Рауха писал(а):нюансом
Для большего понимания ,осознания, существует определение "музыка Айнур" и "диссонанс Мелькора".
Рауха писал(а):нюансом
gavrik писал(а):Рауха писал(а):нюансом
Для большего понимания ,осознания, существует определение "музыка Айнур" и "диссонанс Мелькора".
Рауха писал(а):Разрушится может только ущербное совершенство. Толкин (и Д.А.) прошлись постарым теологическимграблям неотвратимо нарвавшись на нерезрешаемую проблему теодицеи.
Рауха писал(а):Я в такие метафизические лабиринты в данном случае не лез. "Вопрос сугубо сансарический".
gavrik писал(а):Рауха писал(а):Разрушится может только ущербное совершенство. Толкин (и Д.А.) прошлись постарым теологическимграблям неотвратимо нарвавшись на нерезрешаемую проблему теодицеи.
Почему это "неразрешаемую" ? Очень даже разрешаемую! Андреев всё четко по полочкам разложил в вопросе о "свободе воли и происхождении Зла"
Рауха писал(а):Я в такие метафизические лабиринты в данном случае не лез. "Вопрос сугубо сансарический".
Та да. Все мы стараемся придумать нашему эго совершенные оправдания за совершённые поступки. Так и здесь. Нужно будет придумать совершенную теорию под оправдание собственной абсолютной тирании.И не для успокоения собственной совести, а для упокорения широких масс рабов.
Рауха писал(а):Вряд ли у Антихриста (если он будет и если он будет конкретной личностью) возникнет дискомфорт от наличия совести.
Рауха писал(а):ернее предположить что такая постановка вопроса едва ли покажется ему актуальной.
? Это был НАИГЛАВНЕЙШИЙ вопрос для всех тиранов.Рауха писал(а):для упокорения широких масс рабов
gavrik писал(а):Рауха писал(а):Вряд ли у Антихриста (если он будет и если он будет конкретной личностью) возникнет дискомфорт от наличия совести.
Совершенно верно.Рауха писал(а):ернее предположить что такая постановка вопроса едва ли покажется ему актуальной.
Вопроса? Это был НАИГЛАВНЕЙШИЙ вопрос для всех тиранов.Рауха писал(а):для упокорения широких масс рабов
gavrik писал(а):"Антихрист"- это ПРЕЖДЕ ВСЕГО -социальное явление в истории развития человечества.
"Коллективное эго" совершенно бессовестным быть НЕ МОЖЕТ. Потому как включает в себя и высокоморальные личности. речь может идти лишь об относительном преобладании в коллективном эго личностей ,весьма низменного характера. Что , конечно же, послужит самой главной причиной замены человеческих существ на андроидов античеловечества , без тени совестных угрызений.Рауха писал(а):"Коллективное эго" совершенно бессовестно.
gavrik писал(а):"Коллективное эго" совершенно бессовестным быть НЕ МОЖЕТ. Потому как включает в себя и высокоморальные личности. речь может идти лишь об относительном преобладании в коллективном эго личностей ,весьма низменного характера. Что , конечно же, послужит самой главной причиной замены человеческих существ на андроидов античеловечества , без тени совестных угрызений.Рауха писал(а):"Коллективное эго" совершенно бессовестно.
Рауха писал(а):gavrik писал(а):"Коллективное эго" совершенно бессовестным быть НЕ МОЖЕТ. Потому как включает в себя и высокоморальные личности. речь может идти лишь об относительном преобладании в коллективном эго личностей ,весьма низменного характера. Что , конечно же, послужит самой главной причиной замены человеческих существ на андроидов античеловечества , без тени совестных угрызений.Рауха писал(а):"Коллективное эго" совершенно бессовестно.
Нет, Лёща. В колективном эге нет никакого места для совести. А отдельные совестливые люди, будь их даже абсолютное большинство, остаются со своей совестью один на один и действуют под давлением коллективных обстоятельств. Идущие поперёк устраняются тем или иным способом.
