М`Айк Лжец писал(а):Почему Женственности-то? Христос вроде как не был женщиной (и не стал ею, воскреснув). А Мировая Женственность почему Мировая? Мирская, что ли? Любые духовные проявления не мировые, а надмирные. И у нас Отец Небесный, а не Мать.
И что такое низлияния Женственности? Какие именно низливаются жидкости? Вот от низлияния семени может что-то рождаться. А от низлияния женских жидкостей. увы. ничего. (Извини, ничего не могу с собой поделать. Спасибо Гаврику, который отлично оттерапировал мою сексуальную зажатость на благо всем присутствующим).
4. Философия индуистского тантризма
Метафизика. Проблема определения природы Божества – главная проблема тантрической метафизики. Абсолютная реальность в шайво-шактистском тантризме именуется Шивой. Шива есть Парамешвара («Высший Бог»), пассивный Абсолют, который не поддается никакому определению, т.к. является Ниргуна («без качеств»). Абсолют разворачивает себя в объективный мир посредством своей энергии-Шакти, которая не отделима от него. Шива и Шакти, пишет Абхинавагупта, едины, как «огонь с теплом». Камалакар Мишра приводит три варианта аллегорического описания отношений Шивы и Шакти, которые могут встретиться в текстах: 1) Шива и Шакти изображаются как супруги или как пара в любви. Это наводит на мысль, что Шива и Шакти – это двое, существующие в гармонии. 2) Шива и Шакти также известны как Шактимана («обладатель Шакти, или силы») и Шакти. 3) Шива и Шакти также, говорится, идентичны, различие существует только в имени.