В книге автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.
Любая энергия освобожденная прощением, превращается в любовь. Любовь - самая целебная энергия из всех существующих. Она указывает Путь и помогает идти по нему.
Книга «Все начинается с любви» является завершением книги «Понимание языка стрессов». Учение о стрессах - стержневая тема простого и эффективного метода «скорой помощи» в критических ситуациях сложнейших проблем, сформировавшихся, возможно, в течение нескольких жизней.
Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_vse-nachin ... lyubvi.htm
Нужны всего три шага, первый из которых — просто принять, простить стресс и отпустить его из любви как драгоценного учителя, который не пришел бы, если бы не был жизненно необходим. «не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы».
Второй шаг — простить себе, что не умел раньше отпустить эту энергию (страх, чувство вины, злобу, стыд и т. д.). Ведь этому нас никто раньше не учил. Наоборот, учили скрывать негативные эмоции, подавляя их в себе. А поскольку подобное притягивает подобное (кармический закон), т. е. человек притягивает к себе то, что в нем уже есть, поэтому наши стрессы в течение жизни только накапливаются, растут, причем автоматически, независимо от нашей воли. В результате мы оказываемся погребенными под ворохом болезней и проблем. Однако теперь мы знаем, что можно искренне, из любви, из души простить себе свое неумение и освободиться от этой энергии.
Третий шаг — попросить прощения у своего тела за тот вред, который ему неосознанно причинили. Наше тело — наш единственный верный друг на Земле. Мы сами его выбираем, принимая решение о физическом воплощении в материальном мире, и оно является именно тем идеальным телом, которое наилучшим образом помогает нам пройти необходимые жизненные уроки. В большинстве случаев мы этого пока не понимаем, и нашему телу вместо благодарности приходится терпеть недовольство, упреки, а порой и просто варварское обращение. При этом наш верный друг самоотверженно служит нам и «вытаскивает» нас из самых сложных ситуаций. Только говорить со своим телом нужно искренне, так, чтобы оно вам поверило.
Тело само никогда не лжет, ему можно безоговорочно доверять. Но и лукавства никакого оно не приемлет и отзывается выздоровлением только на искреннюю, правдивую работу с ним.
Отпущенная на свободу энергия (первый шаг) перестает быть моим узником, заключенным в тюрьме моей души. «А что делает заключенный в камере тюрьмы?» — спрашивает Лууле Виилма. И сама же отвечает: «Ломает эту тюрьму, поскольку единственное стремление каждого узника — вырваться на свободу». Любая энергия — даже самая неистовая злоба и ненависть, — освобожденная прощением, превращается в любовь. Простив и отпустив свой стресс, мы отпускаем дальний конец энергетической «нити», связывающей нас со стрессом. Когда мы прощаем себя (второй шаг), мы отпускаем ближний конец этой связи, «прикрепленный» к нашему телу в том месте, где размещается энергия, соответствующая тому или иному стрессу.
Попросив прощения у своего тела (третий шаг), послав ему свою любовь, мы помогаем телу освободить отпущенные нами энергии самым комфортным для нас образом и восстановить физическое здоровье. Вот почему эти три шага так важны. И если вы найдете для себя достаточно времени, чтобы не спеша, из любви и благодарности к жизни во всех ее проявлениях прощать и отпускать свом стрессы, то результат не замедлит сказаться — здоровье улучшится, другие проблемы найдут свое разрешение.
Да иначе и быть не может: как утверждают все духовные писания и учителя, прощение есть величайшая освобождающая сила на Земле. И если бы можно было признать существование греха, пишет Л. Виилма, то единственным грехом является неспособность и нежелание простить.
Люди — духовные существа. А Дух — это любовь. Мы приходим в эту жизнь потому, что Духу необходимо развиваться, в том числе и через прохождение важных для него уроков материальной жизни.
Мы все являемся на свет, чтобы нести ответственность за собственную жизнь. Именно взяв на себя полную ответственность за все, что с нами происходит, мы перестаем быть беспомощными жертвами и становимся подлинными творцами собственной жизни. При этом, как учит Л. Виилма, любое творчество есть прежде всего созидание самого себя.
Любовь — самая целебная энергия из всех существующих. Любовь указывает путь и помогает идти по нему. Она и есть Путь.
первый человек, который страдает от недостатка моей любви, — это я сам, и, пока я не научусь любить себя, другим нет никакого смысла ожидать любви от меня. Любовь — это безусловное принятие себя и других.
«Настоящая поэзия — не литературная ипостась, это — качество внутренней жизни».
«Покидая эту землю, единственное богатство, которое вы сможете взять с собой, — это внутреннее богатство, собранное вашими усилиями. И, воплощаясь для новой жизни, вы возьмете это богатство с собой
Ваша гордыня — учитель. Если вы понимаете учителя, то вы этот урок выучили.
Открывайте камеру тюрьмы. Обе двери, размером в целую стену. Открывайте на две стороны и скажите своей гордыне: «Ты свободна. Прости, я не умел тебя раньше освободить. Прости». И смотрите, как гордыня начинает выходить. Если не хочет выходить, то боится. Это ваш страх, он же — первопричина страха вашей гордыни. Чего боится ваша гордыня? Чего мы вообще можем бояться, если нам необходимо еще жить? Можем бояться только смерти. Какой смерти может бояться ваша гордыня? Единственной смерти, которая называется стыдом. Ваша гордыня боится попасть в стыд. Просите прощения у нее за то, что не умели освободить свой стыд. И ваша гордыня выходит. Теперь вы вдвоем, — вы и ваша гордыня. Как люди, которые идут по дороге судьбы рядом, общаются мирно и ровно между собой, и на каждом шагу что-то меняется.
