Россия между / в ожидании ГКЧП; (нужное подчеркнуть)…
(Надпись на стене истории: «Россия, помни – двух одинаковых гос. переворотов не бывает»).
Вместо предисловия.
(Бедная, бедная Родина-мать…)
Не знаю, как Вам, а мне, когда я читаю в СМИ очередные материалы в очередную годовщину ГКЧП (то 20-25 лет назад о новых надеждах и свободах, то об усиливающихся разочарованиях лет 5-10 назад, а теперь и вовсе – о свободах и надеждах уже утраченных), все это горестно напоминает скорбный утренний плачь бедной, несчастной женщины, которую, хотя и нечасто, но временами нещадно избивает тиран-муж. Каясь в тоже время во всякое это свое «похмельное утро» и обещая жене новую жизнь, новую любовь и новые – с самого что ни на есть чистого листа – отношения... В прочем, так и есть; всякий раз, после очередного августовского ГКЧП, наступает и «очередная осень», и новая «жизнь», и новая «любовь», и новые «отношения». В том смысле, что, и в правду, после всякого ГКЧП происходит «осенняя смена» государственной власти; как после августа 1917, так и после августа 91…
И дело, к несчастью, не только в том, что, всякий раз, забывая обиды и унижения, бедная Россия, не то совершенно наивна и доверчива, не то столь же искренне преданна и незлопамятна...
(После очередного ГКЧП с приходом следующего, светлого утра, по-настоящему надеясь на все эти "новые обещания" и "новые заверения". Со словами «Бьет – значит любит», пряча при этом всякий раз синяки и зуботычины не только от пораженных соседей, но и от собственных, на смерть перепуганных, но столь же мало что понимающих по утру, детей.)
Дело, на мой взгляд, и в ином. В том, что всякая очередная «мордобойная ночь с ГКЧП», хотя и происходит для бедного народа России с одним и тем же "мужем" – Российским государством, но выглядит всегда по-новому и всегда с иным, отличным от предыдущего «мордобоя», содержимым… То есть, всегда с новым «Демоном великодержавия». И именно в этом, к сожалению, настоящая проблема для всех нас – детей бедной и несчастной России, с по-прежнему бытующими разочарованиями и с прежними несбыточными надеждами…
О массовых психозах.
(Или отчего уже «завтра» возможно «вчера» еще невозможное.)
В прочем, все это – лишь отвлеченные ассоциации на заданную тему. Другое дело, что меня всегда удивляло и удивляет в жизни россиян (как, в прочем, и в жизни многих иных народов), так это внезапно видоизменяющиеся умонастроения «большинства». Прежнее «умонастроение», порою совершенно нежданно, сменяется на иное, иногда даже на абсолютно противоположное. Скажем, «сегодня» «большинство» готово чуть ли "не насмерть" защищать коммунистический режим, а буквально уже «завтра» – бороться за его свержение. «Сегодня» это самое «большинство», с преданной любовью глядя на царящую власть и ее властителей, искренне «все это» любит и почитает, а «завтра» столь же искренне и столь же массово – отвергает и ненавидит.
