Сан Саныч писал(а):Ахтырский писал(а):А что такое "ритуал", Саныч, и чем он, по-твоему, отличается от игры?
Тем же, как мистерия отличается от представления.
Ахтырский писал(а):Саныч, а чем мистерия отличается от представления?
Сан Саныч писал(а):Ахтырский писал(а):Саныч, а чем мистерия отличается от представления?
Режиссером. Я серьезно, и представление может стать мистерией, а мистерия представлением.
Но ритуал всегда должен быть мистерией, рассчитаной не на зрителей, а на участников действа. То есть участники становятся актерами, но не играющими, а познающими.
А если не является таковым, то это не ритуал.
Вообще, я люблю Конфуция. Он во многом близок славянам.
МИСТЕ́РИЯ, мистерии, жен. (греч. mysterion - тайна) (книжн.).
1. Таинство, система религиозных обрядов, совершавшихся в замкнутых религиозных братствах у античных народов и народов древнего Востока в честь тех или иных богов (ист.). Элевзинские мистерии. Орфические мистерии.
2. Средневековая религиозная драма с сюжетом, заимствованным из ветхого или нового завета (ист. лит.).
|| Религиозно-мистическая символическая драма, рассматривавшаяся символистами, как высшая форма синкретического искусства (ист. иск.). Незаконченная мистерия Скрябина.
Рауха писал(а):Цель ритуала не познание, а получение некоего результата
Рауха писал(а):В каком смысле у тебя слово "мистерия" употребляется?
Сан Саныч писал(а):Ритуал в этом случае лишь делает акцент на традиции. А я за традиции.
Ахтырский писал(а):Настоящая игра - в частности, сценическая - всегда познание.
Ахтырский писал(а):А вот ритуал может познавательных функций и не нести, когдк. а выхолащивается.
Ахтырский писал(а):Ритуал, имхо - предварение игры.
Ахтырский писал(а):Надо спросить.
Сан Саныч писал(а):Ахтырский писал(а):Надо спросить.
Пока ветка нейтральная. А Даймон, насколько я понял, любит любые мнения по любому вопросу. Тем не менее, пусть своим сообщением возвратит ветку к основной ее теме.
Ахтырский писал(а):В момент своего создания ритуал как раз является игрой, творчеством. Например, возьмем шахматы. Правила шахматной игры - ритуальны. Они не меняются. Но они задают рамки для игры. Однако игрок в шахматы может заиграться и решить, что "все есть шахматы", и сакрализовать эти шахматы. Между тем существует много других игр, невообразимо много.
Сан Саныч писал(а):Ахтырский писал(а):Ритуал, имхо - предварение игры.
Мне кажется, что не так, в силу выше сказанного. Конечно, с другой стороны, в любом ритуале можно говорить и о главных действующих лицах. Но, в настоящем ритуале, они в большей степени зависят от зрителй, участников ритуала. В противном случае, если все будет зависить от их единоборства, это уже не будет ритуалом. Скорее игры происходят до ритуала, до ритула определяется его герой, если говорить об этом.
Сан Саныч писал(а):Рауха писал(а):Цель ритуала не познание, а получение некоего результата
Сережа, я не говорю о том, что любой ритуал ценен. Полно бесценных, но говорю о ритуале, о котором говорил Конфуций. В этом что-то есть, как в той разнице между латиницей и кириллицей. В обозначение что то есть, есть воспринимание божественного, если хочешь. Но, опять же, в лучшем случае. Да что говорить, любой учитель устраивает свой ритуал. Хочешь, так понимай. Ритуал, как правило восприятия, правило настройки для этого восприятия.
.
В культуре Древнего Китая ( как и в других древних цивилизациях) широкое распространение получила «природная теория языка», согласно которой имена соответствуют идеально сущности тех вещей и явлений, которые эти имена обозначают. Но со временем это соответствие начинает нарушаться ( например, в силу того, что имена используют невежественные люди) Эта «порча» имен приводит к ухудшению дел в мире. Примерно такой точки зрения придерживался Конфуций.
Он считал, что для восстановления порядка в мире ( как в обществе, так и в природе), прежде всего необходимо исправление имен, т.е. изменение вещей в соответствии с их названиями. Один князь спросил Конфуция, в чем принцип должного правления. На это Конфуций ответил: « Пусть правитель будет правителем, министр – министром, отец – отцом, сын – сыном». Это значит, что тот человек, который является правителем, должен действовать в соответствии с Дао правителя, министр – с Дао министра и т.д. если же человек поступает иначе, то хотя он занимает пост правителя или министра и называется таковым, но по сути дела правителем или министром он не является. Конфуций считал, что, если «имена неправильны, речь противоречива; когда речь противоречива, дела не завершаются успехом; когда дела не завершаются успехом, не процветают правила поведения и музыка; когда не процветают правила поведения и музыка, наказания и штрафы налагаются неправильно; народу некуда поставить ноги и положить руки» (Лунь юй, гл.16).
Тэнгу писал(а):Рауха, а ты правда считаешь, что ритуал и обычай - одно и то же или шутки шутишь?
Тэнгу писал(а):alekseymoon, ну, многие кораллы стали бусами, а многие бараны - шашлыками...
Тэнгу писал(а):alekseymoon, а ты регулярно летаешь на Луну. И что?
Тэнгу — существо из японской мифологии. В японской мифологии тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями.
Тэнгу писал(а):Возможно, существует и секта идиотов, несущая глупость в массы...