Каждый раз, когда вы видите, какой новый облик принимает ваша гордыня, просите у нее прощения, что не умели освободить ее такой, какой она сейчас себя показывает. И простите себе, что не умели раньше освободить гордыню. Не поняли, что гордыня — живая энергия, которой тоже нужна только свобода. Потому что свобода — это все возможности. Возможности счастья' и здоровья. И из души, из любви просите у гордыни прощения еще и еще, что всего этого до сих пор не понимали, только сейчас поняли. Вы чувствуете, вы видите, что гордыня вам прощает. Жизнь нам всегда простит. Главное — простить себе. И просите у тела своего прощения за то, что из-за гордыни вырастили в теле своем слишком большую проблему. Слишком большая проблема, все равно в каком смысле, или в духовном, или в материальном, до самых страшных заболеваний, — это лишь последствие гордыни. Потому что гордыня активно выращивает все стрессы, не ждет, чтобы кто-то другой сделал. Гордыня спешит все сделать сама. Если вы понимаете, то общаетесь со своей гордыней все более и более человечно. Как человек с человеком. И ваша душа облегчается, очищается. И настолько, насколько энергия вышла, вы уже здоровее, чище. Человек настолько здоров, насколько он чист. Каждому стрессу соответствует материальная энергия в виде химических веществ, накапливаемых в теле. Когда это накопление достигает критической черты, то эта энергия проявляет себя в виде физического заболевания. А вы сейчас освобождаете свою гордыню, и, как ни странно, это заболевание тоже уходит
Все физические смерти — это результат стыда.
Вы восприняли просьбу о прощении, которую он к вам обратил. Дар всегда нужно воспринимать. А самый ценный дар, который существует во Вселенной, — это прощение.
ИЗ СТРАХА ОПОЗОРИТЬСЯ ПРОБЛЕМЫ, А ТАКЖЕ БОЛЕЗНИ СТАНОВЯТСЯ ХРОНИЧЕСКИМИ.
Из-за стыда все останавливается на полпути, в том числе и жизнь. Без высвобождения стыда нет смысла надеяться на исцеление.
Открытый урок I
(продолжение)
Значит, ваша гордыня показывала вам обе стороны одновременно. И теперь, зная все это, вам легче общаться с ней. Правильно? Ну кто-то еще скажет, что видел, когда отпускал гордыню?
Я видела гордыню в виде заключенного в тюремной камере. Он был очень сутулым, низко опустившим голову в тюремной шапочке. Потом я представила, что все двери и окна этой камеры открыли, и она начала постепенно заполняться светом, становилась все светлей и светлей. Потом я увидела небо и яркий солнечный свет. Все залилось ярким солнечным светом.
Просите прощения у гордыни своей, вросшей корнями в землю, за то, что не умели освободить корней своих. Сделайте это сразу. Не торопитесь, не торопитесь. Дайте себе время. Сосредоточьтесь, расслабьтесь и говорите ногам, которые вы видите как зеленую траву: «Корни, вы свободны, простите, я не умела этого понимать. Простите». И смотрите, как образуются нормальные ноги, которые, как ни странно, легко поднимаются. У них святая необходимость двигаться. Ноги в порядке. Посмотрите теперь на верхнюю часть тела: туловище и голову. Расслабьтесь, сосредоточьтесь. Никто не торопится.
Я вижу разные цвета в камере, как радужный туман.
Теперь скажите этому радужному свету-туману, который в камере тюрьмы: «Ты свободен, прости». Это вы добавляли сами, из своих знаний о медитации, что «плохую» черную картину нужно сделать посветлее, что фиолетовый цвет самый важный, самый хороший. Фиолетовый цвет — не самый хороший. Фиолетовый — это фиолетовый. Это просто цвет седьмой чакры. И не надо перекрашивать черный цвет в другой, более красивый. Потому что тогда образуется картина, которую можно действительно рисовать на бумаге, но внутри самого себя лучше этого не делать. Лучше освободите из себя то, что есть, чтобы понимать, что это. Если вы начинаете освобождать, то видите, что это не совсем туман, а это какая-то такая вязкая, как желатин, масса. Правильно? Чем ниже, тем больше похоже на клей. Ничего. Вы даете ему время выходить. И тогда что за этим видите, или внутри этого? Входите в этот центр. Ноги есть. Смотрите выше. Что на ногах? Туфли, сапоги или что?
- Он голову вверх поднял и улыбается. И у него шапка слетает.
Хорошо. Посмотрите, какие у него теперь ноги. Что на ногах?
- Без обуви.
Так. Как вам кажется, он счастливый?
- Лицо очень счастливое. И вверху небо такое ясное.
А почувствуйте, он счастлив?
- Он очень радостный.
