Магическое радио «Аэростат» (журнал "ЭКСПЕРТ", №30-33`2016)
Количество выпусков программы Бориса Гребенщикова «Аэростат» перевалило за полтысячи. С момента первого выхода программы в радиоэфир прошло больше одиннадцати лет
Строгость и постоянство — вот что отличает Бориса Гребенщикова от других музыкантов при создании собственной радиопрограммы. Появление в эфире музыканта, который, вместо того чтобы играть музыку, начинает о ней рассказывать, не новость. В мировой, да и в российской практике такое случалось, и не однажды. Но редко кому удавалось превратить подобный проект в настоящее произведение искусства. На радио, где люди вынуждены заполнять своими голосами круглосуточный эфир в ежедневном режиме, это случается очень редко. Все, что происходит, происходит в прямом эфире в режиме диалога, который создает ощущение динамики и иллюзию сопричастности непрерывно развивающимся событиям. Музыкальные станции, в свою очередь, создают параллельный мир, «где нет ни времени, ни смерти, ни апреля», даря слушателям погружение в полузабытье, ощущение оторванности от реальности, пребывания в месте, где ничего не происходит, кроме вечных песен и танцев. «Аэростат» рассекает эфирное пространство между этим двумя полюсами. Если послушать любой из выпусков, то может показаться, что ничего особенного Гребенщиков не совершает. Он пишет текст и произносит его перед микрофоном. Музыка, расставленная в паузах между словами, может иллюстрировать только что сказанное, а может производить обманчивое впечатление случайного выбора. Неочевидность последовательности слов и музыки, наличие между ними смыслового зазора, как это обычно бывает в мировой культуре, всего лишь метафора, призванная спровоцировать воображение слушателя. Столь же обманчива и простота текста. Но факт остается фактом: невероятно и порой очень причудливо метафоричный в текстах песен, поражающий своими феерическими словесными импровизациями даже в рядовых интервью, Гребенщиков перед микрофоном впадает «как в ересь, в неслыханную простоту», что в первую очередь говорит о его адекватности. На сорок с лишним минут он превращается в человека, которому есть что рассказать. Уже многие годы ему удается воплощать в себе одновременно прошлое, настоящее и будущее русской музыки. Написав несколько сотен песен, далеко не все из которых поместились на 31 выпущенном номерном альбоме и продолжают то и дело по воле случая предъявляться общественности как раритеты давно минувших дней, уже многие годы Борис Гребенщиков вместе с группой «Аквариум» совершает бесконечную гастроль по городам России и мира. Он стал свидетелем и участником зарождения русского рока — одного из самых выдающихся явлений в отечественной музыке, пережил его расцвет и его, предсказанную самим Гребенщиковым, смерть. Но самому музыканту, признанному всеми без исключения одним из лидеров отечественной рок-музыки, приведшему за собой целый ряд других выдающихся музыкантов, с ходу оценившему энергетическую мощь песен Виктора Цоя и инициировавшему его первую звукозапись, в 1990-е годы удалось выскользнуть в какое-то новое смысловое и музыкальное пространство и при этом остаться самим собой. В начале 1990-х он стал едва ли не первым русским с 1917 года, который попал за границу без сопровождения спецслужб; во всяком случае, именно таковым он себя ощущал: свободным человеком, который может на равных общаться с кем угодно. Он перезнакомился с тогдашними звездами рок-музыки: Фрэнком Заппой, Дэйвом Стюартом, самим Джорджем Харрисоном, записал англоязычный альбом и таким образом оказался вовлечен в историю и западной рок-музыки тоже. Ему и в самом деле есть что рассказать. Можно только догадываться, какие из фрагментов его биографии, какие из его мнений по тому или иному поводу так бы и остались неизвестными широкой публике, если бы не эта программа. Она стала поводом, чтобы рассказать о пережитом, о том, о чем никогда не спрашивают в интервью. Тот, кто предложил Борису Гребенщикову делать эту программу, выступил в роли начальника пограничной заставы, встретившего на перевале Лао-цзы и попросившего его записать основы его учения и таким образом заполучившего текст «Дао Дэ Цзин». «Аэростат» стал для Бориса Гребенщикова идеальным форматом для того, чтобы свидетельствовать о том времени