О предстоящем появлении «Направленного Богом».
Часть 1. Грядущий правитель России и «Великий Махди» – одно и тоже лицо.
(«Направленный Богом»; признаки прихода, методы и цели…)
Вместо предисловия.
Известно, что многие религии свидетельствуют в своих пророчествах о предстоящем в общечеловеческой истории великом светлом периоде, нередко именуемого «Золотым веком». Связывая при этом его начало с деятельностью некой легендарной светлой личности. Как, к примеру, индуизм. Где, вероятно, именно о нем сказано: «Он – тот, кто смоет грязь с лица земли». Или буддизм, в котором предсказано, что с его появлением прекратятся войны и голод и возникнет новое общество терпимости и любви. Сам же буддизм полностью переродится. Как, в прочем, переродятся (об этом позже) и ислам, и христианство.
И лишь, пожалуй, ислам и русское православие утверждают о том, что эта светлая личность имеет либо сугубо исламские корни (именуя его чаще всего «Великий Махди»; в смысловом переводе – «Направленный Богом» или «Ведомый Богом»), либо корни сугубо христианские (именуя его нередко «Богоизбранным правителем России»). И как итог, имеющего якобы узко-соответствующее – либо мусульманское, либо православное – мировоззрение и область применения своих деяний, замыслов и сил. В прочем, можно предполагать и иное. Что речь и в русском православии, и в исламе идет вовсе не о двух совершено разных людях, а об одном и том же великом человеке, имеющем как христианские, так и исламские корни одновременно. Попытке разобраться в этом вопросе, а также рассмотрению различных сторон его личности и посвящена данная работа.
(К слову сказать, нередко происходит ошибочное «совмещение» двух светлых периодов – времени после антихриста (по апостолу Иоанну – «Тысячелетие праведных») и этого, предстоящего вскоре «Золотого Века человечества». Как происходит столь же неверное «совмещение» и двух основополагающих фигур в начале этих процессов (то «соединяя», то «разъединяя» их в своих представлениях); к примеру, Спасителя в Его втором пришествии (по христианству) и упомянутого уже – основоположника «Золотого Века» (именуемом в исламе – «Великий Махди»). Здесь речь идет исключительно о нашем современнике, как раз и должном стать вскоре во главе предстоящих всемирных преобразований. В дальнейшем будем именовать его – «Направленный Богом»; что, в прочем, глубоко справедливо и для русского православия, и для ислама.)
1. Общие характеристики «Направленного Богом»; методы и цели.
Как свидетельствует предание русского православия, перед пришествием антихриста, называемого в исламе Даджаль, наступит на земле всеобщий мир и всемирное процветание. Период этот охватит всю землю и все человечество, хотя и будет относительно не долгим. Как собственно предсказывают и предания ислама. В которых говорится, что наступление эпохи всеобщего благоденствия будет связано с приходом к власти «Великого Махди» («Направленного Богом»).
Далее цитаты более-менее близкие к исламским первоисточникам (художественно стилизованные): «С появлением которого прекратятся в мире войны и кровопролитие, не останется несправедливостей, социального неравенства, нищеты, голода и страданий. Люди обретут счастье, покой и уверенность в завтрашнем дне, о которых они так долго молили Бога. В период правления «Направленного Богом», даже среди народов, между которыми ныне существует вражда и войны, установится мир и братство, все споры и конфликты сменятся миром, дружбой и любовью. Наступит жизнь полная любви и мира, изобилия и благоденствия. Праведность «Великого Махди» и его личная нравственность, глубокая вера и высота духа станут примером для всех людей. Он будет призывать людей к милосердию, терпению, добру и красоте во всем».
Собственно, так, как характеризует и русское православие предстоящего великого правителя России и одновременно – реформатора православия, при котором «истинная вера не только возродиться, но и восторжествует…» (святитель Феофан Полтавский). И что так же будет личностью: «пламенной веры, великого ума и железной воли» (святитель Феофан Полтавский). При этом, именно с ним, с великим российским правителем – согласно, опять же, авторитетов православия – возвеличится Россия и будет «как маяк во тьме для всех» (иеросхимонах Аристоклий Афонский).
