Часть первая : Святые Архонты Руси
Данный мой опус был написан под впечатлением бесконечных вопросов, споров, недоразумений возникающих на площадках " Розы Мира" о роли , значении и проявлении главных действующих лиц метаистории сверхнарода : Демиурга и Уицраора...Часто возникают вопросы такого типа:
"Как отличить одно от другого в чьей-то личной судьбе или в каких-то событиях?"
Или как проявляет себя Демиург здесь...в Энрофе ?
Показательны в этом смысле справедливые вопросы Эйпи на нашем форуме :
По андреевской концепции, Россией правит, с небесных сфер, иерархия существ, среди них имеется так называемый демиург, которого условно зовут Яросвет.
Чем он там занимается, толком так и не ясно, но вроде как, те кого он инспирирует, имеет широту души, необьятный масштаб личности, великодушие, доброту, ум, отвагу, храбрость, в общем эдакий, былинный герой из сказок.
Если демиург такой крутой, что он в состоянии остановить какой-то процесс, то наверное он в состоянии, сотворить и что то более серьёзное? А раз так то давайте как поразмышляем, а что такого серьёзного и великого сей муж сотворил в новейшей истории нашей страны?
Вот в эти бесконечные разговоры об разграничении сфер деятельности Демиурга и Уицраора и их зримыми, понятными проявлениями и я решил вставить несколько копеек.
Немного своих мыслей и исторического материала.
Итак. Первое. Я конечно не знаком со всем, что за это время написано на РМ форумах касательно поставленных вопросов, но интуитивно догадываюсь, что самый лёгкий способ провести сравнительный анализ инспираций Демиурга и уицраора
заключается в тщательном изучении двух периодов русской истории. Водоразделом этих периодов будет 13 век. Именно в 13 веке как вы помните на изнанке метакультуры заводится первый уицраор, а пустующий российский шрастр наполняется расами игв и рарруг. До этого события метаистории Руси определялись только светлым союзом Яросвета и Навны в тесной связи с Дингрой ваяющей Плоть народа. Круг деятельности кароссы Дингры очерчен границами половой жизни народа.
Поэтому пожалуй сразу выведем за скобки все эти органистические радения Макоши и Роду в купальские ночи любви из сфер инспираций союза Демиурга и Соборной души.
Добавочные флуктуации в метаисторию создавали некоторые племенные эгрегоры славян, выползающие
из Гашшарвы Велги ( распри князей их проявления ) и довольно слабый государственный эгрегор Киевской Руси. Ещё были внешние условия влиявшие на метакультуру. Это всевозможные набеги половцев и печенегов.
Но в целом и в основном союзу Яросвета и Навны в тот период не мешал никто... Навна не была заточена в плену где то на изнанке миров. Демона государственности просто не существовало. Нам осталось просто метаисторическим взглядом окунуться в эти первые три века истории Руси без Жругра, а потом сравнить с последующим периодом.
Как видите всё довольно просто. Находим отличия этих двух периодов. Сравниваем. С одной стороны у нас будет только деятельность Яросвета, а с другой Яросвет плюс Жругр.
Находим разницу и уясняем сферу приложения деятельности Демиурга.
Итак, что там происходило в течении почти трёх веков Руси без уицраора и тёмного отражения метакультуры в шрастрах? Вроде ничего примечательного. Какие то сплошные княжеские драки, феодальная раздробленность, обычное средневековье.
Историки считали так же . Карамзин тоже пишет, что кроме княжеских усобиц ничего там не было...
Скучнейший и малоинтересный период.
Он говорит, что ему невыразимо скучно писать о Русской земле этого периода,
и только взятая им на себя обязанность написать русскую историю заставляет его не отказаться от передачи фактов данного времени.
При этом Карамзин просто поёт соловьём, когда история подходит к временам Ивана Васильевича Грозного, когда стала крепнуть державная мощь и на метаисторическую сцену громко выходит первый уицраор.
Наверно это признак жругрофилии у Карамзина ( впрочем и у других историков). Симптом узнаваемый и подробных объяснений не требует.