Да, правильно, радостный. Но это не счастье. Радость — не счастье. Радость хитрая вещь. За радостью он прячет печаль. Чем радостней человек, тем больше у него печали. Посмотрите за маску радости. Не только на лицо, а вообще, что там внутри. Это мужчина или женщина?
- Мужчина.
Значит, вы женщина, а у вас внутри ваша гордыня — мужчина. Кто этот мужчина? Кто мужская энергия ваша? Почему он печален? Почему он скрывает свой стыд? Посмотрите, кого характеризует этот мужчина?
- Я думаю, что он ученый и городской житель.
Посмотрите хорошо. Смотрите. Вы ответили мне сразу. Вы ответили то, что знаете. Вы сказали о том, каким он был внешне. Всегда, когда с человеком что-то происходит, и вы видите, что внешне он выглядит так, как будто все должно быть хорошо (умный мягкий человек, но не счастливый), значит, он прячет свою противоположность.
- Ну, я считаю, что он страдал оттого, что его недооценивали.
Так. Очень правильно. Но он сам это провоцировал. Какое у него было желание, которое не сбылось? Посмотрите, спросите его, можете поговорить с ним. Я помогу.
- Когда начинаю думать о том, какое желание не сбылось, появляется белая точка, и она светит. Передо мной густой белый туман, он как-то расплывается неизвестно куда.
Освободите свой страх посмотреть на истину.
- Я думаю, он хотел бы, чтобы его моя мама больше любила. Больше проявляла чувств, эмоций, нежели думала.
Правильно. И простите за это маме. Но посмотрите, какого мужа хотела мама.
Мама? Вот если в реальности, как она сейчас говорит, мама всегда очень добро отзывается о папе. Но, наверное, она хотела мужа, который в ее понимании больше бы ее защищал.
Ну и кто этот мужчина?.. Вы все правильно сказали, но вы, как кошка, ходите вокруг горячей каши, просто боитесь приближаться быстрее. Не надо торопиться, конечно, я вам помогу. Ваш отец в стыде и печали оттого, что он не солдат-герой.
- У мамы первая любовь была — мужчина, который ушел на фронт.
Да. И ваша мама всегда любила этого мужчину.
- Он был очень красивый, такая сибирская русская красота. Но так сложилась ситуация… И мама иногда вспоминала об этом, всегда сравнивала с папой, они были разной комплекции. Мама очень скрытная, об этом говорила крайне редко.
Вот и открылась перед вами печальная история. История нехватки любви. Эта история очень часто повторяется, потому что женщины до сих пор, уже тысячелетия влюбляются в героя, в солдата-героя, красивого, стройного, который украшает свой мундир, а мундир украшает его, и который бы все мог, если бы… Если женщина выйдет за такого мужчину замуж, тогда она получит то, что хочет, а дома скоро возникнет война. Не защиту она получит, а войну. А когда не получилось выйти замуж за героя, тогда женщины начинают тосковать по несбывшимся мечтам, потому что не знают, каким было бы продолжение, а из-за этого страдает другой мужчина, который любит эту женщину. И вы скажите своему папе: «Папа, я прощаю тебя, что ты не открыл своей сущности, что ты из-за своей мягкости не умел быть настолько мудрым, чтобы демонстрировать иногда жене то, что она хочет». Потому что слишком хороших мужчин женщины не любят. Они их используют, пока не потеряют. Тогда только начинается помаленьку, помаленьку понимание. И их дети делают те же ошибки, потому что эти мамы от стыда своего, из-за того, что вовремя не поняли, не признают свою ошибку, не говорят своим детям: простите, дети, какая я слепая была, не поняла раньше, только теперь… Тогда дети учатся и сами этих ошибок не повторяют. Если мамы плохие, ну так и говорить нечего. Детям сразу все видно, и дети таких ошибок уже не сделают. А вот если мамы хорошие, тогда их дети делают ужасные ошибки, потому что маме стыдно говорить про свои ошибки. Простите это маме. И сразу легче становится. И просите прощения у отца своего, что не поняли, как он страдал оттого, что он не герой-солдат. Он не понял, что на войне уничтожаются, остаются на поле боя те, у которых злоба превысила границы жизни. Им потом монументы ставят. Во время войны будут убиты те, кто идет убивать врага. В живых останутся те, кто защищает Родину из любви. Им монументы не строят. Это наша противоречивость, наше непонимание и, как следствие, увеличение страданий. Может быть, через это придет и понимание. Спасибо вам.
Свою гордыню я видела как темный шар с прозрачными тонкими иголочками. Он выходил из темницы, двигался очень медленно и осторожно, боясь зацепиться своими прозрачными иголочками.
А дальше, когда я стала прощать, он двигался очень быстро, легко, вот он как бы вывернулся наизнанку и стал белым, а дальше я не знаю…
Женщинам нужно быть «лисой».
Прекрасное животное — лиса: такая красивая, мягкая и к тому же хитрая. Честность — опасная вещь. Все свое дерьмо выворачиваете; и вы еще будете уважаемы?
До нас постепенно доходит, что мы рассердились на ближнего из-за собственной самооценки.
ОТЧАЯНИЕ — это стресс III чакры, вызывающий нарушение работы пищеварительного тракта. Он говорит: начни заниматься собой, начни высвобождать свои стрессы. Что ты ждешь? На что надеешься? Никто за тебя это не сделает. Ведь речь идет о твоей жизни. Очисти сам свою душу, а кожа и слизистые оболочки очистят твое тело.