Есть коллективная противоположенность такому положению, но это уже не "эга", а нечто обратное. И там уже речь не о совести, а о сознательности идёт, потому что вдохновлённый истиной коллектив следует воле Провидения и совести грызть его не за что. И посередине ничего нет, утративший харизму коллектив скатывается к "эгу" моментально, и частично дух не потеряешь. Он либо есть, либо нет.
gavrik писал(а):Шо то сочиняешь ты,Рауха, невпопад Церковь не эга ?
А эгрегор церковный не духовному миру принадлежит ?
А как они разделены в Энрофе ,о котором, собственно и речь в предыдущих сообщениях велась ?
Религии, к разряду учений "левой руки" не относящиеся, разнствуют между собой не в силу истинности одной из них и ложности остальных, а по двум совершенно другим координатам. А именно:
во-первых - в силу различных ступеней своего восхождения к абсолютной истине, то есть сообразно убыванию в них субъективного, эпохального элемента. Это стадиальное различие можно условно назвать различием по вертикали,
во-вторых - они разнствуют между собой в силу того, что они говорят о разном, отражают различные ряды объектов познания. Этот род различий - различий сегментарных - можно условно назвать различиями по горизонтали.
Оба вида различий не следует ни на минуту упускать из виду при рассмотрении вопроса об отношении Розы Мира к другим религиям.
В развитии науки мы наблюдаем непрерывный процесс накопления относительных частных истин и их совершенствование, уточнение. На очередной стадии отвергаются обычно не ряды накопленных ранее фактов, а лишь их устаревшее толкование. Случаи, когда старый ряд фактов ставился под сомнение и отвергался, как это произошло, например, с алхимией, сравнительно редки. Но в истории религий господствуют, к сожалению, иные обычаи. Вместо преемственно сменяющих друг друга осмыслений не подвергающихся сомнению духовных фактов, мы видим чаще всего, как на очередной стадии религиозного развития отвергаются значительные ряды ранее постигнутых относительных, частных истин, а свой, новый ряд их, со включением некоторого числа старых, выдается за абсолютное. Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене так называемых языческих религий системами монотеизма.
Ясно, что сохранение нами подобных обычаев в условиях расширяющегося кругозора XX столетия привело бы нас, самое большее, к созданию еще одной секты. Привнесение в религию научной методики было бы, конечно, грубой ошибкой, столь же незаконной, как перенесение методов искусства на область науки. Но перенять доброе обыкновение ученых - не отвергать, а переосмыслять ряды накопленных ранее относительных истин давно пора.
Из сказанного вытекает, что никакие учения, кроме учений "левой руки", распознаваемых, прежде всего, по их душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью. Они должны быть признаны недостаточными, обремененными субъективно-человеческими привнесениями: эпохальными, классовыми, расовыми, индивидуальными. Однако зерно относительной истинности, зерно познания "от нас" той или другой области трансфизического мира имеется в каждой из религий, и каждая такая истина драгоценна для всего человечества. Естественно при этом, что объем истинности систем, сложившихся в итоге опыта множества индивидуумов, как правило, больше объема истинности систем, распространенных только у небольших групп. Исключение могут составлять молодые системы, восходящие быть может, к широкому распространению, но, в силу естественного хода вещей, сперва минующие стадию келейного или ограниченно группового существования.
Подобные широко распространенные системы называются в данной концепции - как это будет подробно разъяснено несколько ниже - мифами. За мифами всегда стоит та или иная трансфизическая реальность, но она не может быть не искаженной и не запутанной привнесением в миф множества "человеческого, слишком человеческого". Методика высвобождения трансфизического зерна мифов из их человеческой шелухи вряд ли может быть, во всяком случае теперь, строго и точно сформулирована. Пока не удалось еще выработать необходимый для этого механизм критериев, которого в любом случае было бы достаточно. Да и сомнительно, разрешима ли подобная сложнейшая мистическая задача при помощи одного рацио. Можно, правда, построить исходя из телеологии истории определенную классификацию религий, которая позволила бы выделить религии высокоразвитые в особую группу, и убедиться, что есть тезисы, утверждаемые всей этой группой религий, хотя и с различной степенью чистоты и силы. К их числу принадлежат: тезис о единстве Бога, о множественности различных духовных иерархий, о множественности разнозначных миров, о бесконечной множественности становящихся монад, а также о существовании некоего общего нравственного закона, который характеризуется посю- или потусторонними воздаяниями за совершенное человеком в жизни. Во всем же остальном, и даже в истолковании только что перечисленных общих тезисов, мифы либо противоречат один другому, либо говорят о разном.