Другое дело, что понятия «сегодня» и «завтра» чаще всего для человеческих множеств весьма относительны. Зачастую проходят месяцы, а то и год-два-три для полной смены «народной любви» на всенародный же гнев. К примеру, история с Ельциным. Когда еще при политической жизни правящего Горбачева народ торжественно – «хлеб-соль» – встречает и поражение ГКЧП, и замену СССР на СНГ, и новоиспеченного «первого вождя»… Народ массово радуется и ликует; особенно в столицах. Хотя ничего кардинально нового – ни в политической, ни в экономической жизни – на исходе лета 1991 не происходит (если не считать перемен потусторонних; вот только кто о них знает, тем более – учитывает?). В прочем, проходит без мало два-три года и «любимый правитель» столь же относительно-массово поругается той же самой толпой и на тех же самых площадях и улицах (равно как и еще более ненавистный его предшественник)…
Или совершенно обратный пример. Упавший «ниже некуда» рейтинг Путина взлетает вдруг к зиме 2014 поразительно вверх. Причем, буквально за какой-то «месяц-два» и еще даже до Олимпиады и «КрымНаш». Хотя, опять же, никаких внешних – ни социальных, ни экономических, ни политических – причин и успехов для «всенародного обожания» еще нет. Точно бы вновь, невесть откуда подувший ветер «скрытых внушений» (как раз чаще всего и определяющих наступление внешних перемен), надув вдруг «паруса» человеческих сознаний, незримо направил «российское большинство», опять же, в нужную этому «кому-то» сторону. Точно бы предуготовив уже «слепую покладистость масс» к чему-то столь же масштабному и судьбоносному для россиян. Теперь-то уже «к чему» – понятно. А тогда – на рубеже 2014 – и еще в самом начале трагически-агрессивного разворота российской истории к аннексии Крыма (выражаясь международно-правовым языком и международно-человеческими же понятиями), к скрытому захвату Донбасса и к столь же враждебному противостоянию с Западом…
Другое дело, что в сравнении с «парой месяцев» Путина, «почти годом» Лжедмитрия, или «парой-тройкой лет» Горбачева и Ельцина (на наших глазах сполна познавших «пируэты» от «народной любви» до «всенародной ненависти»), перемены в умонастроении это самого «большинства» всего в несколько дней – это, скорее, настоящий «умственно-временной шок». Но именно такие исторические примеры больше всего и поражают. Не только подвигая задуматься, понять и разобраться, но и порождают желание избежать участи переменчиво-покладистого «большинства»…
И вот одним из таких «исторических водоразделов» в жизни и России и россиян (совершенно даже внезапно – всего в несколько дней, «переподчинившим сознания большинства»), как раз и является очередное ГКЧП; хоть в августе 1917, хоть в августе 1991, хоть в… (впрочем, относительно ГКЧП предстоящего – не будем еще торопиться; он - в смысле гос. переворот - безусловно, метаисторически и исторически будет, другое дело - когда...)
Правда, такого рода – явственно бросающихся в глаза – примеров (как, скажем, те же ГКЧП) немного, но они есть. И, безусловно, самый показательный и самый поразительный из них (и по сию пору христианством до конца даже не понятый и не осмысленный) – это история торжественной встречи, а затем и столь же «массового» распятия Христа.
(Я уже как-то писал об этом, но, тем не менее, повторюсь.)
Да ведь и в правду. Долгожданный Мессия въезжает в торжественно-праздничный Иерусалим и ликующее большинство, радостно встречая, даже стелет перед Ним свои одежды. «Осанна!» «Благословен!» «Аллилуйя!» «Вербно-пальмовое воскресение». И тут вдруг – бац! Проходит всего-то четыре дня и это же самое большинство кровожадно требует: «Распни, распни!» Даже Понтий Пилат, вместе царем Иродом (прежде безжалостно обезглавившим Иоанна Крестителя), недоумевают, отказываясь казнить Невинного: «Ничего достойным смерти не нахожу в Нем!».
«Пилат же, – как свидетельствует апостол Лука – Созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: «Вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и (царь) Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было… (по правилам пасхального) праздника отпустить им одного (узника). Но весь народ стал кричать: «Смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Варавва (же) был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: «Распни, распни Его!» Он в третий раз сказал им: «Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу». Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю».
Так, в чем же, казалось бы, причина столь невероятного «кульбита» в головах тогдашнего «большинства», всего за несколько дней прошедшего путь от радостных ликований при встрече Спасителя (когда даже «множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге») до столь же всеобщего и столь же массово-ненавистного: «Смерть Ему!»? Ведь, скажем, одно дело быть в числе 85 процентов «всецело поддерживающих», а совсем другое – постелить в знак любви новую куртку под президентский кортеж. Одно дело произнести: «Я за «КрымНаш», а нечто другое – не через четыре дня, а лишь через год-два, потеряв достаток или работу, «распинать автора» последними словами.
Здесь же – между торжественной встречей и столь же «всеобщим» распятием Христа – прошло даже меньше недели. Как объяснить это? Как совместить «любимую куртку» под «обожаемый мерседес» и кнут, из бельевой веревки, лишь утром ее сушившей?
И ведь таких примеров внезапного «массового психоза» в истории человечества не мало. Пусть и не «в дни». Пусть «в недели» или в «пару месяцев». Тот же «КрымНаш». Или «Аншлюс Германии с Австрией». Или столь же трагичный феномен как «Русский бунт – бессмысленный беспощадный».