Но вернёмся к 10, 11,12 веку....
Конспективно отмечаю основное у Андреева.
1)
Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в X столетии.
2)
Навна приняла его в блаженных лесных просторах Святой России как долгожданного жениха.
И в России Небесной, и в России земной на всем ощущался его отдалённый, но неотступно прикованный взор.
3)
Яросвет и Навна узрели воочию предельную высоту Христианского Трансмифа и сквозь Небесный Иерусалим вступили в общение с Богом. Так совершилась их первая в Шаданакаре встреча с Тем, Кого видеть лицом к лицу могут лишь богорождённые монады. Так демиург Византии посвятил их в свою глубочайшую тайну – тайну, действенно претворить которую в формах человеческой жизни он не сумел. Теперь он передавал её им как своим наследникам.
Из области визионерских высот немного спустимся к энрофной реальности и поговорим об исторических персонажах того времени.
Сейчас мы перейдём с вами в область идей, которые мне будет трудно озвучить в рамках современного языка. Например мне неудобно использовать слово " элита" применительно к истории высших слоёв общества Древней Руси. Это слово опошлено современным временем.
Я набираюсь смелости и хочу ввести в понимание процессов метаистории новое понятие - архонты.
Слово архонт, происходит от древнегреческого "аркай", что в переводе означает "источник, начало сущего, появившийся до начала времен", но примительно к реальной жизни, а не учению гностиков означало у греков высшее должностное лицо , а также достаточно широко использовалось как обозначение любого представителя государственной или религиозной власти.
Архонты это люди, как правило, стоящие на вершине социальной пирамиды общества.
Архонты это истинные правители истории. Архонты всегда художники, для которых народные массы под их управлением просто краска, которую они разливают на полотне истории...В наше время понятие Архонт выходит за рамки государственных и политических деятелей. Архонт это степень влияния на кармическую судьбу огромных коллективов людей и даже политический блоггер из интернета при определённых условиях может в какой то степени приблизиться к понятию Архонт...
Архонты планируют и устраивают войны, революции, государственные перевороты, Это те кто сейчас регулирует колебания цен и курсов валют и кому принадлежит вся финансовая система... Это элита, которая силой обстоятельств имеет огромное влияние на общество. Применительно к метаистории Древней Руси это конечно в первую очередь князья, небольшой круг их приближённых и пожалуй всё.... Роль личности в истории никто не отменял и сколько бы мы не говорили правильных слов о том , что историю творит народ, но в подоплёке всегда будет только деятельность Архонтов, которые одновременно и чёрный ужас проклятий и золотое солнце легенд в памяти потомков.
Теперь определю сферы приложений творчества диады Соборной Души и Демиурга.
Это создание в энрофной реальности метакультуры трёх уровней творчества и соответствующих трёх функциональных страт в народе:
1)Родомыслы, святые , духовные учителя генерирующие СМЫСЛЫ
2)ЗАЩИТНИКИ смыслов и государства, созданного на основе этих смыслов ,
3)труженники, поддерживающие жизнеспособность метакультуры в Энрофе,
Это определённо напоминает индийское варновое деление на брахманов, кшатриев и вайшей... Ну так в принципе оно и есть. А теперь посмотрим и оценим деятельность Демиурга в отношении этих трёх уровней применительно к первым векам Руси. Сразу отмечу, что особенность русской метаистории заключается в том, что творчество первых двух уровней сочетали в себе Святые Архонты, которые находясь на вершине государственной светской власти одновременно являлись выразителями Духовных Смыслов. Феномен чисто русской истории - СВЯТЫЕ КНЯЗЬЯ...
Святые "благоверные" князья составляют особый, весьма многочисленный чин святых в русской церкви. Можно насчитать около 50 князей и княгинь, канонизированных к общему или местному почитанию. Нигде ничего подобного в истории христианства вы не найдёте. Мы ищем осязаемые результаты деятельности Демиурга, но видимо не совсем там ищем. Или ждём чего то большего отлитого тут в Энрофе материализованными богатством и силой.