Эгоизм — оценивание на основе знаний. Разница лишь в том, что там, где наивный человек оценивает на основе эмоций, эгоизм оценивает от знаний. И чем больше наш эгоизм, и чем больше мы учимся, чтобы доказывать свое преимущество, тем больше мы получаем знаний и считаем себя лучше оттого, что имеем эти знания.
Я уже писала, что основными уничтожителями энергии воли являются:
— нежелание (располагается на уровне поясницы);
— вынужденное положение (располагается в области нижних грудных позвонков);
— требовательность (располагается в области верхних грудных позвонков);
— недовольство (располагается в области шеи);
— желание быть лучше других (располагается в области верхних шейных позвонков).
Будучи в состоянии равновесия, эти стрессы придают жизни смысл и движение, а при непомерном возрастании уничтожают, если человек не извлекает урока.
Требовательность хочет научить человека быть малотребовательным. Она говорит: «Кто умеет радоваться малому, тот притягивает к себе большую радость. А кто сразу стремится к большому, тот останется и без малого, поскольку не умеет ценить и беречь счастья».
Что находится на уровне, плеч? Сверхтребовательность. Сверхтребовательностъ к себе находится в плечевом поясе у основания шеи. Сверхтребовательность к семье располагается на ширине плеч. Сверхтребовательность к близким людям, которые много значат для меня, располагается в зоне плеча до локтя. Сверхтребовательность к людям, которые что-то значат для меня, находится в зоне от локтя до кисти, а сверхтребовательность к чужим людям — от запястий до кончиков пальцев рук.
Сверхтребовательность к себе — самый страшный из всех перечисленных стрессов. Этот горбик в районе седьмого шейного позвонка показывает, какие мы имеем цели. Вот, скажем, какой-то человек так сильно зациклился на своем деле, что в народе это называют «до мозга костей». А мозг костей, что это за орган? Костный мозг — это орган кроветворения. То есть чем больше мы стремимся к цели сделать все абсолютно идеально, тем больше мы «внедряемся» в свой костный мозг, и что тогда у нас с кровью? Этим мы нарушаем функцию костного мозга, то есть уничтожаем любовь свою, то есть кровь свою. И когда не получаем того, что хотим, все равно от кого, от других или от себя, тогда становимся ужасно недовольными.
Недовольство — это уже шея. Стресс шеи — недовольство. Недовольство может быть разным. Если мы оцениваем что-то как несоответствующее норме, это уже говорит о недовольстве
Не относитесь к болезни с ненавистью! Любите ее — она ведь пришла помочь. Болезнь — это ваш наставник.
Почему же всякое воспаление, будь то даже насморк, продолжается по крайней мере неделю, те есть семь дней? Потому что оно дает человеку по одному дню для анализа ошибок на уровне каждой чакры.
Страхов бывает много, и у них разные имена, но все они приходят научить тебя смелости. Отпусти их всех к себе домой, они хотят поиграть на своей территории. Скажи им это сам, они охотнее всего поверят твоим словам. Мои страхи, например, верят моим словам. И попроси прощения у своего тела за то, что, держа страхи в себе и позволяя им расти, ты причинил вред своему телу. Твой самый верный друг — это твое тело, оно очень тебя любит и хочет научить тебя уму. Ты же хочешь быть умным. Умный — это смелый и сильный, к нему болезни не пристают. Если твоему телу плохо, значит, ты из страха впустил в него плохие мысли, и тело просит у тебя помощи.
Уравновешенный человек не испытывает от еды ощущения сытости, а испытывает чувство удовлетворения, ибо пища ни на секунду не застаивается у него в желудке.
Чувство вины говорит: «Милый человек, я — чувство, а ты говоришь, что ты не виноват. Это ведь разные вещи,
Жизнь — это движение
Поговорим про почечные проблемы.
Почечные проблемы начинаются с проблем диафрагмы (вернемся немножко назад). Когда диафрагма находится в поднятом положении, невозможно выдохнуть. Постоянно поднятое положение диафрагмы гасит свечу жизни.
Жизнь — это движение. Диафрагма обеспечивает движение, то есть жизнь. При движении диафрагмы вниз происходит вдох, при движении вверх — выдох. Если на сердце тяжело от чувства вины, диафрагма не может подняться так высоко, чтобы возникло возвышенное чувство. Это значит, что выдох происходит не до конца и тело не может полноценно очиститься с помощью дыхания
Страх сжимает грудную клетку.
Смелость расширяет грудную клетку.
Страх вызывает спазм диафрагмы, и та принимает горизонтально-плоское положение.
Смелость максимально давит вверх или вниз.
В диафрагме находится энергия святости. Наша диафрагма движется, как небесный купол.
сделайте массаж мягкого места (показывает на место между указательным и большим пальцами), чтобы было больно. Если вам плохо, все равно нажимайте, жмите, чтобы было больно (на болевую точку). Хорошо станет. С силой нажмите. Жмите так, чтобы больно было, так, чтобы трусики мокрыми были, тогда все в порядке
Я начала понимать, что хуже всего — это чувство вины.