и пространстве, в котором он находится. Его тексты, превращенные в книги, в сравнении с изначальной — звуковой — формой заметно теряют в силе воздействия. Голос ведущего, его интонации, сочетание сказанных слов с музыкальными номерами, не менее важны, чем все остальное. И это при том, что тексты написаны в образцовом для популярной литературы о музыке и философии стиле. Но важнее другое, а именно исходный тезис программы, произнесенный Борисом Гребенщиковым еще в первом выпуске и впоследствии неоднократно повторенный им: «Музыка создает пространство, в котором обитают наши души». Поэтому музыка в «Аэростате» всегда в центре внимания. Все остальное только повод. Распространение «Аэростата» всеми доступными технологическими способами недвусмысленно направлено на гармонизацию пространства для душ слушателей, и таким образом оно способствует процветанию «царства», в котором пребывают их тела. Истоки этой мифологии лежат в области представлений о том, что наша Вселенная создана словом, облеченным в звуковую вибрацию, и все то, что нас окружает, даже наши тела, есть не что иное, как сжатые до максимальной плотности звуковые волны. Поэтому так важно, что программа выходит на «Радио России» и доступна для прослушивания даже в тех местах, которые по-прежнему остаются не затянутыми во всемирную паутину интернета. «Аэростат» не только дополнительный способ коммуникации музыканта со своей публикой. Его выход в эфир — почти мистический ритуал, совершаемый ради преодоления хаоса и установления естественного порядка вещей. И в соответствии с мифологической картиной мира, а именно ее транслирует Борис Гребенщиков всем своим творчеством, стоит одной из программ не выйти вовремя, как хаос усилится и восстановить прежний баланс сил будет не так легко. И как слушатель, и как рассказчик автор «Аэростата» пытается вобрать в себя все лучшее из мировой музыки, созданной в прежние времена и создаваемой по сей день. Начав свое музыкальное путешествие с подробного рассказа о 1960-х — золотом веке музыки — Борис Гребенщиков прошелся по всем основным этапам ее всемирной истории, не ограничиваясь рок-н-роллом. Героями его передач становились Бах, Гендель, Брамс, Шуберт, а также Булат Окуджава и Евгений Клячкин. Одни выпуски программ посвящены только что вышедшей музыке, другие — музыке давно минувших дней. В кельтские праздники Химолк и Белтайн в «Аэростате» звучит ирландская музыка, в Рождество и на Новый год — притчи. Своей собственной музыке Гребенщиков уделяет внимание только в исключительных случаях, как правило это выход нового альбома или воспоминания об одном из альбомов прошлых времен, но непременно сыгравшем переломную роль в творчестве группы «Аквариум». Это создает картину бесконечного культурного разнообразия. Едва ли кто-то еще в состоянии сотворить ее с такой самоотдачей и со столь безупречным вкусом. Борис Гребенщиков как-то признался, что тексты «Аэростата» — это его письма, которые он отправляет своим слушателям и, делясь с ними музыкой, следует принципу «с нами остается только то, что мы отдаем». Ко всему прочему, слушатели «Аэростата» становятся свидетелями работы интеллектуальной лаборатории одного из лучших музыкантов, к тому же активно концертирующего и пишущего новые песни. Каждый из нас может расширять свой круг общения до любых пределов. При этом башни из слоновой кости, где до сих пор вынуждены были пребывать поэты, музыканты и художники, оказались открыты, и было бы глупо не воспользоваться этой возможностью в мирных целях. _______________________________ «Древние любили повторять, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души. В древнейшем трактате “Весны и осени господина Люя” было сказано приблизительно так: в царстве У была принята музыка в стиле Юй, и царство процветало сотни лет; в царстве же Чу начали слушать музыку Лю Чжоу, и царство мгновенно пришло в упадок». Борис Гребенщиков, «Аэростат», «За Океаном, или Дайте нам своих Битлов»
«Мы уже знаем, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души. Древние сильно задолбали всех этим высказыванием. Тем не менее так оно и есть. Хотя если послушать, что нынче передают по радио, то за души становится как-то обидно: пространство выходит каким-то неприглядным. Поэтому мы с вами и занимаемся изысканиями в стиле Индианы Джонса, доставая драгоценности, заваленные хламом времени. Борис Гребенщиков, «Аэростат», «За океаном, или Дайте нам своих Битлов — 2»
