супруги Нергала Эрешгикаль,то отвращения вряд ли бы почувствовали.
Вот на другой картине Франца Штука пожалуй это она (Лилит),потому как Соломея на фоне звёздного неба уж сильно напоминает Астарту, Богиню Мать закружившуюся в космическом танце и весьма довольную,что побеждённое Вечно Мужское ей принесли на блюде в виде головы Иоанна Крестителя.
Франц Штук в женщинах разбирался,красавец мужчина насквозь прожённый пороками.
На первой картине "Грех" Материнского мы точно ничего не увидим - это портрет одной из демониц Дуггура ранжиром помельче и причём весьма точный инфрапортрет.
Из этой неутолимой жажды, из запредельного сладострастия возникает образ, для каждого свой, но тот самый, который всякому, прошедшему этим путём, встречался реально в трансфизических странствиях, забытых полностью или на девять десятых и кажущихся сном
Моё мнение тут для некоторых неавторитетно,но поверьте фон Штуку...)))
Мог ли фон Штук так глубоко "прозревать". Мог. Посудите сами.
Вот одна из его картин,где изображён германский бог войны Вотан.
Вам этот Архетип ничего не напоминает. Чёлка налево...короткие усы...
Вот специально увеличил для вас изображение.
Картина как бы "случайно " была написана в год рождения Гитлера.
Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, - все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в "период борьбы" был именно "Волк" (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только "дядя Вольф". "Говорит дирижер Волк", - так он обращался иногда по телефону .
Знал ли Гитлер об этой картине...конечно знал...Более того Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука "Медузы" ...
Я в такое нагромождение случайных совпадений не верю.
Но вернёмся к картине "Грех".
Мне это семитское лицо кого то напоминает. Оно мелькает на портретах иных художников.
Хотя бы отдалённо на картину Крамского "Неизвестная",которую он писал как некий собирательный образ.
"Неизвестная" отличается от двух других картин тем, что лицо женщины настолько приближено к зрителю, что можно разглядеть матовость смуглой кожи.... что то нерусское и напоминающее тот образ с картины "Грех"...
И одна маленькая деталь. КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ упрямо называет картину "Неизвестная",другим названием "Незнакомка".
Даже люди довольно грамотные в вопросах искусствоведения упрямо называют "Незнакомкой" при этом объясняя ошибку в названии тем,что связывают в уме эту картину со стихотворением Блока "Незнакомка".
Почему такая устойчивая связь в сознании со стихотворением Блока тоже непонятно.
А кому посвящал Блок это стихотворение? По утверждению Андреева одной мелкой демонице Дуггура во время мечтательных встреч то ли во сне,то ли наяву.
О, не даймон, совсем уже не даймон водил его по кругам этих соблазнов: кто-то из обитательниц Дуггура подменил даймона собой, кто-то из мелких демониц внушал ему всё большее и большее сладострастие, показывая ему такие формы душевного и телесного - хотя и не физического - разврата, какие возможны в Дуггуре - и нигде более.
Обычно ,если картина имеет трансфизическую подоплёку,то с ней всегда (без исключения) будет связана масса какой то чертовщины.
Я пробил в инете эту картину на предмет таких историй. И конечно же полезло....В качестве примера короткий рассказ.
В общем, был это давно лет 20 назад, когда я был студентом и жил в другом городе. Жили мы в общаге .Обычная такая общага где есть комнаты девочек и комнаты мальчиков . Ну и бегали к девчонкам на чаек. И вот однажды ко мне прибегают девочки, с которыми мы часто общались , перепуганные до жути. Картина. В их комнате на стене висела картина «Незнакомка» Крамского. Она постоянно съезжала на определенный угол сама по себе. Могла даже на глазах , но чаще так. Утром поправили, висит прямо. Вечером пришли ,а она опять на угол съехала... И вот при закрытых окнах начала подниматься тюль, девчонки испугались до обморока, выбежали, закрыли дверь и весь день по подругам бродили в других комнатах. Вот и пришли они ко мне вечером с просьбой проверить комнату.
Я зашел...ну, все тихо мирно , картина снова криво . Ну пошутили , успокоились и решили большой компанией (человек 7 вроде) там всю ночь провести , не спать , гитару взяли , ну чтобы не страшно было. Сидели, общались до полуночи было все спокойно ,даже появилась мысль разойтись . Но тут одна девочка вдруг делает огромные глаза и не в силах произнести и слова, указывает пальцем на платяной шкаф дверцы которого были приоткрыты . Оттуда высовывается рукав пальто и начинает развиваться , как на сквозняке, но окно и дверь закрыты. У всех ступор просто, все окаменели. Потом начинается такой звук, будто ветер свистит все сильнее и сильнее . Все выбежали из комнаты . Ночевали у друзей, кого куда приютил. На утро девочки решили уже съехать и попросили меня вынести вещи . Зашел я , картина опять криво висит, хотя в ту ночь ее поправляли . Створки шкафа приоткрыты , но ничего не торчит из него . Только я сделал пару шагов , входная дверь захлопнулась за мной . Я взял с собой свечку из церкви и как меня научили девочки , начал водить свечкой в воздухе , чтоб разогнать злых духов . Так вот свечка гасла 3 раза, будто задувают ее и перед этим пламя колыхалось сильно . Я посмотрел на тюль и как завороженный к ней пошел , а он приподнимается словно ее вентилятором поддувают снизу . Прямо как наваждение. А потом я почувствовал такую тяжесть , будто на грудь давят или душат, а в ушах странный гул и в это время картина упала со стены . Я в себя пришел от грохота и пулей вылетел из комнаты . Все это происходило среди бела дня . Спустя несколько дней только повытаскивали вещи девчонок и больше там никто не хотел жить что-то там было нехорошее в этой комнате. А соседи говорили ,что по ночам там воет ветер и слышны шаги. Еще очень долго комната стояла закрытой ,но потом пришло новое начальство и ее определили под кладовую в которой постоянно что-то гремело, падало , и пропадало.
Так что прав был Емеля....Рисуйте только натюрморты с качественными продуктами питания для нагуливания аппетита.