(Более полные цитаты. Святитель Феофан Полтавский: «Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродиться, но и восторжествует…». Он же: «В России будет царь (правитель) предизбранный Самим Господом. Он будет человек пламенной веры, великого ума и железной воли… Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место...»
Иеросхимонах Аристоклий Афонский: «И будет жизнь совсем другая… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех…»)
Нечто подобное предсказывается и в авторитетных преданиях ислама.
«Направленный Богом» придёт восстановить утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит ислам в его изначальной чистоте и целостности. «Великий Махди» принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другие религии, столь же искаженные, будут восстановлены в своей Истине и Чистоте силой «Направленного Богом».
Более того. «Направленный Богом» установит Царство Бога во всем мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога и желание Бога дать человеку Знание о правильной жизни».
Собственно, как предсказывается относительно чистоты и обновленной веры и в православии («…православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродиться, но и восторжествует»), трудами этого «Богоизбранного правителя» России. Являющегося в начале своего общечеловеческого служения – как схоже свидетельствует и русское православие, и ислам – «безвестным незнакомцем».
И здесь вновь хочется спросить о «Направленном Богом». Ведь либо, действительно, речь идет о двух совершенно разных великих людях, независимо друг от друга приведущих сначала свои «два народа», а затем и весь мир, к материальному изобилию и духовному процветанию. Либо же, речь все же идет об одном и том же человеке, что, хотя и будет из России, но не только будет иметь исламские корни, но и приведет своей деятельностью к тому, что и христианство, и ислам, реформируясь, постепенно объединятся. Вследствие чего только и можно было предсказать и христианским, и исламским авторитетам об одном и том же великом человеке, являющимся последователем и потомком как для одних, так и для других.
Забегая вперед скажу, что сам я склоняюсь ко второй версии. «Направленный Богом» – это один и тот же человек и для православия, и для ислама, должный соединить собой многообразие культур и религиозных мировоззрений. (Подобно тому, как, скажем, и народам России предстоит соединить вскоре своим «многообразием» народы Востока и Запада, Севера и Юга). О чем, к слову сказать, предсказывал и Нострадамус (ссылаюсь на него не из-за правдивости его пророчеств, а из-за его «равноудаленности» и от русского православия, и от ислама), говоря применительно к великому «Пророку-вестнику», что будет он «человек с Востока, что найдет дом на Западе». (Имеется в виду, вероятно, нечто схожее с тем, о чем шутливо высказывался в свое время Пушкин: «Поскреби русского – увидишь татарина».)
К слову сказать, если это так (т.е. один и тот же человек), то тогда исламские пророчества, касающиеся «Великого Махди» (в отличие о православных, рассматривающих предстоящие глобальные события более «приземленно-узко»), помогут точнее понять/разглядеть не только действительность, что должна предшествовать проявлению «Направленного Богом», но и «методы» его последующих действий. К примеру, ислам говорит о «Великом Махди» буквально следующее (и снова более-менее близкие к первоисточникам цитаты, лишь немного стилизованные под современность):
«Направленный Богом» мудрыми и праведными методами одержит победу над всеми безбожными и ошибочными системами. Но борьба его даже против богопротивных идеологий будет лишь духовной и идеологической. Великая духовная борьба «Направленного Богом» будет проходить столь тихо, и столь умиротворенно, что даже спящий человек не почувствует ее мощи. Он распространит по земле божественную мораль без толики принуждения. Он принесет всем враждующим сторонам справедливое решение их споров, так что все останутся довольны».
2. Место рождения/проявления «Направленного Богом».
Что же касается места рождения «Направленного Богом», его проживания и его народа, то определенную ясность могли бы внести древние – иначе говоря не предвзятые – авторитетные пророчества.