Мужчина очень хорошо чувствует, когда женщина спит с ним по обязанности, исполняя свой женский долг. И мужчины от этого импотентными становятся, потому что они никак не могут доказать женщине, что любят.
Святой авторитет для себя
В сжатом виде можно сказать, что если вы стараетесь нравиться и считаете, что не нравитесь, то вы правы. Вы действительно не нравитесь, ибо, чем больше желаете нравиться, тем меньше остаетесь сами собой. Иначе говоря, вы все больше превращаетесь в того, кому желаете понравиться. Вы не замечаете, как сворачиваете со своей жизненной дороги и оказываетесь на чужой. Если бы чужой позволил это, то был бы вынужден сгинуть, поскольку на свете не может быть совершенно одинаковых людей. У него появляется повод для самозащиты, потому что для достижения своей цели вы сосредоточили всю свою силу воли, а он — нет. В мире материальном действует право более сильного, более волевого.
Женщина, освободись от эгоизма, тогда тебе откроется правильное понимание жизни! Откажись от мнения, будто женщина всегда права!
Ребенка любить можно в сто раз больше, чем мужа, если это вообще можно считать любовью. Но когда жена любит мужа, то это как будто одна половина ребенка любит другую его половину. И такой ребенок — полноценный счастливый человек.
Святая работа
Прощение — это святая работа. Без осознания своих ошибок результатов она не даст.
Представьте себе свою камеру тюрьмы. Мысленно сосредоточьтесь на своей грудной клетке или смотрите перед собой на занавес, стену, кому как удобно. Удобнее это делать с закрытыми глазами, чтобы то, что вы видите, не отвлекало.
Представьте, что у вас внутри есть камера тюрьмы, где вами заперт заключенный, имя которого — ваша депрессия. Вы открываете запоры и входите. Оглядитесь и посмотрите, как выглядит ваш узник. Попробуйте мысленно связаться с ним, может быть, он что-нибудь скажем вам.
Постарайтесь воспринять как можно больше деталей. Может, видите свет или цвет, чувствуете запах, ощущаете вкус, касаетесь рукой или телом, неважно, как развивается осязание, — самое важное чувство.
Когда все это увидели или почувствовали, представьте, как вы открываете двери тюремной камеры своей души. Вы освобождаете своего заключенного из любви, говоря ему: ты свободен, прости, я не умела освободить тебя раньше, просто не умела. И вам ясно, что он понимает вас, как это ни странно. Понимает и не обвиняет, хотя кто-кто, но он-то точно знает, как долго был заключенным без всякой вины. От непонимания я сделала из него виноватого и упрятала в камеру. Он начинает выходить и уже этим дает понять, что простил меня. А я прощаю себе, что раньше не умела простить и отпустить эту энергию. Я прощаю себе из любви. И я не забуду своего друга — мое тело. Милое тело, прости, что я собирала этот стресс так долго и сделала твоей нагрузкой свой невыученный урок депрессии. Прости. Я чувствую, как мой друг — тело — тоже реагирует. Дает почувствовать это. Приходит какое-то новое чувство, может быть, боль, или ломота, или… ой как много разных ощущений может возникнуть в теле. Я прошу у него прощения, что раньше этого не понимала, ведь это чувство не первый раз у меня, а я не умела осознать его раньше. Просто не умела. А жизнь за то, что я не умела, не наказывает. Так же как жизнь не наказывает ребенка за то, что он еще учится по возрасту в первом классе, а не стал сразу академиком. А то, что я себя наказывала за это, — моя ошибка, именно это я себе и прощаю. Прости, мир.
Теперь я смотрю на своего узника — депрессию — и вижу, как он воспринимал то, что я только что признала и сделала, как человеку полагается. И настолько, насколько это не получилось из любви, я сделаю снова, и не столь важно сделать все сразу, как важно просто сделать так, как умею, потому что завтра я сумею это сделать лучше, полноценнее. Я ведь как бы иду по ступеням лестницы собственного развития, которая ведет наверх и никогда не кончается. Это и есть счастье. Счастье, которое дает чувствовать, что переживать за то, что все такое, как есть, просто нет смысла, потому что тот, кто переживает, занимается переживанием, и ничего другого он просто не успеет сделать. Еще понаблюдайте за своей депрессией, как она идет вдаль.