Прежде , чем начать размышлять о деятельности молодого Демиурга в первые века истории Руси, я решил собрать дополнительный материал. По наитию догадался, что надо порыться не в материальном наследстве того периода, а отыскать нечто в духовном измерении.
Не мурдствуя лукаво просто ввёл в поисковую строку Всемирной Сети запрос " Первые Святые Руси".
Выпали страстотерпцы князья Борис и Глеб. Это первые святые признанные именно русской церковью.
Исторически до Бориса и Глеба были и другие русские святые ( княгиня Ольга, Владимир Креститель), но их святость церковь признала намного позже...через несколько веков. Борис и Глеб были первыми.
И странное дело. Культ святых Бориса и Глеба возник сразу. Не было момента, когда народ и Церковь размышляла по этому вопросу несколько веков. Признали сразу греки, хотя с подозрением относились ко всяким национальным святым новообращённых народов. Признала Римско -католическая Церковь. Варяги признали сразу и искали исцелений в месте захоронения Святых. Если нам из нашего времени эта история с Борисом и Глебом почти не вызывает интереса, но в истории христианства за тысячу лет это было НЕЧТО КАРДИНАЛЬНО НОВОЕ. Святыми были объявлены мирские люди погибшие в феодальной распре. До этого христианство ( особенно византийское) возводило в ранг святых только аскетов подвижников или людей как то связынных с духовным саном или каких то деятелей причисляла к равноапостольскому званию за особые заслуги перед Церковью, но никак не мирских людей не имеющих видимых заслуг перед эгрегором христианства.
Несколько штрихов к образу Священных Архонтов Руси...
Мысленно представьте...просто мысленно представьте, что вы точно знаете, что к вам скачут убийцы вашего плотского тела. У вас выбор в логике "энрофного мира" сопротивляться или бежать. У вас охрана, войско и вы легко можете ликвидировать угрозу вступив на путь физического сопротивления.
Князь Борис отказывается от логики этого мира. Князь распускает охрану, отпускает дружину и смиренно ждёт убийц не желая начинать кровопролитную распрю на Руси. Молится Христу и ждёт убийц. Принимает смерть доказав свои убеждения не праведной жизнью, не постами и молитвами, а самой дорогой ценой - СМЕРТЬЮ. Чуть позже такой же нравственный выбор делает князь Глеб. Он уговаривает охрану не сопротивляться убийцам и отдаёт свою жизнь как некий дар, чтобы на этом и закончилась кровавая распря.
Был ещё третий князь. Он не стал Святым. Он поступил по логике этого мира. Он сделал выбор бежать, но убийцы настигли всё равно где то в Карпатах...
Перенесёмся к образу Святого Князя Владимира, о котором как считал Андреев в РМ должна была посвящена отдельная часть или монография, если бы нашлись у автора время и силы...
Мысленно представьте князя Владимира Крестителя Руси, который на вопрос о том почему не казнит преступников испуганно шепчет : " Бога боюсь...." Так и стояла Русь белой вороной посреди средневекового мира без казней, отрезания языков, и членовредительства присущих тем тёмным векам.
Представьте себе правителя, который повеливает каждому нищему, убогому приходить на княжеский двор брать кушанье и питье, деньги из казны. “Но больные и слабые не могут доходить до моего двора”, говорил Владимир, и телеги, груженные всякой яствой в изобилии, медом, квасом в бочках, весь день ездили по городу, разыскивая по всем трущобам слабых и больных. Как это резко контрастирует с другим Владимиром из другой эпохи, посланным вероятно в насмешку над великим народом из глубин самой Гашшарвы, больше похожего не на человека, а на нежить с водяными глазами , которая выпругнула из вепских болот и питерских подворотен, чтобы отобрать, обокрасть, унизить, исказить, обмануть доверившийся ему народ.