К примеру, великого пророка древности Исайи; почитаемого и в исламе, и в христианстве. И еще почти три тысячи лет назад предрекшего, что наступит в мире такое счастливое время, когда народы – далее цитата – «перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
Предсказывая, что произойдет это следующим образом: «И будет в последние дни; гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима».
Из чего можно было бы сделать вывод, что некое «главное» – обновленное и реформированное – религиозно-этическое учение будущего времени (возможно, пророчество в том числе и об этом) – как «гора дома Господня» – будет поставлена и выше других гор и «во главу гор». И что именно к ней потекут все народы. И что научит Бог народы «путям Своим». Причем, как отмечено пророком, «слово Господне – из Иерусалима». Как, скажем, первоначальное, еще не искаженное учение Христа. Но не ислама – сформировавшегося уже в другом месте. Как и не иудаизма – возникшего, опять же, вне стен Иерусалима.
Так же как вполне возможно, что и предсказание пророка Мухаммеда: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится человек из Кахтана, который своим посохом поведет людей за собой», не только о «Направленном Богом»», что «поведет людей за собой», но и о месте откуда родом или откуда может прийти этот самый «Великий Махди».
К слову сказать, если бы упоминаемый «Кахтан» означал бы «Казахстан» (исламские богословы здесь расходятся), то уместно было бы упомянуть и пророчество Нострадамуса о «пятидесятой параллели» как месте рождения или проявления «Направленного Богом».
В прочем, ясно, что пока не проявится «Направленный Богом», определить место его «рождения/появления/проявления» наверняка не возможно. И пока не произойдут реальные события, пока не исполнятся и эти, и другие авторитетные пророчества, – в том числе и «чисто» христианские или «чисто» исламские – их можно рассматривать под разными углами зрения. Трактуя так или иначе. В том числе и, скажем, пророчества преподобного Серафима Вырицкого, предсказавшего еще в середине XX века и предстоящую мировую войну, и интервенцию Китая аж до Урала, и распад России, и предстоящее затем объединение человечества. Предсказав вместе с этим и то, что «Спасение миру – от России». И то, что «Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет… даже иноверцы будут к нам приезжать креститься». Правда, прежде этого «Наступит время, когда Россию станут раздирать на части… Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы… Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит…» И как итог: «Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и пророки, станет причиной объединения человечества».)
3. Признаки времени прихода «Направленного Богом».
Каковы же признаки прихода этого великого человека – «Ведомого Богом»? «Великого Махди» (как именуют его провидцы ислама), или, как можно предположить, «Богоизбранного правителя России» (как называют его духовидцы русского православия).
Авторитеты ислама предсказывают буквально следующее: «Знамением прихода «Направленного Богом» явится повсеместное господство зла на земле и его глобальная победа над силами Добра. Правители тогда развратятся и станут угнетателями. Священные книги будут забыты, а знатоки Корана станут порочными. Криминал будет в почете, а сердца людей – в разногласии. Наиболее подлые из людей будут становится правителями и лидерами. А лжецов и распутников станут считать правдивцами. Великодушие будет считаться слабостью, а беззаконие прославляться. Люди станут строить очень высокие здания. Женщины будут походить на мужчин, а мужчины – на женщин. Аморальность станет нормой, а порочный голос станет громким. Исчезнут праведники и увеличатся безбожники. Но главное это то, что тогда не останется ничего от первоначального Корана, кроме его внешнего вида, и ничего от начального ислама, кроме его названия. Мечети будут полны людьми, но там не будет божественной любви и настоящей божественной истины…»
В прочем, нечто подобное предсказывается относительно упадка чистоты и истинной веры и в русском православии; и опять же, в столь же авторитетных православных пророчествах. К примеру, преподобным Серафимом Саровским (говорившим, возможно, об ином времени): «На земле русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, архиереи церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия…»
Так или иначе, но есть еще несколько примет времени, которые укажут на приход «Великого Махди». К примеру, в исламе: «В те дни религиозные лидеры ислама будут злыми, распространяя мятеж и разногласия, но это против них же и обернется».