Диалог с залом
- Я долго пыталась представить, что это за существо или человек. Сначала я увидела клетку. Вчера, когда говорили о другом стрессе, это был человек, мужчина, сейчас, пытаясь представить, почувствовать, что это — растение, человек или животное, — я увидела просто какую-то резиновую массу. Она не говорила со мной, но я чувствовала, что она живая, она просто резиновая. Я могла ее даже потрогать, она была мягкая, но не говорила со мной. И когда я решила открыть двери камеры, но почему-то ее верхнюю часть, то крыша начала медленно подниматься. И тогда эта масса стала превращаться в какую-то медузу, а я поняла, что она действительно живая. Она стала более мягкая, влажная, стала подниматься выше, разделяться на какие-то части, пузырьки, стала превращаться во влагу, пузырьки стали испаряться, подниматься вверх, в космос, во Вселенную, и я поняла, что это живое, что это влага, которая спустилась так, что я считала это мертвым…
- У меня ощущения были странные, я ничего не видел, а только чувствовал. Чувствовал большой куб в груди, в районе солнечного сплетения, причем \ в этом кубе находилось два объекта. Во-первых, он был наполнен чем-то черным, там находилось сердце и какой-то комок внутри. Этот комок резко метался и бил сердце, причем до боли. Когда я начал работать, у меня непроизвольно потекли слезы, очень много слез. Когда я стал отпускать, из куба начала вытекать эта черная масса, комок стал рассасываться. Но сердце продолжало очень сильно биться, и в тот момент, когда практически вся черная масса вылилась из этого куба и куб стал уменьшаться, у меня перед глазами появилось огромное лицо, абсолютно круглое, улыбающееся мне лицо, но страшное. С одной стороны, оно улыбалось, с другой — действительно было страшное, с открытым улыбающимся ртом. Из этого рта появилась просто огромная масса, а я из существа, которое имеет форму, превратился в маленькую крошку, может даже размером с молекулу, атом и растворился в этой массе. Причем эта масса с одной стороны была комфортна, с другой — очень пугающа. И на этом у меня, собственно говоря, общение завершилось. Я общался с этим лицом, разговаривал с ним, но не понял, то ли эта улыбка означала приветливость, то ли, наоборот, это было ехидство, я не разобрался до конца. Но эта масса сжала меня в комочек, в какую-то песчинку, молекулу, я ужаснулся, провалился и куда-то просто-напросто улетел. В этот момент вы позвали вернуться. У меня осталась сильная боль в солнечном сплетении.
- Когда я представила камеру тюрьмы, я опять увидела того же человека, который и вчера был в тюремной камере. Он как-то неловко сел на стул и начал сутулиться, сутулиться, сгибался ниже, низке и потом исчез. После этого я увидела камеру совершенно пустой, сначала темной, потом она стала серой, затем зеленовато-голубой, вскоре цвета стали более яркими. Потом в камере появилась очень милая, симпатичная женщина, которую я знаю, — мы с ней бок о бок работаем, я к ней питаю дружеские, теплые чувства. И вы знаете, меня это очень удивило: почему вдруг во время медитации я ее увидела. Она очень долго стояла и улыбалась. Потом все пропало, я почувствовала облегчение, проснулась. Л еще во время медитации у меня голова стала запрокидываться назад, раньше у меня не было такого состояния. Все это закончилось ярким светом, когда голову стала поднимать, и облегчением в груди. В конце медитации цвет открытой камеры от яркого все равно плавно перешел к грязно-голубому. Но облегчение я почувствовала.
- Я увидела своего заключенного в такой робе, арестантской одежде, какой-то очень странной комплекции, как будто человек беременный, с седыми, всклокоченными волосами, на его лице был написан дикий страх. Он лежал на земле в ужасно скрюченной позе. Себя я тоже видела в камере, у меня на ногах была какая-то очень странная большая обувь, я начала бить заключенного ногами, и столько злобы было в этом, я сама не ожидала. Мне было самой страшно, что из меня извергается такое огромное количество злобы. Я изо всех сил молотила его ногами, а он закрывался и вжимался в угол клетки. В этот момент я поняла, что одна стена клетки поднимается, и за ней открывается замечательный вид. За стеной камеры был обрыв, а за ним открывался такой чудесный вид, что я поняла: мой узник сейчас улетит, уйдет, а я этого не хочу, — и я начала загонять его в угол, не давая уйти. Я поняла, что хочу, чтобы мы оба не вышли из этой клетки, чтобы довели друг друга до смерти. Но здесь разум как-то возобладал, и я его отпустила. Узник подошел к краю клетки и весь как-то выпрямился, оказался действительно человеком, только очень высоким, у него появились крылья, как у ангела, — белоснежные. Он расправил крылья, вылетел в это открытое пространство и летает там до сих пор. Я тоже стала как-то слегка увеличиваться в размерах, и в ритме дыхания, как будто меня надували большим насосом, как воздушный шарик, с каждым вдохом я становилась большая, а с каждым выдохом — маленькая. То есть что-то произошло, что-то вышло, но облегчения я не почувствовала до сих пор. Я даже не знаю, как мне выйти теперь из этого состояния.
Обязательно думайте об отношениях с мамой, потому что ключ к любви, к всеобщей любви, — это материнская любовь. Если с материнской любовью что-то не в порядке, то и с другой разновидностью любви, с этим тоже все будет складываться не так, как хочется.
- По мере того как я шла к медитации, у меня перед глазами образовалась темнота, какая-то очень густая, ничего не видно. Во время медитаций у меня что-то оторвалось от тела и стало подниматься куда-то вверх, очень высоко. Постепенно темнота и слезы исчезали, и возникла какая-то легкость необыкновенная и свет. Пусть мое сердце генерирует любовь ко всему сущему.
- Зашла в камеру тюрьмы, вижу — кто-то спит на полу. Я его разбудила, растормошила. И только дверь открылась, он пропал. И вдруг опять картина. Я — девочка, рядом окно, за окном — деревья, лес, река. Но вдруг я уже большая, и сзади меня девочка, может быть, это не я, я не могла понять… Началась одышка, чуть ли не до рвоты. Пришла вся больная.