«История человеческой цивилизации учит, что культура, замкнувшаяся сама в себе, задыхается и чахнет, как человек, запертый в чулане. Здоровая же и сильная культура с удовольствием вбирает в себя все лучшие достижения других, приспосабливает их под свой лад и становится еще живее и здоровее, совершенно не теряя при этом своей самобытности и индивидуальности. И жить всем становится лучше». Борис Гребенщиков, «Аэростат», World music
«Если человек продолжает слышать музыку, его склонности находятся в соответствии поначалу с его воспитанием, а потом — с его развитием, с его местом на лестнице эволюции. Чем более он развит, тем тоньше музыка, которую он любит. И характер человека определяет его вкус: веселый человек любит популярную музыку, серьезный предпочитает классическую, интеллектуал радуется техническим деталям, а простак всему предпочитает, чтобы громко бил барабан». Борис Гребенщиков, «Аэростат», «Магия музыки»
«Наивысший экстаз от музыки — это объединение с Возлюбленным Богом, высшим идеалом, находящимся вне ограничений имени и формы; c тем, кого душа искала всегда и наконец обрела. Этот восторг неизъясним словами. Когда пение души, уже достигшей союза с Божественным Возлюбленным, услышано тем, кто еще идет по тропе божественной любви, он видит в себе то, что он слышит в песне и узнает это; и это поддерживает его на пути. Эта хвала Богу наполняет его неописуемой радостью». Борис Гребенщиков, «Аэростат», «Магия музыки»
СВЕРШИЛОСЬ! Радуйтесь, братья! В сегодняшней передаче "Аэростат" на радио России БГ поведал миру, что наконец-то завершил свою работу над переводом Бхагавад Гиты, которую продолжал 12 последних лет.
Здравствуйте! У меня радость. Я наконец закончил перевод великой индийской книги «Бхагавад Гита».
Bhagavad gita – 13
«Бхагавад Гита» – это фрагмент длиннейшей поэмы в мире – древнеиндийского эпоса «Махабхарата». В своей изначальной форме «Махабхарата» состоит из двадцати четырех тысяч стихов, но со временем количество стихов в ней разрослось до ста тысяч.
А «Гита» - один небольшой фрагмент ее; разговор принца Арджуны и его возничего, бога Кришны. Этот небольшой кусочек давно перерос саму «Махабхарату» и стал cамостоятельной книгой - одной из самых священных книг не только индуизма, но и всего человечества. Поэтому и название «Бхагават-Гита» – «Песня Бога».
Знаменитый ученый Вильгельм фон Гумбольдт назвал «Бхагавад-гиту» «прекраснейшей, быть может, единственно истинной философской песнью из существующих на каком-либо языке». Наш прекрасный Максимилиан Волошин писал: «Бхагавад-Гита» — это одно из величайших Евангелий человечества». Ее переводили на латынь, а идеи и образы оттуда вошли в творчество таких классиков, как Гёте и Гердер. Европа познакомилась с «Гитой» в 1785 году, когда санскритолог Уилкинс впервые перевел ее на английский язык. В России «Гита» впервые появилась еще при Иване Грозном. На протяжении XIX века «Бхагавад-гита» получила широкую известность среди русской интеллигенции. И даже Священный Синод благословил «Разговор Кришны с Арджуном» к изданию, сочтя его «книгой душеполезной».
Jagjit & chitra singh – Sab se umchi
Гита – это подробная инструкция о том, как нужно вести себя человеку в отношениях с Богом. Многие аспекты жизни объяснены там; и конечно, сказано там и о том, кто же человек есть вообще. Вот, в главе 13 Гиты говорится важнейшая вещь:
Это тело называется Полем, (потому что человек сеет в Него Зёрна своих действий и пожинает их плоды). Мудрые говорят, что есть «Обитатель Поля» (Тот, кто наблюдает за происходящем в этом теле).
John Lennon – old dirt road
Немного о Поле. Человек «сеет зерна своих действий и пожинает плоды»; другими словами, то, что являет нам мир, с чем мы сталкиваемся каждый день своей жизни, является результатом наших собственных действий. Мир реагирует на нас.
А наши действия обусловлены тем, как мы воспринимаем мир. То есть, если порядочному человеку сложно представить себе, что можно воровать, то вор видит во всех воров, и ведет себя соответственно по отношению к окружающему. Ну а окружающее реагирует на его поведение и отвечает соответствующим образом.