(Скажем, если «Исламское государство» (как и дополнительно к нему нечто «кровожадно-исламское» в других местах; к примеру, на «послепутинском Кавказе»), примет уже особо масштабный (хотя и лишь региональный) размах, то можно будет сказать, что это последнее пророчество именно об этом. В прочем, уже теперь некоторые массовые проявления ислама крайне агрессивны и даже – как мы и видим из пророчества о времени прихода «Направленного Богом» – беспощадно «злы», склонны к «мятежу», кровавому террору и к столь же кровавым «разногласиям». К примеру, на территориях «вспаханных» «Арабской весной».
К слову сказать, как вполне возможно «увидеть» в предстоящем времени (или, к примеру, в черновиках Д. Андреева о грядущей переломной борьбе целого ряда «Демонов великодержавия» (среди которых в настоящее время – как я считаю – два «Исламских»; «старый» (стоящий главным образом за Ираном и Сирией) и молодой (главным образом за ИГИЛ и «Арабской весной» 2011 г.)), то вполне вероятно, что все вскоре кардинально переменится. И ислам, действительно, и дальше углубляя «мятежное состояние» и «распространяя разногласия», с гибелью же сначала одного, а затем и второго «потустороннего движителя», придет затем в крайний упадок и даже – как предсказывается применительно к исламу – невероятное «истощение».)
Вследствие чего исполнится еще одно свидетельство времени прихода «Великого Махди»: «Ислам будет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощенному верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом».
В прочем, как предсказывают авторитеты русского православия в столь же бедственном положении окажется и Россия, и русское православие. К примеру, преподобный Серафим Вырицкий: «Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества». Или иеросхимонах Аристоклий Афонский: «Конец России будет через Китай».
Или схиархимандрит Серафим Тяпочкин: «Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро…»
Он же: «Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. Запад будет способствовать этому завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже помогут России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. Останется нас 50 миллионов, соединимся мы с немцами, чтобы не погибнуть под китайцами…»
К сожалению, говоря о времени прихода «Направленного Богом», приходится говорить о предстоящих бедствиях, ожидающих Россию в самом скором времени. Поскольку, к несчастью, востребованность людьми «Ведомого Богом» и в современной «путинской России», и в современном исламском мире возможны лишь после их полного краха и исчезновения среди миллионов и миллионов ошибочных иллюзий и о «Русском мире» от края и до края земли, и о столь же якобы «Всемирном исламском халифате».
Другое дело, что понимая это, мы должны понимать и иное. К примеру, то, отчего и под чьими потусторонними воздействиями «Развал России, – как предсказывает схиархимандрит Серафим Тяпочкин – несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро…». Вследствие чего окажутся реальностью не только вполне уже «завтрашние» сепаратистские настроения и в Сибири, и на Дальнем Востоке России «против» новой московской (послепутинской) власти, но и призывы новоявленных «народных республик» «за братское сближение» с Китаем. Так же как отчего и почему, вследствие схожих «механизмов метаистории», мы не только можем стать вскоре свидетелями схожих выпадов российского Кавказа «против» новой «центральной власти», но и его следующего (предыдущий был в середине 1990-х) «болезненного отрыва» в сторону «Исламского мира». Результирующе-глобальным итогом чего и станет возможной реальностью не только скорый миллиардный окрик «СибирьНаш», но и аналогичные пророчества о «Юге России в огне», а затем и их удручающие – и на Кавказе, и в Сибири, и на иных окраинах России – последствия. К несчастью, и в правду, в полной мере соответствующие тому самому образу «разбитого о скалы корабля» какой трагически виделась бедная Россия в горестных предвидениях православных прозорливцев в преддверии прихода «Направленного Богом»…
4. Что будет достигнуто усилиями «Направленного Богом» в конечном итоге.