- Меня поразило то, что я увидела мужчину. Я потом поняла, что это мой отец, который всю жизнь считал себя порабощенным матерью. И я очень долго толкала его к выходу. А он не верил: какая свобода, вообще, о чем речь. Вот я толкала его дальше, приговаривая; «Ты свободен». Он отвечал: «Да не может быть». Я снова: «Ты свободен». Наконец он поднялся, и как только переступил порог, я сразу начала чувствовать, что энергия стала двигаться, почувствовала колебания воздуха и потом какое-то ощущение свежести. Сразу появилась другая картина совершенно в ином виде. Я оказалась в одежде, которую обычно не ношу, в каком-то маленьком светлом магазине. Меня осенило, я почувствовала, что я нахожусь где-то в другой стране, и начала вспоминать, что это за страна. Страну я не видела, я видела только какое-то место в аэропорту, но почувствовала, что вот здесь я свободна. Когда я почувствовала, что нахожусь в другой стране, было ощущение радости. Это меня очень поразило, я испытала совершенно новое состояние.
- Моя депрессия представилась мне в виде юноши типа римского раба, раздетого, он находится в комнате, он отдельно от меня, в углу, в светлой комнате, окрашенной в светлый цвет. При этом у меня было во рту очень сильное чувство горечи, я ощущала это чувство горечи. Когда вы сказали: «Откройте двери», я увидела, что это не одна дверь, это две двери, которые раздвигаются в обе стороны, как в метро. И я открыла обе эти двери, а раб посмотрел на меня и не хотел уходить, но я поняла, что он должен уйти. Он поднял голову, взглянул на меня и исчез, как будто вышел, но я не видела, как он выходил. Я просто поняла, что комната пуста, и подумала, что как-то слишком быстро он ушел. Потом я почувствовала боль в грудине и стала сразу же просить прощения у своего тела, что этого раба я раньше не освободила.
Энергию раба нужно очень тщательно освобождать. Вот прямо возьмитесь за это дело и занимайтесь, как бы много времени это ни заняло: неделю, месяц, два, три, год — понимаете, снова и снова возвращайтесь к этому. Почему я это говорю? Потому что энергия раба — это унижение самого себя ниже уровня человека. А кто человек? Человек — это любовь,
Характерным признаком раба является желание доказать, что он лучше, чем есть.
- Когда я представляла себе депрессию, я была в очень приятном состоянии, даже в несколько сонливом, спокойном. Увидела, как вчера учили, камеру: двери открыты на обе стороны, и в камере никого нет. Но ощущение, что кто-то был и так очень быстренько удалился. Но кто там — он или она? В общем, какое-то существо явно было, однако — пусто. И такое ощущение радости, что вот, мол, все-таки депрессия улетучилась, она ушла, покинула меня. Но смотрю, пол в камере — это помойка. Банановая кожура, арбузные корки, ну прямо помойка. Я думаю еще так радостно: ага, грязи сколько, мол, оставила после себя, но это уже легче, осталась только техническая работа все это почистить. Собираюсь чистить и думаю: а выбрасывать-то куда? Как-то неудобно пространство засорять грязью. Контейнер бы какой-нибудь или что-то подобное. Потом лист бумаги появляется, я заворачиваю мусор в него и думаю: ну что же я сама себя обманываю, вот в листик завернула, такая аккуратненькая, а выбрасывать-то все равно туда же, в пространство. И тут же еще и жидкая грязь, есть ведро какое-то, чтобы вычерпывать, но куда же мне бросать-то, неудобно вокруг себя пространство чистое засорять. И тогда я, такая хитрая, придумала пылесос с трубой прямо с неба, и эта труба стала грязь отсасывать, и в результате засосало все. Потом вижу — пол каменный, думаю: все-таки останется в душе камера с таким противным серым каменным полом. Думаю: надо дырки пробивать, его как-то выбить, чтобы и земля была, и зеленью обсадить. А тут уже надо было выходить из этого состояния, я так сладко вздохнула или зевнула, так хорошо было, на душе полегче стало, а тут уже и перерыв. А после перерыва под левой лопаткой покалывает, потягивает, волнение некоторое и какие-то прежние депрессии, видимо, страхи и чувство вины.
Когда что-то встречается неживое, в общем понимании неживое, знайте, ничего неживого нет. Даже последняя грязь — живая энергия. Начинайте разговаривать с этой грязью, начинайте говорить спокойно из души, так что в один момент просто почувствуете, как то, к чему вы обращаетесь, начинает с вами разговаривать, отвечает, как человек. Появляется чувство, что неживая материя оживает. И тогда видите, как эта субстанция начинает видоизменяться, может быть, превращается в ужасного фантастического зверя и начинает выходить.
. Если грязь жидкая, то смыть ее может только вода. Представьте, что вы открываете или какие-то шлюзы, или плотину, чтобы мощный поток воды все это вынес. А если там сухая грязь (от стыда, поскольку сухой стыд сушит), тогда этот мусор — в огонь. Огонь — единственная энергия, которая сделает духовным все материальное: и хорошее, и плохое.