Ведь не что-нибудь, а именно неожиданные перемены в умонастроении масс, внезапно меняющих пальмовые ветви на топоры, способны вскоре вновь привести не только, скажем, Россию к этому самому «бессмысленному и беспощадному», но и, к примеру, ее китайских и исламских соседей, с одной стороны, к «СибирьНаш», а с другой – к «Кавказскому халифату» (и то, и другое вполне достоверно и столь же горестно предсказываются).
Тем более что, как показывает история, нет при этом никаких надежд на то, что умонастроения «многомиллионных масс» (хоть "наших", хоть чужих") не будут «внезапно», а главное – «трагически переменчивыми».
Ведь, как известно из истории с распятием Христа, не то что "народные массы" (поначалу горячо и искренне Ему радовавшиеся), но даже и предупрежденные апостолы – не кто-нибудь, а даже апостолы! – оказались совершенно не готовыми к трагически-изменившимся событиям Голгофы. Хотя еще за несколько дней до всеобщего умопомрачительного (точно бы даже внезапно перевернутого с ног на голову), совершенно даже кровожадного требования масс: «Распни, распни!», поведал Христос апостолам трагически (и поту- и посюсторонне) предстоящее: «Уже немного Мне говорить с вами, потому что идет уже дьявол, что общего со мной не имеет ничего». Предупредив и их самих тогда же о том же: «Даже наступает такое время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу»...
Так стоит ли, критически задумываясь о настоящем и будущем России, об ее историческом и метаисторическом прошлом и настоящем, не допускать при этом того, отчего уже буквально «завтра», ждет народы России трагическая и тяжелая судьба? Стоит ли не осознавать того, отчего это (как и с еврейским народом две тысячи дет назад) нечто схоже-трагичное непременно произойдет и с нашей Родиной? Ведь и народы России теперь, искаженно, и даже перевернуто, предчувствуя ныне и свою собственную скорую светлую всемирную миссию (миссию общечеловеческого «локомотива» всемирных преобразований «Золотого Века»), трагически пойдя теперь (как и еврейский народ когда-то) на поводу у исполинских демонических сил (столь же трагически-вдруг «забыв завет любви» и отвергнув миролюбивые истины Христа), также теперь свернули в «предпасхальном уже Иерусалиме» на путь мятежника и убийцы Вараввы. Столь же слепо и столь же яростно вскричав вдруг не то в отношении себя, не то в отношении всеобщего светлого будущего: «Распни! Распни Его!».
О давних и недавних ГКЧП.
(«Хрен редьки не слаще»; о ГКЧП в августе 1917 и в августе 1991).
И тем не менее, возвращаясь к заявленной теме (как и к некоторому пониманию происходящего «сегодня» и предстоящего «завтра»), спросим себя: «Да ведь, и правду, когда в последний раз, в нашей собственной российской истории, был случай, когда буквально всего «за три-четыре дня» какие-то могучие потусторонние силы, столь же подчиняя, столь же кардинально (как и в истории с распятием Христа) «видоизменяли сознание» российского большинства? Пусть, хотя бы и не вождь демонических сил – дьявол. Пусть много менее могучие, но, относительно человека, опять же крайне исполинские темные существа. К примеру, «Властители царств»; как именует порок Даниил эту категорию исполинских демонических существ, потусторонне стоящих за всяким великодержавным человеческим государством. По-прежнему «потусторонне стоящих» будь то за советской Россией или за «Россией путинской». За современным же Европейским Союзом, "Исламским миром", США или ИГИЛ. Всех их разнонаправленно-потусторонне формируя и столь же разнонаправленно-посюсторонне выстраивая и направляя внешнюю и внутреннюю их политику.
Я уже привел, на мой взгляд, для России последний, самый «свежий» исторически-метаисторический пример стремительного видоизменения (точнее, переподчинения) сознания большинства буквально всего за несколько дней: ГКЧП в августе 1991 года.
Того самого ГКЧП, 25-я годовщина которого как раз и отмечается в эти самые дни. Как раз и просуществовавшего-то три дня с 19 по 21 августа 1991 года. Ведь именно в лице «ГКЧП», сместившего нерешительного Горбачева, погибающий уже «Третий Властитель царства» столь же распадающегося уже СССР, пытался удержать (безуспешно заменяя одно свое посюстороннее орудие другим) ускользающую государственную власть. А с нею и последнее – еще остававшееся после распада соцлагеря – гибнущее свое «детище»: Советский Союз и его ядро – советскую Россию.
