Насчёт измов всяких давайте я расскажу своё видение.
Яник прав, что любые разговоры о будущем, да ещё если мы сразу называем их Мифом и Утопией не всем будут интересны и понятны. Поэтому да сначала надо хоть чуточку разобраться с прошлым и настоящим и выработать общепринятый понятийный апарат. иначе мы будем спотыкаться об каждое слово и далеко в наших дебатах не продвинимся. Посокольку тему затеял я, то главным модераторам по трактовке понятий в этой ветке давайте будем считать меня. Кому не нравится можете эмигрировать в другие ветки.
Итак краткий экскурс в историю.
Надо разделять в наших умопостроениях идеологию (надстройку) и базис (социально-экономический строй, политэкономию)
Их развитие идёт как правило с разной скоростью.
В Средневековой Европе к началу Нового времени сложились феодальные порядки и папаский католицизм в вкачетсве традиционной обязательной для всех идеологии, с присутствием иудаизма, который тоже всю дорогу пытался сказать своё слово. в недрах феодализма образовались свободные города, а в них бюргерство (свободные горожане, как новый класс протобуржуазия, который тяготили цеховые ограничения и постоянные наезды рыцарей баронов и прочих вооружённых разбойниокв) Короли увидев это в союзе с городами, опрокинули постепенно власть феодалов и создали Национальные государства. Дипломатически этот процесс оформился Вестфальским миром и его называют Вестфальской системой. Принцип этой системы, чей монарх того и вера. Это был итог 30-летней войны, которую можно считать аналогом мировой и в которой выясняли отношения и делили Европу гугеноты и паписты. Эпоха Ришелье и мушкетёров.
То есть только с Вестфальского мира и с появления Вестфальской системы мы можем говорить о появлении государств современного типа. когда верность своему королю, а не ближайшему барону или цеховому мастеру или аббату стала играть большое значение.
Далее наступила Эпоха Просвещения. Книгопечатание тогда сыграло роль аналогичную нынешнему интернету. Знания попёрли в широкие круги. Самыми свободной страной от цензуры была Голландию, в которой я только что побывал. То есть если французский король запрещал что то печтать в Париже, а англичане придумали авторское право, то голландцы как одна из самых пиратских стран давали приют и свои типографские станки, а потом книги расходились по всей европе полулегально. Во Франции сложился круг энциклопедистов, которые как раз сначала поработали над идеологией, подготовили умы людей к тому, что можно жить иначе. Что горожане и уже почти полноценная буржуазия (вайши) могут занять в социуме более весомое положение в сравнени с дворянством (кшатриями) и духовенством (брахманами)
Тем более что и французское дворянстов деградировало и духовенство деградировало и переставало соотвествовать требованиям совей касты.
И вот случились последовательно революция в Нидерландах (80 лет они воевали с Испаниией), революция Кромвеля в Британии с казнью короля на эшафоте (мушкетёры не сумели его спасти), масоны провели революцию в США. Французв помогали повстанцам в америке, а потом те кто ездял воевать в Америку захотели республику и в Париже (так примерно и сейчас наш Емеля и многие подобные начинают понимать что Украину освободить, можно только взяв Москву).
И вот Великая Французская революция, Наполеоновские войны и по их итогам венский конгресс. Вестфальскую систему заменила Венская система, которая просуществует до 1914 года до I Мировой войны.
С Падением Наполеона вроде бы победила традиционная европейская аристократия, но она чтобы победить вынуждена сделать горы уступок своим врагам. (Это как Путин и Кадыров в Чечене. Не поймёшь кто в итоге то больше победил)
Профанами принято считать что победой в войне является повержнгтн рольтвника заточили Наполеона на остров и можно идти пить шампанское с устрицами, водрузили красный флаг над рейхстагом и фашизм повержен...На самом деле основная победа содердится не столько в военных успехах, сколько в политэкономических моделях государств, которые вышли целвми из войны.
После 1815 года у власти в Европе аристократия и её традиционная идеология. Но политэкономическая модель уже преимущественно капиталистическаяю Тем более что одна из победительниц Наполеона Великобриатния вообще мотор промышленного капитализма для всей Европы того времени.
А буржуазия пусть и не получила всеё полноты политической власти, но сами события и условия того времени толкают людей вне завсисмости от их классового происхождения работать над идеологиями дальше.
Так и рождаются идеологии нового времени. И все они имеют антитрадиционный вектор, все они замешаны не на идеи долга и служеняи монарху, а на идее свободы.
Этих идеологий уже тогда родилось четыре -
1. либерализм (свобода для тех кто умеет ею пользоваться для умелых, в ту эпоху либерал преспокойно мог быть рабовладельцем плантатаром или крепостником и не шибко по этому поводу убивался)
2. национализм (свобода для своих) это направление породило Муссолини Гитлера и множество им подобных.
3. коммунизм (свобода для всех) Свободное развитие каждого является услвоияем свободного развития всех
4. анархизм (свобода для каждого) самоорганизация общества не сверху государственным насилием, а снизу, местным самоуправлением и добровольными соглшениями между различными ассоциациями. за небольшими исключениями в украине и в Испании анархистам не удалось взять под контроль значительных территорий, в военно-стратегическом отношении этой идеологии трудно противостоять государственному насилию, но огромную роль анархисты сыграли в западном профсоюзном движении и в философии.
