Может это глубинная память? ...
Сможем ли мы простить себя за прошлое, в котором мы далеко не ангелы?
Прикрытие этого органа до времени Друзьями Сердца является актом высочайшего гуманизма по отношению к нам.
Евгений писал(а):Да, сами себе мы прощаем практически всё. Но как быть с прощением другому человеку того, чего бы ты сам точно не совершил: какой-то гнусности, предательства или сознательного убийства? Получается, надо простить другому не только то, что мы прощаем сами себе, но и сверх того. Но так учит нас Христос.
Раос писал(а):Иногда мне снятся сны, в которых я совершаю что-то подлое, гнусное, недостойное.
Я просыпаюсь в возмущении с мыслью: "Что за поклёп?! Да чтобы я?!... Такое?!... - Да никогда в жизни!"
Но остыв немного и поразмыслив, я прихожу к мысли: " Да-а-а.... А ведь мог. В тех условиях и обстоятельствах, на фоне которых проходило всё во сне - мог так поступить... Есть это во мне... То, что может всплыть неожиданно в коварную минуту..."
Andrew писал(а):Тут есть нюансы. Ради предотвращения убийства можно (и нужно) обезвредить убийцу.
Можно ли говорить о прощении, когда на деле преступнику выносится суровый приговор?
Христианство не говорит о всепрощении всех и за все. Оно говорит о прощении ЛИЧНОМ, т.е. прощении наших ЛИЧНЫХ обидчиков. Ибо в нашей компетенции прощать наши личные обиды.
Но если преступник причиняет зло ДРУГИМ, например малым сим - в этом случае приоритетом является не прощение преступника, а защита слабых. Что подразумевает суд, приговор, и его осуществление.
Иисус много раз говорил о Суде. И это тоже Христианство.
Когда я писал, что не способен на сознательное убийство, я имел в виду в "нормальных" условиях. Обороняя же свою семью, своих близких, тех, кто слабее и будет нуждаться в моей защите, если я буду знать, что им грозит смертельная опасность от некоего агрессора, я, несомненно, в такой ситуации приму все меры, чтобы остановить подонков. Если не останется другого выхода, то буду убивать, как это ни чудовищно звучит. Это НЕОБХОДИМАЯ защита нуждающихся в ней. НЕОБХОДИМАЯ - потому что ее нельзя обойти без предательства своего человеческого и мужеского долга.Andrew писал(а):прощении ЛИЧНОМ, т.е. прощении наших ЛИЧНЫХ обидчиков. Ибо в нашей компетенции прощать наши личные обиды.
Евгений писал(а):Это НЕОБХОДИМАЯ защита нуждающихся в ней. НЕОБХОДИМАЯ - потому что ее нельзя обойти без предательства своего человеческого и мужеского долга.
Евгений писал(а):Надо полагать, с твоих слов, что ты сдашь жену и детушек насильникам, а сам будешь в позе лотоса вкушать нирвану?
gavrik писал(а)::twisted: Детки, священное НЕДЕЯНИЕ оно-ВНУТРЕННЕЕ чЕЛОВЕК, ПРЕБыВАЮЩИЙ В ГУЩЕ сечи остаётся в неДЕЯНИИ.Не понимающий фундаментальных основ не должен делать какие о ВЫВОДЫ. АГА...
Рауха писал(а):В общем-то Гаврик прав, по крайней мере чисто теоретически. Недеяние и бездействие совсем не одно и то же. И созерцательность к недеянию имеет такое же отношение как и внешняя активность. Это поверхностные психические явления, а недеяние - процесс глубинный, и при этом чётко осознаваемый.
gavrik писал(а):Не надо полагать. А надо размышлять.
gavrik писал(а):Убивать "за кого то" и умирать "за кого то" два очень разных решения.
