ЭВОЛЮЦИЯ (от лат. evulutio — развертывание) — в биологии — изменение живой материи в ходе развития организма или в последовательности поколений организмов. Термин “эволюция” впервые употребил английский богослов, юрист и финансист М. Хэйл (1677), говоря о скрытом в семени человека строении, или образе, “в эволюции которого должно состоять соединение и формирование человеческого организма”. В современном смысле термин “эволюция” впервые использовал Г. Спенсер (1852), у которого эволюция означает любой (а не только преформированный) процесс исторического преобразования — как отдельных видов, так и живой природы в целом. Ч. Дарвин применял термин “эволюция” редко, предпочитая старое выражение “трансмутация видов”. В наше время термином “эволюция” иногда обозначают также исторические преобразования органа или функции (эволюция мозга, эволюция психики).
.Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
Существует несколько эволюционных теорий, объясняющих механизмы, лежащие в основе эволюционных процессов
Не знаю, есть ли достаточная необходимость разъяснять трезвым и вменяемым людям этическую и эстетическую предпочтимость учения о развитии от простого к сложному. Если всё-таки вкратце, то это оптимистичный взгляд на мироздание рассматривающий очевидные несовершенства этого мира как явления стадиальные и преходящие, должные уступить место более полным и гармоничным явлениям. Причём произойти это должно естественным, от Начала обозначенным путём, допускающим локальные катастрофы и трагедии, но не представляющие Вселенную игрушкой в руках некоего архимогущественного существа невесть зачем манипулирующего созданными им хитросконструированными конструкциями или своими жалкими подобиями. Автономность, свободоволие феноменов нашего Мира и его в целом являются необходимой составляющей эволюционистких учений, даже в самой убого-радикальной, традиционно-дарвинисткой приземлённо материалистичной разновидности, пусть и в самой примитивной форме. И такое вот сплетение причинно-следственных связей и неосознанных воль формирует основу очень сложной развивающейся системы. Причины развития которой при соблюдении честной последовательности неизбежно приводят к трансцедентальным истокам. В сравнении с этой картиной креационисткие (подразумевается идеологический маркер антиэволюционного фундаменталисткого направления) и инволюционисткие представления предстают противоречивой внутренне, не соответствующей собственнным исходным первоисточникам, примитивной и бездарной претенциозной мазнёй.
Характерная особенность - основной мишенью критики приверженцев этих доктрин (в подавляющем большинстве просто упёртыми балаболами) как правило является не столько биологическая эволюция вообще, сколько тот самый вульгарный дарвинизм. Других взглядов на эволюцию креционисты зачастую не видят в упор или старательно их игнорируют. Для них эволюция - это Дарвин и только Дарвин, причём в карикатурном, искажённом представлении. То, что сформировал первую эволюциоонную теорию деист Ламарк, а после развил выдающийся теолог Шарден они предпочитают не замечать. Ибо так намного проще и удобней людям мозги парить. Забавно бывает наблюдать, как ярый антиэволюционист по ходу дела признаёт геологическую и астрономическую эволюцию, а главный свой пустопорожний пафос обрушивает на антропогенез. Торчащие уши бесповодного чванства прикрывающего банальный комплекс неполноценности маячат издалека. Человек просто боиться назвать вещи своими именами шарахаясь от того факта, что от обезьяны на проверку его отличает не так уж много, совершенно независимо от того признаёт он это или нет...
О том, что Д.А. придерживался эволюционистких взглядов распространяя принципы эволюции и на незримые миры много писать пока что тоже нужным не нахожу. Это очевидно. Его картина мира представляет собой развёртвывание во временных и пространственных измерениях процесса синергетического сотворения стремящегося к достижению совершенства. По сути - эволюцию. Касательно же конкретной биоэволюции на Земле он также не может не быть непризнанным как последовательный эволюционист. Не углубляясь в биологическую специфику, просто в силу естественной ограниченности своей компетентности, он не единожды опирается в своей мифологии на эволюционисткие термины и положении ни разу нигде не пытаясь их отрицать. Представить его учение антиэволюционным невозможно без увеченья его учения, подбора примитивизирующих и опошляющих интерпретаций его весьма стройных в этом конкретном проявлении представлений. Выбрасывая за борт понимание связанности и разнообразия различных сфер бытия-сознания, тупо валя в одну эклектичную кучу и тонкое восприятие, и сенсорику, без указания на исходное проявление их единства и не различая единства и тождества. Следующий неизбежный шаг - попытка утвердить представление об андреевской мифологии как о статичной и инертной метафизической конструкции годящейся только для догматизации...
Старые, старые грабли.
Увы, насколько я вижу наше сообщество не расположено и не готово анализировать и обсуждать ближайшее идейное родство Андреева, Флоренского, Вернадского и Шардена. Могу только проинформировать в этой связи - это родство убедительно и аргументировано доказано практически всеми немногими дельными специалистами в этой области. Принадлежность Д.А. как и Шардена к "философии всеединства" едва ли может быть основательно оспорена (хотя просто гвалт на эту тему поднять не сложно - дурное дело не хитрое). Так что г-да лицемерные догматисты, со своими заморочками вы оказались явно не по адресу.