100 лет назад коммунисты и анархисты были очень близки и цель у них была общая. Но анархисты наставивали что этой цели надо добиваться сразу же при первой же возможности. Коммунисты большевики говорили нет, сначала надо задушить гидру контрреволюци.
На что анархисты им возражали. для этого вы создадите ещё более страшного монстра ещё более жуткое и кроваваое государство, а оно уже само без боя тоже никогда не уйдёт и властью своею с людьми не поделится. (Так примерно и вышло)
Вот это и есть одна из основных проблем современной пиратской идеологии. Первоначально у многих как и у приводимого выше газонокосильщика была иллюзия, что можно уйти в виртуальную реальность и строить там сверхновую утупию.
Но виртуальная утопия не является аналогом неосвоенных земель, до которых у государств не доходят руки. Теперь уже доходят. Ещё как доходят. и не только в Китае и в России. маленькую Иссландию они могут отдать на откуп пиратам (по своим тактическим соображениям, но во всём мире перемены в этом отношении могут произойти только в ходе мировой гражданской войнв в ходе мирвой революции.
Как они делали и прежде империалисты, монополисты, правообладатели, хозяева самых больших капиталов контролирующие СМИ и даже искусство планируют стравить бедных между собой стравить народы, чтобы те воевали , а хозяева тем врменем будут постепенно демонтировать капитализм так акк выгодны им. Они станут капиталистами без капитализма без социальных обязательств государства перед обществом. Вернуться к тому либерализму, когда господа в коттедже будут рассуждать о свободе и своих заслугах, в конкруентной борьбе, а на их полях будут трудиться бесправные гстрабайтеры, которые эту конкурентную борьбу проиграли. И либералы будут говорить, что так оно и правильно, иного и быть в природе не может. Под слвовом либерализм - будет прятаться банальный неофеодализм. каждый из этих либералов будет понимать, что владеет он своим дворцом особняком ровно в той мере в которой служит всей корпорации рабовладельцев и своей конкретной крыше (сеньору)
Социальное государство во всех странах будет сворачиваться. Если низшие классы, включая мелкую и среднюю буржуазию не смогут организовать достойного сопротивления. Один из методов такого сопротивления как верят многие пираты - прямая демократия. Допуск народа до принятия политических решений. Однако в политкие важно не сколько народу голосует. Важно кто формирует политическую повестку, формулирует вопросы для референдумов и выполняет решения референдумов.
То есть на широкие массы в политичексой борьбе можно и нужно опираться, но нельзя взваливать на их плечи всю политическую работу. Её должны делать профессиональные политики из соображений совей политической философии. то есть сначала нужны брахманы.
И вот и получается, что одни брахманы говорят, что "бараркаудник" в котором сильный пожирает слабого это нормально. и их слова подтверждает история. И брахманы идеалисты которые говорят что это пошло и мерзко так жить. мы должны стремиться жить не как людоеды а как люди.
И тут приходит Уляшов и говорит, вы не будете не людоедами не людьми. Вы друг друга пожрётеЮ, отсальные просто вымрут потому что детей не рожают. А эстафету человеческой цивилизацции подхватит киберцивилизация и выживут лишь те, кто сумеет лучше взаимодействовать с ИИ
А поэтому и логика экономики отходит на задворки. Не ради экономики и прибыли работает современныя экономика, а ради войны и отсечения от ресурсов тех, кто в заватрашнем мире не нужен и кому там не будет места. Горячая война играет в этом вспомогательную роль. Это лишь надсмотрщики, пастухи народов. Люди постепенно будут просто умирать от голода и болезней не оказания медицинской помощи. Выживут те, кто научатся топить ближнего и преклоняться перед сильным, быть ему полезным....
Возражения форумных либералов очень ценны в этой дискуссии, посокольку и в штабе Пирасткой России представлены люди и левых и либерально-капиталистических взглядов и либертарианцы.
Поэтому в идеале эта идеология должна устраивать и их. А на практике в политэкономическом базисе мы имеем сейчас кучу примеров, когда серьёзные дела делаются временыи трудовыми группами людей нашедших друг друга в интернете и подрядившихся выполнить ту или иную задачу. Это аналог русской артели, аналог пиратского экипажа.
И этот наш коллектив который в этой ветке работает над текстом моего доклада на Пиратском съезде яркий пример такого трудового коллектива. Только мы здесь все волонтёры. На плату за свой труд не рассчитываем. В такой работе наёмник опасеню Он за деньги напишет всё что угодно. тут нужен труд бескорыстный и отвечающий за возможные последствия для всего хода истории. А значит мы работаем как коммунистическая бригада на коммунистсическом воскресники, кем бы вы себя тут не считали. а в работает вы здесь все как коммунисты. Бескорыстно, получая в чкачестве вознаграждения не деньги, а сам продукт. тот текст, который в итоге мы надеемся породить коллективным разумом.