Безусловно, для многих современников прозвучит странно, но именно в августе 1991 года перечеркнулась история Советского Союза. Именно в те дни начала Россия новую главу своей «великодержавно-имперской истории»; еще голосуя «за СССР» на всякого рода референдумах до августа и уже «без оного» – после. Поскольку, именно в период с 19 по 21 августа оказалась Россия «вырванной» из демонических лап прежнего, одряхлевшего уже «Третьего Властителя царства», стоявшего прежде как за СССР, так и всем соцлагерем; теперь же беспощадно побежденного демоническим претендентом – «Четвертым российским демоном». Окончательно оказавшись, тем самым, в воле этого очередного потустороннего «Властителя» новоявленной великодержавной России. В прочем, с годами выяснилось (и для самой России и для поту- и посюсторонней ее истории) демона великодержавия самого идейно бездарного и (как окажется вскоре) самого «скоротечного» из всех прежних потусторонних строителей российских великодержавных государств.
Так же как не менее странным для многих и многих современников прозвучит и то, что, в действительности, ГКЧП выступал вовсе не против Горбачева (являющегося таким же орудием слабеющего "Третьего демона"), а единственно именно лишь против Ельцина (как посюстороннего ставленника и "первого вождя" уже новоиспеченного "Четвертого демона".
(К слову сказать, хотя в данной работе и не идет речь о смене российской власти (поту- и посюсторонней) в предыдущую еще эпоху - в начале 1610-х годов, но именно отличие "потустороннего источника" и отличает, в действительности, "Первое ополчение" 1611 года (являющегося посюсторонним орудием еще "Первого демона великодержавия") и "Второе ополчение" Минина и Пожарского 1612 года (являющегося столь же посюсторонним орудием, но уже следующего - "Второго Властителя царства", со всеми вытекающими, в т.ч. и относительно исторической памяти, последствиями.)
Говоря же о бездарности современного «Четвертого демона», можно вспомнить (в качестве главенствующе-доминирующих его особенностей) не только небывалую коррупцию и повсеместное «запретительство» всего и вся, но и исключающую здоровое развитие гос. системы нынешнюю «государственную вертикаль», с полковниками в виде губернаторов и Госдумой в образе «бешенного принтера». От того же – т.е. от бездарности демона – полное игнорирование интересов и будущности «народного большинства». От того же и застарелая «нефтегазовая ломка» и изначальная промышленно-экономическая "не эффективность" режима. От того же и совсем уже близкий крах крайней (опять же) "не эффективности" всей гос. системы, с ее нелепыми реформами и столь же саморазрушающими антиреформами. Но именно исключительно из-за бездарности и скудоумия «Четвертого демона», уже и как посюстороннее следствие этого, реальностью явилось и государственное скудоумие всей «ельцинско-путинской системы». Так же как не самый последний аргумент в пользу сказанного – бесталанное заимствование нынешней властью всех «столпов власти» у прежних эпох; флага, гимна, герба – «в предыдущих Россиях», а конституции – и вовсе в «госдеповской Америке».
Тем не менее, стремясь понять и осмыслить сегодня ГКЧП в 1991-м; точнее, говоря о тех самых «трех днях» перевернувших (точнее, переподчинивших) сознание «российского большинства», необходимо, на мой взгляд, вспоминать прежде всего вовсе не о танках на улицах Москвы или о балете по ТВ, а о трясущихся сильной нервной дрожью руках вице-президента СССР Янаева - на знаменитой пресс-конференции ГКЧП.
Да ведь и в правду. Оказаться в эпицентре потусторонней борьбы двух исполинских и беспощадных существ, схлестнувшихся тогда не на жизнь, а на смерть – тут не то, что руки – язык отнимется. Не позавидуешь! Уж, если сами апостолы в роковую для Спасителя ночь при Его аресте и лживом затем суде (столь же демонически-парализующе и всеопрокидывающе осуществленном), испуганно, «оставив Его, бежали», то что уж говорить о нас – простых смертных…
В прочем, говоря о ГКЧП 1991-го, как и говоря о воздействии потусторонних демонических гигантов на тех или иных людей, волей судеб оказавшихся тогда у «рычагов власти», следует вновь отметить, что в российской истории это уже не первый подобный случай. И опять же – именно в августе, но уже 1917 года. Когда, стремясь спасти погибающую царскую Россию от прихода к власти новоявленных большевиков, верховный главнокомандующий генерал Корнилов организовал свой собственный ГКЧП (получивший в истории название – «Корниловский мятеж») против столь же (как и Горбачев) «крайне нерешительного» главы государства - Керенского.