Как уже говорилось «Направленному Богом» предстоит осуществить многое. И многое, как предсказывается, ему удастся. К примеру, в русском православии: «Перед концом и антихристом будет на землей всеобщий мир и всемирное процветание». Или как предсказывается о времени «Направленного Богом» в исламе: «С появлением которого прекратятся в мире войны и кровопролитие, не останется несправедливостей, социального неравенства, нищеты, голода и страданий. Люди обретут счастье, покой и уверенность в завтрашнем дне, о которых они так долго молили Бога. В период правления «Направленного Богом», даже среди народов, между которыми ныне существует вражда и войны, установится мир и братство, все споры и конфликты сменятся миром, дружбой и любовью. Наступит жизнь полная любви и мира, изобилия и благоденствия».
При этом – как свидетельствует ислам – материальная обеспеченность людей, и даже богатство, будут столь повсеместны и столь велики, что, желая раздать милостыню, – далее цитата – «Боголюбивый хозяин имущества будет беспокоиться о том, кто же примет его пожертвования. А когда он попытается раздать даже самую щедрую милостыню, то все ему скажут: «Я не нуждаюсь в этом».
А что же еще, помимо всеобщего изобилия и морально-нравственного процветания, будет достигнуто человечеством при «Направленном Богом», призванном стать «основоположником» «Золотого Века человечества»? Больше того. Что будет достигнуто уже и в более отдаленный период «Золотого Века» (скажем, уже после «Направленного Богом»), но еще прежде эпохи антихриста? Что свидетельствуют относительно всего этого, к примеру, ислам или христианство?
Говоря о достижениях человечества в период «Золотого Века» ислам предсказывает, что произойдет не только преображение человеческого сообщества, но и масштабное преображение Природы. К примеру, преображение аравийской пустыни в цветущие сады. Когда даже пустыни преобразятся в пастбища, по которым потекут живительные реки. О схожих масштабных – и даже больших – преобразованиях предсказывает и упомянутый уже великий ветхозаветный пророк Исайя (одинаково почитаемый и христианством, и исламом, и иудаизмом): «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать… Они увидят славу Господа, величие Бога нашего… Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь. И пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод… Горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все деревья будут рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое».
Причем, как мы видим, скорее всего, великие общечеловеческие достижения вознесут и медицину предстоящих дней: «откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся».
Об этом же свидетельствует и следующий великий признак. Причем, частично уже начавший осуществляться. Согласно ислама и пророчеств пророка Мухаммеда это: «Появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов». Но, если с говорящими часами, телефонами и даже автомобилями, как и прочими современными «заговорившими неодушевленными предметами» – не говоря уже про радио, телевидение и Интернет – все понятно, и это уже явное достижение наших дней, то с говорящими животными – дело еще только предстоящего, хотя и скорого будущего.
Причем, пророк Исайя, видя явно дальше и проникая в большее, свидетельствует, что изменена будет при этом уже и морально-инстинктивная сторона животных: «Тогда волк будет жить рядом с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».
Вместо послесловия.
И вновь спрошу, обращаясь к главному вопросу данной работы: ведется ли речь в предсказаниях ислама и русского православия о совершенно разных великих преобразователях человечества, независимо друг от друга приведущих мир к всеобщему материальному изобилию, повсеместному счастью и всечеловеческому духовному процветанию? Или все же речь идет об одном и том же великом человеке, что, хотя и будет из России, но не только будет иметь христианские и исламские корни, но и приведет своей деятельностью к тому, что и христианство, и ислам, постепенно реформируясь, просветляясь и преображаясь, постепенно объединятся? И как результат; одинаково верными будут тогда, как предсказания православных христиан, так и пророчества мусульман, об одном и том же великом – «Направленном Богом» – человеке, являющимся, собственно, последователем, продолжателем и потомком как для одних, так и для других…