Как говорил Будда в «Дхаммападе» - «все, что мы собой представляем, есть плод наших помыслов». Поэтому и говорится: если хочешь изменить мир, измени сначала себя; а когда это сделаешь - увидишь, что мир не нуждается в изменении.
Dittersdorf – Simfonia in F. Minuetto
Я уже неоднократно рассказывал вам, что в буддийской космогонии есть шесть миров: богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и существ, живущих в аду. Конечно, на самом деле градаций бесконечно больше - примерно столько, сколько вообще есть существ в мире - но давайте исходить из этих шести.
Соответственно, в предыдущей жизни каждое живое существо жило в каком-то из этих миров и родилось в нашем мире с привычками и видением мира, приобретенным в прошлых жизнях. Это называется кармой. То есть, бывший голодный дух в этой жизни по привычке будет мучиться от голода, жажды, недостатка всего; а бывшие обитатели мира страданий будут и в этом мире исходить из того, что жизнь есть страдание; будут страдать сами и причинять страдания другим – не от злой воли, а просто потому, что не знают, как можно жить по-другому.
Это – ни хорошо, ни плохо. Просто так есть.
Однако мне представляется весьма полезным научиться разбираться в том, что именно руководит моими действиями: что заставляет меня выбирать одно, а не другое, что обуславливает мое восприятие мира и – таким образом – мои поступки. И если мне не нравится реакция мира - изменить то, как я действую.
Но это мы говорим о том, что образует наше «эго», или, другими словами – память о всем, кем мы были и что совершали в своих предыдущих жизнях: счетчик нашей кармы; наше Поле. Но поле – это еще не мы сами.
Так кто же обитает в этом Поле?
Cat Stevens – Sitting
В Гите сказано: Есть Поле – и есть Тот, Кто Обитает в Поле и Наблюдает за Происходящем в нем; Тот, Кто Ведает Поле.
Святой с горы Аруначал, Шри Рамана Махарши, писал: «Если сконцентрировать внимание на источнике, из которого берутся все мысли, ум успокоится прямо в истоке, и истинная реальность засияет. Не концентрируй внимание на всех этих меняющихся фактах жизни, смерти и феноменов. Не думай даже о самом факте видения и восприятия их: думай только о том, ЧТО воспринимает все это; Что отвечает за все это. Поначалу это покажется нереальным, но мало-помалу ты почувствуешь результат. Потребуются годы учёбы и практики, но именно так становишься мастером. Дай себе на это четверть часа каждый день. Пытайся устремлять внимание на ТО, что в тебе видит. Это внутри тебя. Не думай, что это ТО – что-то определенное, на что легко обращать внимание – это не так. Потребуются годы, чтобы обнаружить это ТО; но первые результаты такой концентрации дадут о себе знать уже через 4-5 месяцев – всякие формы подсознательного ясновидения, покой ума, сила справляться с проблемами, в силе и уверенности. Отныне пусть ваша медитация будет на на видении, не на том, что ты видишь, но на ТОМ, КТО в тебе видит.
Твоя самореализация – величайший дар, которую ты можешь дать людям».
George Harrison – Mo’s song
Вернемся к Гите.
27. И тот, кто видит Высшую Душу В каждом живом существе, Бессмертную среди смертных – Тот видит все так, как есть.
28. Тот, кто видит, что Бессмертная Душа Пребывает во всех, Никогда не собьется с пути; Он достигает своей высшей цели.
30. Тот, кто видит, что все Отдельные существа Являются частью Единого И произошли от Него, Сам достигает Абсолюта.
33. Как одно солнце Освещает весь мир, Так «Обитатель Поля» Озаряет собой все Поле.
34.Тот, кто видит Отличие «Поля» От «Обитателя Поля» И видит, как люди могут Освободиться из сетей Материальной природы - Тот достигает Высшего.
Rustavi – Sulta tana
А вот еще одна фраза на эту же тему: «Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел».
Joni Mitchell – Just like this train
А все вышесказанное легко проверить на себе и это может сделать каждый из нас прямо сейчас. Сначала просто обратите все свое внимание на то, что воспринимают ваши органы чувств: что именно вы слышите, что чувствуете, обратите внимание на цвета, запахи, звуки, ощущения.