Особенно показательны (чуть ли не один в один со смыслом выступления нынешнего ГКЧП и его «руководителя» вице-президента СССР Янаева) слова верховного главнокомандующего той еще, столь же погибавшей в ту пору великодержавной России:
«Русские люди! Великая родина наша умирает. Близок час её кончины. Вынужденный выступить открыто – я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство, под давлением большевистского большинства советов, действует в полном согласии с планами германского генерального штаба и… потрясает страну внутри… Я, генерал Корнилов, – сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что мне лично ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ – путём победы над врагом – до Учредительного Собрания, на котором он сам решит свои судьбы, и выберет уклад новой государственной жизни…»
Вот так. Не много не мало. Все схоже и почти совершенно аналогично. С той лишь исторической (а для метаисторического форума – и метаисторической) разницей, что тогда, после августа 1917, к власти пришли большевики, во главе сначала с «первым вождем» – Лениным, а затем и «вождем вторым» – Сталиным. Ради миссии которого, собственно, «первый вождь», круша царский режим, и действовал. Тогда как сам «второй вождь», как раз и являясь настоящей «физиономией эпохи», призван был встать во главе новоиспеченного коммунистического режима. Теперь же, после августа 1991, когда к власти пришли безыдейные орудия столь же безыдейного «Четвертого демона» (как говорится «сила есть – идей не надо»), история по большому счету повторилась. Хотя повторилась, скорее по «форме», а не по исторической и метаисторической (с невероятно различными потенциалами) «сути».
Тем не менее, если не брать во внимание скудный потенциал "Четвертого демона" (и как его отображение – еще более скудный потенциал его правящих человеко-орудий), история, по большому счету, повторилась. «Первый вождь» - Ельцин, явился не только столь же «обманным маневром» для тогдашнего российского большинства (в т.ч. и на баррикадах столицы; типа, опять же, «Свобода. Равенство. Братство»), но и схожим политическим «бульдозером», что должен был смести прежний – теперь уже советский режим. Тогда как «вождь второй» - Путин, исполняя демонический замысел привести Россию в преддверии «Золотого Века» к максимальному краху (об этом чуть позже), – краху экономическому, политическому, социальному, демографическому, моральному, этическому, религиозному, идейному – должен был стать настоящей «физиономией эпохи» (к счастью, уже не долгой). «Физиономией» по-настоящему лицемерно-лживой, временщиково-бездарной, агрессивно-имперской, античеловечно-враждебной; как к своему народу, так и ко всем остальным…
К слову сказать, понимая и зная все это, разве не вызывают грустную улыбку как бы ностальгирующие слова «второго вождя» об утраченном советском СССР? Особенно когда знаешь и понимаешь, что именно «Четвертый демон» (чьими посюсторонними «истребительными орудиями» явились оба постсоветских правителя) как раз только и стал тем самым потусторонним «бульдозером», что истребил и ненавистно разрушил былой СССР…
О персональной ответственности.
(Надпись «от руки» на здании штаба нацгвардии: «В дни революции быть человеком, а не гражданином».)
Тем не менее, говоря именно о событиях ГКЧП, об их негативных последствиях и столь же негативных направленностях (а другого и не могло быть, поскольку, стояли за событиями обоих ГКЧП исключительно исполинские и все сметающие демоны великодержавия), то следует при этом вспомнить и то, что последствия последующих «провальных» дней «обоих ГКЧП» (и прежде всего, опять же, вследствие исполинских потусторонних воздействий) во многом схоже сказались на судьбах участников «путчей». Так, в августе 1917 покончил собой – после разговора с главой государства Керенским – генерал Крымов, приведший уже «восставшие войска» к столице. А в августе 1991 – министр МВД СССР Пуго и советник президента СССР маршал Ахромеев. Последний же оставил столь же показательную предсмертную записку: «Не могу жить, когда гибнет мое Отечество и уничтожается все, что я всегда считал смыслом в моей жизни. Возраст и прошедшая моя жизнь дают мне право уйти из жизни. Я боролся до конца…»
В прочем, разве пример «крайней взволнованности» участников пресс-конференции ГКЧП в 1991 или те же самоубийства высокопоставленных участников обоих путчей, как и многие иные примеры «из жизни», не свидетельствуют, что поразительны воздействия демонических существ не только на «массы» и «человеческие множества» (скажем, уже прошедший «КрымНаш» или еще только предстоящий «СибирьНаш»), но и на единичных людей? И прежде всего на «вождей». К примеру, темное воздействие на царя Саула (явившегося предшественником царя Давида), мучимого потусторонне «злым духом». Или, скажем, на того же Ельцина. Или на Горбачева, Ленина и Путина.
