//...эта квантовая психология?!//
*То что внеконфессионально называю квантовой психологией, (см ветку "Волинский - Квантовое сознание")
- и есть внутренняя суть (ядрышко) всех религий, духовных учений и практик.
Стремление "я" маленького к Я большому (к своей истинной сути)** для преодоления определенного психоэнергетического барьера должно (как для прохождения ребенка родовыми путями) набрать определенную напряженность, интенсивность, всеохватность.
Поэтому правильно выделить это Я как предмет особого стремления, поклонения, любви. Потому бхакти-йога (суть всех собственно религиозных, в том числе, теистических, путей) и является на земле наиболее популярной и распространенной.
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоей, всем самым-самым твоим..." - не только первейшая (признаваемая и Новым) заповедь "Ветхого" Завета, но и рекомендуемая основа всех духовных путей и практик.
/Даже Сай Баба рекомендовал сосредоточить молитвенную практику на коротком:"Боже, люблю Тебя!"/
На не собственно религиозный язык это можно перевести так:
если хочешь, чтобы практика твоя принесла реальные плоды, на определенном этапе она должна стать всепоглощающей, приобрести для тебя центральное ценностное значение.
Даже Будда в Дхаммападе (в одном из переводов) говорит: "Кто молится лишь "кончиками пальцев" - никогда не увидит результат".
Даже Патанджали хотел сперва (по мнению большинства исследователей) в своей Йога-сутре обойтись без личного Бога, одними позитивистскими, эмпирическими методами (в принципе совершенно достаточными), - но потом все же ввел Ишвару, личного Бога как одновременно и покровителя практики, и предмет ее стремлений.
(То же значение имеет и Шива; букв. - «благой», «милостивый»).
Хоть тот же Патанджали, желая, как и Буда, избегнуть ловушек заведомо заблуждающегося религиозного воображения, говорил, что Бог (Ишвара) - просто удобный колышек, на который можно повесить свою устремленность (как вешают на колышек одежду или шапку).
Так что дело в пути (дао - путь), а не в его названии. Дорогу осилит идущий. Вопрос о Боге попросту не принципиален. Дело не в вопросе, а в нашем ответе на "человеческую ситуацию": что нам делать с этой жизнью.***
Околорелигиозные же баталии попросту не задевают сути дела.
Они подобны спорам "стоит ли верить в действенность кредит карты"
тех, кто не умеет ею пользоваться, с теми, кто ее вообще в глаза не видал.
Так что в наше время, когда религия в РФ из гонимой превратилась в реакционного гонителя, искателям комфортнее прибегать к чисто эмпирическим методам, которые по совокупности и называю "квантовой психологией". Ей по сути и посвящены наиболее существенные, практические ветки моих выписок.
---
*) - в ответ возмущенному атеисту
**)
"Жизнь - это предчувствие Бога
незрячей личинкой Его"
.
* * *
О, Господи, что это значит -
поток исчезающих лет?
Жизнь - это такая задача,
в начале которой - ответ.
Но надобны времени горы,
чтоб данное в руки - найти.
Жизнь - есть ощущенье простора
в стенах, в тесноте, в заперти.
Нечаянный сполох мгновенный,
прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселеннной
в едва различимом зерне.
Ведущая в бездну дорога,
где каждый шажок - торжество.
Жизнь - это предчувствие Бога
незрячей личинкой Его
/Миркина/
***)
+++
Не спрашивайте -- есть ли в мире Бог?
А только: есть ли я? Я -- промельк, пена?
Или мой жар сердечный мир прожег
И светом стал без тени и без тлена?
Кого спросить мне? Кто мне даст ответ
О нас самих? И чья это забота?
Если меня на самом деле нет,
Что мне с того, что существует кто-то
Другой... чужой... Он безразличен мне,
Как я ему... Но если в глубине
Моей живет незыблемое "Я",
То пусть ответит глубина моя...
/Миркина/