Как помогать больному месту, независимо от того, знаете вы диагноз или не знаете? Как помочь? Представляйте себе клетки как, скажем, кирпичную кладку. И мягкую ткань можно представить таким образом, делайте это очень просто, даже если вы медики, представляйте очень просто. Мысленно соедините разорванные края раны «кирпичиками-клетками». Если нужно чей-то или свой позвоночник починить, представляйте позвонок как одно кольцо (когда строят колодцы, такие железобетонные кольца в землю вкапывают). Представьте, как будто вы вытащили это больное место, скажем позвонок, и осматриваете его со всех сторон, ощупываете, ну просто проверяете, как вы умеете, его физическую целостность. И знайте, там тоже есть символические клетки, которые можно исправить. представляйте, как вы говорите с этой клеткой, у которой одна часть с одной стороны травмы, а другая — с противоположной. И вы просто представляйте, как вы двигаете из любви, при помощи любви, одну часть клетки к другой и соединяете их. Как будто две капли ртути сближаются, сближаются и сливаются в одну. Эта клетка в порядке. Если вы уже одну клетку починили, видели, как ее разорванные края соединяются, тогда вы можете уже пошире часть ткани взять, там много клеток, но вы говорите с ними, как с живыми существами, которые все слышат, и просите их также находить те места, где первоначально они были целыми, и соединяться.
представьте, что вы вынимаете любое больное место из своего тела и кладете его на левую ладонь. На левую. Видите его так, как видите, — может, это темная масса или что-то туманное, или видите прямо как медицинский работник, который знает анатомию, неважно. Вы, может быть, видите, что у вас там лягушка, жаба, или змея, или все, что угодно, на ладони. Покройте эту ладонь правой ладонью: не плотно, а так, чтобы поместилось все это и чтобы между ладонями был просвет. И представляйте, как из обеих ладоней начинают выходить солнечные лучи. Это лучи вашей любви. Понятно, что их бесконечно много. И эта ткань, что на ладони, обязательно пропитывается всей этой энергией с обеих сторон. Почувствуйте, как ладони начинают теплеть, теплеть, теплеть. Посмотрите на то, что лежит на ладони, посмотрите, как оно начинает становиться светлее, чище, здоровее, нормальнее, так, как вы эту норму можете себе представить. Может, изменится качество или количество. Работайте до тех пор, пока не почувствуете, что просто больше не нужно, просто достаточно на сегодня.
После этого представьте, как вы помещаете то, что на ладони, под струи теплой чистой ключевой воды, как под водопад. И эта вода течет сквозь эту ткань как через волосы, сквозь все клетки и омывает все клетки. Наблюдайте, какая вода выходит. Вы можете видеть грязь, чувствовать всякие ужасные запахи, пусть эта вода течет до тех пор, пока не станет кристально чистой. Не надо заботиться о воде, вода знает, куда нести эту грязь. Вода сама себя чистит. Вы можете только следить, чтобы был солнечный свет, потому что энергия всех энергий — это свет. И солнечный свет — самый главный очиститель всех остальных грязных энергий.
Потом представьте, что ваша правая рука — деревянная расческа. И начинайте эту ткань расчесывать. И все то сухое, что останется на расческе, выбросьте вместе с расческой в печь и закройте заслонкой, чтобы огонь мог хорошо гореть. Возьмите новую расческу, делайте это медленно, будто совершаете святой ритуал. И эту расческу тоже выбросите. Позвольте огню делать свою очистительную работу. Вычесывайте до тех пор, пока никакого мусора не останется. И тогда обязательно, не забудьте ни в коем случае, верните этот орган или ткань обратно в тело. Если забудете это сделать, тогда может случиться так, что при своей чувствительности вы будете ощущать, что у вас что-то отсутствует, это не даст вам покоя и может вызвать у вас очень сильные стрессы.
Так же можно работать с камнем, и камень исчезнет. Когда вы начинаете из любви общаться с камнем, заботиться о камне, камень реагирует, камень — тоже живая энергия, только нужно понимать, отчего образовался камень, причину его возникновения. Камень — это всегда энергия гордыни. Камень в почках — это когда человек считает себя лучше оттого, что не показывает другим свою тайную злобу. В желчном пузыре — когда человек считает себя лучше оттого, что не идет и не бьет кому-то в морду, то есть когда человек подавляет свой мужественный гнев. Мол, смотрите, что хулиганы делают, а я так не делаю, даже футбольный мяч не бью, у меня из-за этого камни в желчном пузыре. Почему мужчины так любят футбол или другие спортивные игры, где бьют по чему-то? Так они выпускают свой мужественный гнев, хотя бы такую подвижность энергии дают, реализуют таким способом, это неплохо.
Так можно работать абсолютно со всеми органами, абсолютно со всеми.
Возьмите любое больное место. Возьмите в ладони, согревайте в солнечных лучах, в свой любви, вымойте в чистой воде и тогда частой расческой вычистите оттуда весь сухой мусор, который вымыть невозможно, — и сожгите его, а орган верните на место.
Когда вы сказали представить себе депрессию, я увидела стальную клетку, яркую такую клетку, и внутри небольшого роста, без возраста, человечка без лица. Он в таком балахоне, одеянии темно-серо-коричневом медленно движется как в пантомиме. Я стою за клеткой, распахиваю дверцу клетки и прошу его выйти, я чувствую горечь во рту, очень сильную горечь, запахов нет. Он медленно, нехотя начинает отступать спиной и выходит. Потом клетка пустая, сизый дым какой-то, и все. Я не ощущала там боли, тахикардии, еще каких-то состояний я чуть не заснула. Не знаю, что это.