А потом задумайтесь о ТОМ, кто в вас это воспринимает.
Если вы это сделаете, вы заметите, что у вас не остается внимания на то, чтобы поддерживать «миф о себе»; вы заметите, что у «Того, кто все воспринимает», у «Обитателя вашего Поля» нет ни имени, ни истории, ни понятия о времени или пространстве, нет ни воображаемого будущего, ни придуманного прошлого; есть только бесконечно прекрасное вечное вне времени.
И это прекрасное – и есть вы; тот, кто обитает в поле вашей жизни. И когда знаешь это – живется как-то по-другому. Спасибо!
19 апреля 2020Пасха. Размышление Поздравляю всех нас с Пасхой! Праздник жизни и света в совершенно неожиданное пришедшее странное время – действительно дар Божий, чтобы напомнить нам о том, что что бы с нами ни происходило, главного никто никогда не отменял, и отменить его невозможно.
Программу ведёт Борис Гребенщиков.
А что же такое это главное?
Главное – это самая лучшая во вселенной весть о том, что существует бесконечный мир и бесконечный свет, содержащий в себе всё знание – вне иллюзорных времени и пространства, и оно открыто для каждого из нас. Более того, мы состоим из этого света и знания, и поэтому с нами никогда ничего случится. И сколько этот свет ни распинай, сколько ни хорони, он всегда воскресает, потому что он – истина.
Разные народы говорят на разных языках и называют его разными словами. Разные люди – каждый из нас – видит только ничтожно малую его часть, как если бы мы слышали радиостанцию, которая вещает на одной волне, а спектр радиоволн – бесконечен; и общая сумма всех вибраций в мире содержит в себе всё существующее. Каждый из нас воспринимает свою часть бесконечного спектра, вместе мы воспринимаем всё. И чем больше мы открыты к другим живым, тем больше воспринимаем. Нас ограничивает только размер своего собственного "я". И чем меньше в нас я, тем больше мы воспринимаем свет. Чем ближе человек к Творцу, тем меньше он берёт и тем больше отдаёт, потому что Творцу нечего и не у кого брать, потому что он и есть всё сущее.
Много я слышу рассуждений по поводу происхождения теперешнего бедствия.
Спешу напомнить: во-первых, ответа на вопрос "Каково происхождение сегодняшней беды?" мы никогда не получим.
Если это происходит естественным образом, то это вызвано такой комбинацией причин, охватить которые мы не в состоянии. Если же это результат чьего-то злого умысла, то все, кто могли бы пролить свет на это дело, давно ничего не говорят. А может быть, что злой умысел – часть естественной причины. Короче говоря, едва ли мы узнаем это.
А, во-вторых, каким бы он ни был, этот ответ, он никак не поможет нам лучше пережить это время. Мы имеем дело с ситуацией и вопрос в том, как нам жить теперь. Рекомендаций много, все мы их знаем.
Однако от каждого из нас зависит одно – как мы ведём себя в это время, поможем мы друг другу в беде или будем под шумок красть друг у друга. Люди мы или дрянь? А важно сейчас только одно – помочь друг другу.
А вот послушайте, что пишет Ник Кейв (Nick Cave):
"Для меня сейчас не время погружаться в дело творчества: это время использовать эту возможность поразмыслить над тем, для чего мы – творцы – нужны. Есть что-то, что доступно всем. Письмо далекому другу, телефонный звонок родителям или родственникам, доброе слово соседу, молитва за тех, кто работает на передовой. Эти простые действия могут скрепить мир, наводить мосты любви там и здесь, соединяющие всех нас так, чтобы, когда мы выйдем из этой беды, мы были бы объединены состраданием, смирением и большим достоинством. Может быть, мы также научимся видеть мир другими глазами, с возобновлённым почтением к тому, что есть жизнь. Может быть, это и на самом деле самое подлинное творчество".
Поговорим о самом интересном. О роли духа в нашей жизни.
Что же такое духовность?
Мы устроены так, что воспринимаем весь бесконечный диапазон вибраций, из которых состоит мир – от самых низких до самых высоких. Однако наше повседневное сознание обучено обращать внимание только на узкую полоску этого спектра: остальное проходит мимо нас: мы это ощущаем, но делаем вид, что этого не существует. Именно этим объясняются такие понятия, как интуиция, предсказание, ясновидение и пр.
