бестселлера «Сила настоящего» (англ. The Power of Now). Эта книга была впервые издана в 1997. С тех пор она стала приобретать все большую популярность и к 2010 году была переведена на 33 языка[1], и девять лет возглавляет список самых продаваемых книг по оценкам «Нью-Йорк Таймс»
После длительной депрессии он пережил состояние глубокой внутренней трансформации собственной личности и всего, с чем себя ранее ассоциировал. Это изменило всю его дальнейшую жизнь.[7] В ту ночь он проснулся от сильного ощущения давления депрессии на его сознание, которое было «почти невыносимым»:[4] Я больше не могу жить с самим собой. Следом возник вопрос, который остался без ответа: Кто «Я», с которым я сам не могу жить? И кто такой «я сам»? Я чувствовал, как меня словно втянуло в какую-то пустоту. В тот момент я не осознавал то, что в действительности произошло: созданное мыслью воображаемое моё несчастное «Я», со всеми мыслеобразами страдающего меня, лежащими в плоскости прошло-будущей мысленной проекции жизни, полностью рухнули. Всё это исчезло. На следующее утро я проснулся и обнаружил, что всё во мне пребывает в необычайном внутреннем спокойствии и равновесии. Это моё спокойствие глубоко внутреннего равновесия было внутри меня, ибо там больше не было прежнего моего «я сам». Во всём было лишь ощущение силы присутствия или ощущения силы жизненной энергии, безмолвно наблюдающей за происходящим.
Все проблемы, страдания и боль порождаются нашим эгоистичным умом, цепляющимся за свое ложное "я".
Вырваться из его плена можно только через абсолютное присутствие в Настоящем - единственно реальном моменте жизни.
Именно в Настоящем мы обретаем свою истинную суть, а также радость и понимание того, что целостность и совершенство есть не цель, а реальность, доступная нам уже Сейчас.
Экхарт Толле писал(а):Предположим, что вы бизнесмен и что после двух лет напряжения и сильного стресса вам наконец удалось создать продукт или услугу, которые хорошо продаются и приносят доход.
Экхарт Толле писал(а):И если средства не способствуют человеческому счастью, то не принесёт его и цель.
Аглая писал(а):Человек ценой собственного труда и здоровья создал продукт, который нужен людям - раз они его покупают.
Малослов писал(а):Мало ли что люди покупают. Речь идет об осознанности и неосознанности. Люди и наркотики покупают, оружие, и даже убийство других людей покупают. Киллер тоже прилагает старание и своим трудом достигает цели. Вопрос в том, что эти усилия сеют: страдание или гармонию.
вы два года загрязняли своё тело и землю негативной энергией и делали несчастными себя и окружающих — при этом ваша негативность влияла на множество людей,
И если средства не способствуют человеческому счастью, то не принесёт его и цель.
Результат, который неотделим от ведущих к нему действий, уже несёт на себе печать этих действий и будет создавать новые страдания.
Аглая писал(а):Если человек создавал продукт будучи в стрессе, то, по мысли Толле, он загрязнял тем самым окружающую среду негативными эмоциями.
Аглая писал(а):Ради чего человек страдал - это важно. Но Толле об этом не говорит. Может, в более широком контексте понятнее, но с данной цитатой что-то не то.
gavrik писал(а):Но ОДНОЗНАЧНО- НЕ ВСЕМ этот Путь доступен, и Однозначно-НЕ ВСЕМ желателен. Несбалансированная личность встав на такой Путь очень легко может придти "не туда".
ПС. Что касаемо "мастера дзен"- то он самолично решал как события внешнего мира отразятся на его эмоциональном состоянии, отсюда "невозмутимость".
Малослов писал(а):Хотел бы я иметь такую невозмутимость, но далеко мне
"В одном японском городе жил мастер дзен Хакуин. Он пользовался большим уважением, и многие люди приходили к нему за духовными наставлениями. Но однажды дочь его соседа, которая была ещё подростком, забеременела. Когда разгневанные родители стали её допрашивать, она в конце концов сказала, что отец ребёнка — Хакуин, мастер дзен. Обуреваемые гневом, родители поспешили к Хакуину и с криками и обвинениями сообщили ему, что их дочь во всём призналась и назвала его отцом ребёнка. На что он сказал лишь: «В самом деле?»
Новость о скандале быстро облетела город и его окрестности. Репутация мастера была погублена. Но это его ничуть не обеспокоило. К нему больше никто не приходил. Он же оставался невозмутимым. Когда родился ребёнок, родители девушки принесли его Хакуину: «Ты отец, вот и заботься о нём». И мастер стал растить ребёнка с любовью и заботой. Через год его мать раскаялась и призналась родителям, что на самом деле отцом ребёнка был молодой человек, работавший в лавке мясника. В глубоком смущении они пришли к Хакуину, чтобы попросить прощения. «Мы действительно очень сожалеем. Мы пришли забрать ребёнка. Наша дочь призналась, что не вы его отец». «В самом деле?» — только и сказал Хакуин, отдавая им ребёнка.
Мастер реагирует на ложь и правду, на плохие и хорошие новости совершенно одинаково: «В самом деле?» Он позволяет форме момента, хорошего или плохого, быть такой, какая она есть, и таким образом не становится участником человеческой драмы. Для него существует лишь данный момент — такой, как есть. События не приобретают личный характер. Он не становится чьей-то жертвой. Он настолько един с происходящим, что оно уже не имеет над ним власти. Только сопротивляясь происходящему, вы оказываетесь в его власти, и тогда мир решает за вас, каким вам быть — несчастным или счастливым."
Борис писал(а):С этой т.з. проекты Уляшова теряют смысл. Покидаем?
Малослов писал(а):он планировал мозговой штурм, он инициатор идеи. На след. неделе я буду посвободнее, подумаем и решим, что с этим делать
gavrik писал(а):Будете мозговой штурм делать.Уляшов организовал. Своим отсутствием