Но вернёмся в 11 -12 век. Конечно не все князья этого периода могут считаться Святыми Архонтами, но благочестивыми родомыслами, мудрыми управителями, храбрыми защитниками было подавляющее большинство из них. Вспомним первого законодателя Ярослава Мудрого, автора Русской Правды. Вспомним Владимира Мономаха и его деяния по устроению государства и защите от внешних врагов.. Достаточно прочесть его наставление сыновьям, чтоб пред нами предстал благочестивый образ этого князя :
“Не прячьте ничего от людей, все что имеете, раздавайте щедро!”
“Убогого не забудьте; не давайте сильному губить человека”.
“А свои обиды всегда прощайте. Лишат тебя чего-нибудь - не мсти; бранят тебя - молись”.
Не убивайте ни правого, ни виновного: жизнь Христианина священна перед Господом Нашим”.
Но Церковь не канонизует за мудрое управление и за благочестивое настроение души... Многие князья не стали Святыми, но однозначно являлись человекоорудиями Демиурга.
Андреев свидетельствует нам об этом :
Эта инвольтация Яросвета начинается в X веке и очень быстро знаменуется появлением, вслед за Владимиром, ряда крупнейших исторических имён: Ярослава Мудрого, летописца Нестора, Антония и Феодосия Печёрских, затем Владимира Мономаха. Это будущие человекодухи, нисшедшие в Небесную Россию во дни её основания, теперь направлялись демиургом в Энроф ради выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов.
Между тем, конечно не стоит полностью идеализировать образ этих средневековых Архонтов. В том же наставлении Мономах сообщает о бесчисленных военных походах, которые он совершил и мы можем догадаться, что несмотря на весь этот благочестивый образ, руки его были в крови. Мономах сражался с половцами в первых рядах, казнил ханов, сурово подавлял выступления вятичей, был суровым воином, а не только плакал и сердечно сокрушался во время каждой церковной службы ( как сообщают летописные источники)...
Тут мы имеем дело с феноменом, который подметил историк Соловьёв : “Важно, когда князья постоянно толкуют, что они братья и потому обязаны жить дружно, а не враждовать, защищать Русскую землю от врагов, а не проливать кровь христианскую в усобицах. Пусть нам скажут, что слова расходятся с делом, мы ответим, что и слова имеют силу, когда беспрестанно повторяются с убеждением в их правде, когда их повторяют и сами князья, и духовенство, и народ, иногда отказывающийся принимать участие в усобицах. Если эти слова не могли впоследствии прекратить усобиц, то могли смягчить их”.
Соловьёв нам на самом деле говорит об особом эгрегоре, довлеющем над средневековым обществом Руси, особом ощущении Правды...Благочестие и Правда были господствующей идеологией всех слоёв общества, хотя реальная жизнь иногда заставляла нарушать эти законы Правды.
Но это было время, когда правда( пусть даже с небольшим перевесом) брала вверх в деяниях князей, в голосованиях на вечах, в поступках человека...
Русь просто изобилует святыми, духовниками, летописцами и другими носителями высших смыслов в 11 веке...
О каждом можно и нужно писать отдельную монографию, но я пробегусь только по важным именам.
Великие светила, святые преподобные Антоний и Феодосий Печерские – основатели монашества на Руси. О созданной им Печерской обители и об её бытии , а точнее об инобытии, об значении Киево - Печерской Лавры невозможно поведать подробно и если захотите, то можете сделать это самостоятельно. Лавра породила святых и творцов.
Одним из главных литературных творцов был Нестор. Он стал автором "Чтения", "Жития Феодосия" и "Повести временных лет". Последнее произведение охватывает многочисленные события, политическое устройство, отношения с другими государствами, религиозные аспекты, а также там описана культура Киевской Руси. Выдающимся творцом был Владимир Мономах. "Поучение" стало важнейшим памятником литературы того времени. Сюда же можно добавить произведения Даниила Заточника... Как бы свысока прошедших веков, нам не казались бы слишком простыми эти произведения, но такой литературы тогда не знал ни один народ Европы,
Ни один народ не знал и такой развитой системы летописей.
В Киеве и Новгороде открылись училища для священнослужителей, было положено начало русскому летописанию.
Сподвижник Ярослава - митрополит Иларион создал памятник русского богословия, философии и истории - «Слово о законе и благодати».