Однако, если во многих случаях индивидуальность субъекта привносит в представления о познаваемом нечто постороннее, сугубо человеческое, то, с другой стороны, столь же многочисленны случаи, когда какая-либо духовная истина может быть воспринята только определенным складом познающего сознания. Индивидуальность оказывается фактором, не замутняющим познание, но, наоборот, делающим его реально возможным. Телеологический процесс в религиозной истории человечества заключался отчасти именно в том, чтобы воздействием исторических и биографических факторов отшлифовать сознание отдельной личности, народа, расы, эпохи таким образом, чтобы сделать его способным к восприятию данных истин, данной трансфизической реальности. Другим же индивидуальностям, народам, расам, эпохам такое, отшлифованное определенным образом сознание и его религиозный опыт могли казаться странными, искаженными либо незрелыми, чреватыми всякого рода аберрациями.
gavrik писал(а):До Плеромы нам как до Киева рачкы... Поэтому существуют Трансмифы и земные мифы , доступные земным же сознаниям. И точно так же как к замку подходит только один ключ, так же и для понимания Трансмифа формируется совершенно определённое специфическое земное сознание.
Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерическом иудаизме (Каббала), идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Следует ли, однако, думать на основании этой "невсеобщности" идеи, что она представляет собою расовую или стадиально-культурную аберрацию индийского сознания? Дело в том, что при согласовании тезисов различных религий надлежит, прежде всего, научиться отсеивать главное от второстепенного, общее от частного. "Общее", главное любого тезиса заключается в семени идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно дает различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если телеологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - в широко распространенных, исповедуемых миллионами сознаний основах идеи.
Рауха писал(а):gavrik писал(а):До Плеромы нам как до Киева рачкы... Поэтому существуют Трансмифы и земные мифы , доступные земным же сознаниям. И точно так же как к замку подходит только один ключ, так же и для понимания Трансмифа формируется совершенно определённое специфическое земное сознание.
Ты ничего не понял. Трансмифы формируются людьми, именно поэтому они специфичны и требуют отдельного спец.подхода. Причины своеобразия мифов в их зависимости от культурной специфики, а не наоборот.
К тому же если о трансмифах конкретно, то Д.А. увидел этот слой весьма специфично и едва ли самым адекватным образом. Жизнь его откорректировала основательно. Эпоха господства синкретизма и религиозной зклектики в доминирующей метакультуре (да и далеко не только в ней) наглядно продемонстрировала условность границ по Д.А. и наличия совершенно иных ориентиров в пространстве трансмифов.
А ты его видел? Адекватным образом?Д.А. увидел этот слой весьма специфично
Рауха писал(а):Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерическом иудаизме (Каббала), идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Следует ли, однако, думать на основании этой "невсеобщности" идеи, что она представляет собою расовую или стадиально-культурную аберрацию индийского сознания? Дело в том, что при согласовании тезисов различных религий надлежит, прежде всего, научиться отсеивать главное от второстепенного, общее от частного. "Общее", главное любого тезиса заключается в семени идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно дает различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если телеологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - в широко распространенных, исповедуемых миллионами сознаний основах идеи.
Зерно реинкарнационных представлений находится в стремлении оттеснить мысль о конце собственного существования при полной неясности того, что это существование из себя представляет. Адвайта и буддизм, правда, не находят в реинкарнации ничего привлекательного, но с их позиций не очень то ясно что там как и куда переселяется. Передаётся карма, комплекс причинно-следственных связок, программ. Передаётся во всё с чем сумело прореагировать и смешаться. Перерождение некой индивидуальной души с этих позиций вообще просто идеологемма, миф. Нужный или не нужный, оправданный или отживший свою - по любому не более чем один из многих мифов.