Ведь и много прежде, но, безусловно, и теперь, некие демонические существа – в нашем случае это исполинские демоны великодержавия, потусторонне находясь (как открывал пророк Даниил) «при царях», стремятся, подчинив, не только отвратить со светлого пути огромные человеческие множества, но и отдельного человека; и прежде всего государственного правителя. И что в потустороннем преследовании своих, всегда темных и неблаговидных целей, проявляют себя всегда самым коварным и самым пагубным вмешательством в человеческое естество. Имея при этом несравнимо большие, чем человек и даже человеческие множества, знания и исполинские возможности, всегда прикрываясь в тоже время видимостью добра и столь же внушаемой ими якобы «правды жизни» и «государственной целесообразности».
Как это, вероятно, и было в случае, опять же, с Ельциным. Не раз признававшимся, делая тайное явным (а для участников метаисторического форума и понятным), что осознавал он и чувствовал, что ведет его, оберегая и направляя, некая исполински-могучая сила.
Или как было с Гитлером; тоже, схожим же образом признававшимся о неком исполинском рядом с собой потусторонне-оберегающем и направляющем присутствии...
Другое дело, что, к сожалению, нам не ведомо более важное для всех нас теперь; что «в голове» у «второго вождя». В прочем, проводя определенные параллели, можно предположить, что и он, выйдя в свое время, скажем, как и Григорий Отрепьев, «из низов», чувствовал и ощущал, скорее всего, наверняка тоже самое: свое избранничество и свою будущую роль – роль спасительного орудия для великой Российской империи…
Ведь, скажем, вовсе не случайно будущий Лжедмитрий, никакого отношения к царской семье прежде не имевший и даже не соприкасавшийся с ней, оказался убежден (как признавался он, будучи еще монахом) о царском своем происхождении именно лишь вследствие потусторонне-навязчивых внушений. Гипнотически-маняще обнаживших Отрепьеву верхушку айсберга в виде скорого его воцарения на российский престол. Скрыв при этом не только то, что ждет самого Лжедмитрия неизбежная гибель в жерновах поту- и посюсторонней борьбы (что, скорее всего, ждет и «второго вождя»), но и то, что именно руками Отрепьева опрокинуто будет затем – ради чего все, собственно, демонически и затевалось – государственное устройство России. Породив вслед не только невероятно трагические и крайне смутные времена гражданской войны, но и иноземную интервенцию в самом начале 1610-х годов (что, вероятно, ждет вскоре и современную Россию)…
В прочем, как это происходит (и происходит ли) в случае со «вторым вождем» – мы не знаем. Быть может, происходит так, как это и было с лжепророком Елимой. Что «исполненный всякого коварства и всякого злодейства», всячески противился распространению христианства, «стараясь – как свидетельствует Новый Завет – отвратить проконсула от христианской веры». Или как было с первосвященником Каиафой, под чьим посюсторонним темным руководством как раз и происходило не только убийство Христа, но и "убийство" светлого будущего всего еврейского народа.
Или, быть может, так, как это было с Блаватской – основательницей теософского общества конца XIX века. Что, по ее собственному признанию, сначала слышала многочисленные стуки и голоса, а затем стала «видеть» будущее. А далее, действуя опять же по научению извне, обрела к еще большему своему удивлению и еще большему страху, невесть откуда взявшиеся способности. И что – как признавалась Блаватская в письмах к сестре – «Не ей принадлежит то, что она пишет, что сама она не понимает, что с ней творится... что говорит она и пишет об ученых и отвлеченных предметах не сама от себя – потому, что она в них «не бельмеса не понимает», – но внушает ей и «диктует некто знающий все».
Или как писала Блаватская тете: «Подумай только, что я, которая ровно ничего не изучала в жизни, я, которая ни о химии, ни о физике, ни о зоологии – как есть понятия не имела – теперь пишу обо всем этом диссертации. Вхожу с учеными в диспуты и выхожу победительницей… Я не шучу, а говорю серьезно: мне страшно, потому что я не понимаю, как это делается!»