Успехами просвещения этого периода Русь обязана личным достоинствам князя Ярослава. Будучи убежденным христианином и просвещенным человеком, он собрал в Киеве переводчиков и книгописцев и начал издательство греческих книг, привезенных на Русь из Византии.
.
А что там в области не только духовных, но и материально - культурных достижений ( третий параметр творчества Демиурга).
Просто некоторые факты хорошо известные вам из школьного курса истории...
Каменное строительство христианских храмов началось сразу после принятия христианства: в 989 г. — в Киеве построена Десятинная церковь Успения Богородицы, Собор киевской Софии возведен во времена Ярослава Мудрого. А вскоре в городе появилось 400 (!!!) церквей.
В Киевской Руси сложились школы живописи, архитектуры, ремесла...В противовес остальной Европе, Русь была страной почти поголовной грамотности. Примерами распространения грамотности на Руси являются берестяные грамоты, обнаруженные в ходе археологических раскопок древнерусских городов.
Совсем молодое государство просто поражало потенциями своего развития и за короткий исторический срок стало одним из самых развитых и соперницей Византии...
С родом Рюриковичей почитали за честь породниться могущественные монархи христианского мира. Сын Ярослава Всеволод стал зятем императора Византии, его три дочери: Анна, Анастасия и Елизавета - вышли замуж за королей Франции, Венгрии и Норвегии.
Но история как правило на своих страницах любит оставлять не ВЫСОКОЕ, а то что способно его разрушить ( войны, буйства низких страстей, преступления). Как было с этим в 11 веке ?
Я просто взял и подсчитал. В промежутке этих ста лет 80 лет были мирными. 80 спокойных лет из 100 !!!! Вдумайтесь... Если подсчитать года вторжения печенегов, половцев и межкняжеские дрязги, то на них приходилось 20 лет. При этом надо помнить, что сами военные действия и междуусобицы носили локальный характер, не затрагивали большую часть населения Руси и эти двадцать лет не продолжительность войн, а эти года были просто омрачены неурядицами и набегами, которые занимали ещё меньшее время. Да и не в силах Демиурга было предотвратить эти вторжения степных кочевников, которыми Планетарный Демон хотел ослабить молодую метакультуру.... Не мог он и полностью противостоять человеческим порокам мира сего, которые проявлялись в характере некоторых князей. Но в целом именно 11 век останется в памяти народа счастливым временем Святой Руси под мудрым управлением Святых Архонтов. Потом этот образ Святой Руси через былины , сказания, народный эпос закрепится в коллективном бессознательном народа легендой о счастливом времени, когда князья были мудрыми( князя всегда зовут Владимир и в этом образе представлены все Архонты от Владимира Крестителя до Владимира Мономаха), когда защищали сирого и слабого отважные богатыри, когда торжествовала Правда...Потом образ этого уходящего в даль веков времени видимо кристаллизовался в образ священного Китеж града, который во времена татарщины по легендам скрылся в инобытии. Думаю даже не случайно переход этого земного русского рая в инобытиё народное сознание связало с нашествием Батыя. Именно тогда зарождается противовесом жёлтой расе первый уицраор, который стал окончательным водоразделом Русской Истории. Но всё в этом мире происходит не сразу, а постепенно и Китеж град с его Святыми Архонтами, отважными богатырями, златоверхими церквами, честными монастырями начал исчезать из энрофной реальности гораздо раньше ( в середине 12 века)...
Именно в 12 веке в русской метаистории силы хаоса уравновесят в свою пользу соотношение Низкого и Высокого и это время назовут периодом изнеможения Русской Земли и умалением в ней Правды.
Продолжение следует...
===============================================================
Фу-у-у...устал писать. Хотел коротенько , но не получилось. Решил вываливать материал частями. Сегодня только 11 век...потом 12 и дальше.
В принципе вы ленивые и вам и надо частями. Иначе читать совсем не будете или по диагонали....
За орфографические ошибки простите. Я не шибко грамотный. Тексты рехтовать надо, а мне лень....