Рауха писал(а):Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерическом иудаизме (Каббала), идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Следует ли, однако, думать на основании этой "невсеобщности" идеи, что она представляет собою расовую или стадиально-культурную аберрацию индийского сознания? Дело в том, что при согласовании тезисов различных религий надлежит, прежде всего, научиться отсеивать главное от второстепенного, общее от частного. "Общее", главное любого тезиса заключается в семени идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно дает различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если телеологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - в широко распространенных, исповедуемых миллионами сознаний основах идеи.
Зерно реинкарнационных представлений находится в стремлении оттеснить мысль о конце собственного существования при полной неясности того, что это существование из себя представляет. Адвайта и буддизм, правда, не находят в реинкарнации ничего привлекательного, но с их позиций не очень то ясно что там как и куда переселяется. Передаётся карма, комплекс причинно-следственных связок, программ. Передаётся во всё с чем сумело прореагировать и смешаться. Перерождение некой индивидуальной души с этих позиций вообще просто идеологемма, миф. Нужный или не нужный, оправданный или отживший свою - по любому не более чем один из многих мифов.
gavrik писал(а):Рауха писал(а):gavrik писал(а):До Плеромы нам как до Киева рачкы... Поэтому существуют Трансмифы и земные мифы , доступные земным же сознаниям. И точно так же как к замку подходит только один ключ, так же и для понимания Трансмифа формируется совершенно определённое специфическое земное сознание.
Ты ничего не понял. Трансмифы формируются людьми, именно поэтому они специфичны и требуют отдельного спец.подхода. Причины своеобразия мифов в их зависимости от культурной специфики, а не наоборот.
К тому же если о трансмифах конкретно, то Д.А. увидел этот слой весьма специфично и едва ли самым адекватным образом. Жизнь его откорректировала основательно. Эпоха господства синкретизма и религиозной зклектики в доминирующей метакультуре (да и далеко не только в ней) наглядно продемонстрировала условность границ по Д.А. и наличия совершенно иных ориентиров в пространстве трансмифов.
Зато ты всё "понял". Вернее- придумал. Как тебе удобно. А понимать....ну его нафик, ведь можно придуматьА ты его видел? Адекватным образом?Д.А. увидел этот слой весьма специфично
gavrik писал(а):Рауха писал(а):Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерическом иудаизме (Каббала), идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Следует ли, однако, думать на основании этой "невсеобщности" идеи, что она представляет собою расовую или стадиально-культурную аберрацию индийского сознания? Дело в том, что при согласовании тезисов различных религий надлежит, прежде всего, научиться отсеивать главное от второстепенного, общее от частного. "Общее", главное любого тезиса заключается в семени идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно дает различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если телеологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - в широко распространенных, исповедуемых миллионами сознаний основах идеи.
Зерно реинкарнационных представлений находится в стремлении оттеснить мысль о конце собственного существования при полной неясности того, что это существование из себя представляет. Адвайта и буддизм, правда, не находят в реинкарнации ничего привлекательного, но с их позиций не очень то ясно что там как и куда переселяется. Передаётся карма, комплекс причинно-следственных связок, программ. Передаётся во всё с чем сумело прореагировать и смешаться. Перерождение некой индивидуальной души с этих позиций вообще просто идеологемма, миф. Нужный или не нужный, оправданный или отживший свою - по любому не более чем один из многих мифов.
Индийские метакультуры достигли потрясающих успехов в преобразовании страдалищ в чистилища, поэтому эволюционный цикл души обозначал относительно комфортный круг перевоплощений. И наоборот, молодые христианские метакультуры были почти лишены чистилищ и посмертие души, чуть чуть вышедшей за рамки праведности в энрофной жизни, обозначало кармическое страдание в страдалищах , возможно длящееся десятилетиями, и выход из страдалищ лишь по воле их хозяев, для последующего воплощения в Энрофе и наработке новой кармы. Наростил сальцо грехов в Энрофе- добро пожаловать обратно,в места, где сальцо это с тебя демоны вытопят.