иЕвгений писал(а):если я буду знать, что им (нуждающимся в моей защите) грозит смертельная опасность от некоего агрессора
, то агрессора придется уничтожить. Погибнешь ли ты сам при этом, это уже дело второе и не важное в сравнении с долгом защитить тех, кого должно защитить.Евгений писал(а):Если не останется другого выхода
Евгений писал(а):gavrik писал(а):
Убивать "за кого то" и умирать "за кого то" два очень разных решения.
Не убивать за кого-то, а защитить кого-то от кого-то. Это два очень разных решения и не надо подмены подсовывать.
нелегитимна в контексте личной ответственности.Не убивать за кого-то, а защитить кого-то от кого-то.
gavrik писал(а):Какие подмены?
Рассмотрим пример апостола Петра
Этот человек оказался готовым убивать "за Христа" но был (как вскоре выяснилось ) совершенно не готовым умирать за Христа.
Почему и поспешил трижды отречься в роковую ночь.
Евгений писал(а):Погибнешь ли ты сам при этом, это уже дело второе и не важное в сравнении с долгом защитить тех, кого должно защитить.
Евгений писал(а):Просто он на тот момент еще до конца не был уверен в своем Учителе и его Учении, поэтому и смалодушничал.
Евгений писал(а):Разницу улавливаешь?
Евгений писал(а):Хотя Петр, скажем, защищая какого-нибудь ребенка мог бы и жизнь отдать - мы этого не знаем. Просто он на тот момент еще до конца не был уверен в своем Учителе и его Учении, поэтому и смалодушничал. Разницу улавливаешь?
Евгений писал(а):Евгений писал(а):Еще одна великая сила - прощение. Ведь сами себе мы прощаем что угодно.
Да, сами себе мы прощаем практически всё. Но как быть с прощением другому человеку того, чего бы ты сам точно не совершил: какой-то гнусности, предательства или сознательного убийства? Получается, надо простить другому не только то, что мы прощаем сами себе, но и сверх того. Но так учит нас Христос. Так поступает Бог: не совершая зла, Он прощает нам наше зло. Таким образом, Он учит нас - прощая других, мы выходим за рамки ограниченной, омраченной человеческой природы и становимся на следующую ступень на пути к Богу.
gavrik писал(а):И если вы ещё не поняли я попробую повторить, но другими словами. Не победа над другими, но высшая победа над своим Я.
Рауха писал(а):Уверенность в учении и доверие другой личности тоже не являются ни достаточно надёжным основанием для самопожертвования, ни безусловным оправданием вынужденного насилия.
Рауха писал(а):Только вот искренне прощаем ли. И не жрём ли потом себя изнутри за насилие над своей организацией психики? Похоже, что тут всё не так...
Евгений писал(а):Гаврик, ты, честно говоря, талдычишь прописные истины.
Евгений писал(а):При этом гурского апломба хоть отбавляй. Спасибо, что в этот раз хоть детками не назвал.
Евгений писал(а):Здесь, на этом форуме практически любой понимает, что ВНУТРЕННЕЕ важнее внешнего, что главная победа - это победа прежде всего над собой.
Евгений писал(а):Поэтому, извини уж, больше приходится реагировать на бестактную форму твоей подачи, нежели на содержание.
Евгений писал(а):Вообще, стиль разговора говорит многое о высказывающемся.
Евгений писал(а):абсолютной ценности долга защищать более слабого, НУЖДАЮЩЕГОСЯ в твоей защите.
gavrik писал(а):"Реагировать" насилием? Это лучше чем моя бестактность?
gavrik писал(а):Но Евгений почему то вообразил что право толковать прописные истины имеется только у него
gavrik писал(а):Абсолютная ценность-свобода воли. Иначе все бы воры и насильники пали под ударами "молний с неба" ещё до того, как совершили бы насилие над более слабыми и нуждающимися в защите.
Аглая писал(а):Вопрос в другом - почему именно Петр получил напоследок этот урок? Или по-другому - почему именно на примере несгибаемого Петра, нам был дан этот урок?