Духовность – это не только умение воспринимать то, что находится вне узкой части спектра – того, что мы называем "материальным" – но и вести себя в соответствии с воспринятым. Именно об этом и говорится во священных книгах всех религий.
Цель жизни любого человека – познать бытие, открытое его восприятию.
И цель любого истинного искусства – напомнить человеку тщету любых шаблонов и хотя бы на мгновение напомнить ему о невообразимой красоте истинной жизни.
Как говорил Нисаргадатха Махарадж: Осознав, что я един с Миром и в то же время вне его, я освободился от всех желаний и страхов. Я не рассудил, что должен быть свободен, я ОБНАРУЖИЛ себя свободным – неожиданно, без малейшего усилия...
И во главе всего – бесконечная любовь; спокойная, сияющая во всех направлениях, всеохватывающая, делающая всё интересным и красивым, значимым и подлинным…
Это так, потому что любовь – это когда видишь божественный свет в том, кого и что любишь. Невечерний свет. А если эти слова кажутся слишком красивыми и неприменимыми к нашей жизни, то есть один старинный рецепт, мудрее которого найти сложно.
Когда в жизни не остается света, то иди так, как будто он есть.
И ты придешь.
АЭРОСТАТ 813 (13.12.20) – О духовности
Программа "Аэростат" выходит в эфир в воскресенье в 17:10 мск.
"Радио России" в Санкт-Петербурге 99,0 FM, "Аэростат" – в эфире в 14:10 мск.
Эфир на сайте radiorus.ru:
∙ "Радио России" в 17:10 мск. ∙ "Радио России" FM в 14:10 мск. Выпуски программы "Аэростат" слушайте в мобильном приложении "Радио России".
#музыка #Борис Гребенщиков #аэростат #Радио России
Не смотря на весь свой пиетет к БГ последний концерт (ну, в записи, конечно) не произвел никакого впечатления((( А вот песенка про трусы очень повеселила)))
Сегодня, делая вид, что мы увлечены музыкальной передачей, мы станем рассматривать самые увлекательные вопросы бытия.
Развитие человечества происходит различными путями, некоторые старые пути исчезают, а некоторые появляются.
И кто знает – может это сама Вселенная говорит с нами на понятном нам языке?
Не зря говорят, что родиться в человеческом теле – это невероятная удача, потому что именно такое рождение позволяет избыть негативную карму и переменить жизнь в лучшую сторону.
В тибетских монастырях считается, что родившись человеком, ты можешь переучиться; можешь своими поступками в этой жизни определить – куда ты пойдешь дальше: провалишься снова в ад, останешься человеком или переродишься кем-то светлым.
А тест очень простой: кого ты винишь.
Как говорят: "Незнающий винит других. Понимающий винит себя. Понявший знает, что винить некого".
Недавно в одном странном полуночном месте мне довелось познакомиться с необычной точкой зрения на творчество Антона Павловича Чехова.
Герои его пьес, рассказов и повестей переживают все эмоции человеческой жизни самыми разнообразными методами, приходя в конце к одному и тому же заключению: я не понимаю – зачем все это было; какой смысл был в этом?
И вдруг я посмотрел на его творчество с другой точки зрения. Чехов как мастер дзен-буддизма.
Дам только подсказку. Замечательная, любимая мною писательница Урсула Ле Гуин однажды говорила:
"Хорошо знать куда идёшь, но в конечном итоге важно только само путешествие".
Мы, сами того обычно не замечая, творим свою жизнь, создаем окружающее нас пространство, создаем отношения с людьми, которые нас окружают; если посмотреть внимательно – мы создаем пространство и время своего Бытия.
АЭРОСТАТ № 822 (14.2.21) – То да сё
Программа "Аэростат" выходит в эфир в воскресенье в 17:10 мск.
"Радио России" в Санкт-Петербурге 99,0 FM, "Аэростат" – в эфире в 14:10 мск.
Эфир на сайте radiorus.ru:
• "Радио России" в 17-10 мск.
• "Радио России" FM в 14-10 мск.
Выпуски программы "Аэростат" слушайте в мобильном приложении "Радио России".
#музыка #Борис Гребенщиков #аэростат #Радио России