Ахтырский писал(а):Гэллемар, слова по ходу истории меняют свои значения и вообще с ними происходят различные приключения. Это греческое слово раздвоилось. В христианской традиции это слово получило чисто отрицательную интерпретацию. Создалисмь новые мифологемы. А прежняя трактовка осталась, потому что выжили, к примеру, текстыы Платона, в которых упоминался даймон Сократа. Мифологемы даймонов-демонов у греков были существенно другие. Это были скорее посредники. Соперники же богов назывались титанами. Так что стоит принимать это различие. Наличие в мифологии Андреева даймонов и демонов как различных существ - вполне культурологически осмысленно.
В общем-то так и есть. Но я и не рассматриваю демонов как "соперников богов". От этого страшная путаница
Просто не "вижу" таких существ, как Андреев описывал. Они кажутся мне "избыточными сущностными", лишними, ненужными. Дух-вдохновитель = демон.
Мой Демон - близ меня, - повсюду, ночью, днем,
Неосязаемый, как воздух, недоступный,
Он плавает вокруг, он входит в грудь огнем,
Он жаждой мучает, извечной и преступной.
Он, зная страсть мою к Искусству, предстает
Мне в виде женщины, неслыханно прекрасной,
И, повод отыскав, вливает грубо в рот
Мне зелье мерзкое, напиток Зла ужасный.
И, заманив меня - так, чтоб не видел Бог, -
Усталого, без сил, скучнейшей из дорог
В безлюдье страшное, в пустыню Пресыщенья,
Бросает мне в глаза, сквозь морок, сквозь туман
Одежды грязные и кровь открытых ран, -
Весь мир, охваченный безумством Разрушенья.
(Бодлер)
А нафга ещё какой-то "даймон" нужен? Кто-нибудь может объяснить?