Или, быть может, как было это с Вангой. С ее, вовсе не спроста, так и не освященным храмом. С мрачными, даже могильно-жуткими настенными его изображениями; еще более отчетливо, чем страх Блаватской, выдающих именно темное и именно бесовское потустороннее присутствие рядом с Вангой. Открывая ее словами людям вместе с частицами правды (а иначе кто бы поверил) те самые лживые слова и ту самую «темную путаницу» ради которых, собственно, все демонической стороной поту- и посюсторонне всегда и затевалось, и затевается...
В том числе, безусловно, и в поту- и посюстороннем воздействии и на сознания прошлых и нынешних «государственных вождей»; признающихся или не признававшихся в этом, осознававших или не осознающих этого; в т.ч. и в виде разного рода низводяще-темных воздействий тех самых – находящихся «при царях» – «Демонов великодержавия»…
Вместо послесловия.
(Или «Что ГКЧП грядущий нам готовит?»)
В прочем, говоря обо всем этом, в т.ч. о ГКЧП давнем или недавнем, как и говоря о скрытых и явных связях поту- и посюстороннего, мы, в действительности, говорим теперь об одном и том же: о текущей современности. В том числе, быть может, и о ГКЧП еще лишь предстоящем...
В стремлении разглядеть предстоящее, пытаясь понять и сегодняшнее. К примеру, зачем и ради каких-таких целей, развязана была братоубийственная война между российскими и украинским народами? Или зачем наш собственный «российский Милошевич», даже при угрозе одновременной войны со всеми странами НАТО, упрямо движется теперь к той самой опасной черте за которой произойдет неизбежный распад уже нашей собственной «Югославской Федерации».
Вообще, отчего это «второй вождь» точно бы исполнил уже «одним махом» сразу же три глобальные задачи демонических сил; не только рассечя теперь по живому российский и украинский народы, но и выстроив стену враждебности между Россией и Западом, толкнул Россию в смертельно-опасные «объятия» Китая.
Отчего? Зачем? Что дальше?
Будущее покажет. В прочем, тем не менее, со всей уверенностью можно предположить развитие предстоящих событий. Вплоть до грядущих «баррикад» со стихийной сменой власти «русским бунтом». Вплоть до столь же предстоящего военного противостояния России с Западом. Скорее всего, с неизбежным затем дроблением территории страны. Со столь же неизбежной тогда же – начавшейся чуть ли не одновременно и со «смещением вождя», и с «распадом территории» – оккупацией Сибири Китаем, а Дальнего Востока – Японией. Так же как, наверняка, «вмешается» следом в происходящее и исламский мир…
В прочем, иному читателю (отвергнув при этом все такого рода рассуждения) вполне захочется спросить: причем же здесь ГКЧП, с его, «в три-четыре дня» переподчиняющими сознание большинства, политически-кардинальными «переменами»?
Отвечу: Вот именно, к несчастью, поэтому же; хотя в ином обличии, и по иному сценарию. Но именно с его «в три-четыре дня" подчинениями и переподчинениями "большинства"; как российского, так и иноземного. По крайней мере, именно об этом же и предсказывают авторитетные российские провидцы.
Как, к примеру, сразу же после Второй мировой войны, трагически предречено было преподобным Серафимом Вырицким: «Наступит время, когда станут раздирать Россию на части… Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы… Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит…"
Предрекая тогда же: "Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель… Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества…»
Или предсказано было схиархимандритом Серафимом Тяпочкиным, столь же горестно предупреждавшем тогда же о столь же стремительно-предстоящем: «Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. Запад будет способствовать этому завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже помогут России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. Останется нас 50 миллионов, соединимся мы с немцами, чтобы не погибнуть под китайцами…»
Или, опять же, схиархимандритом Серафимом Тяпочкиным: «Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро…» Или, к примеру, оптинскими монахами: «В год, когда в России случится нечто вроде государственного переворота, нападут китайцы. Они дойдут до Урала…»
В прочем, уже и с метаисторической точки зрения о чем-то подобном и, вероятно, о времени том же самом, написано и в черновиках Д. Андреева:
«До великой битвы может случиться еще одна. Она отобразится синхронически переворотом в России и в Китае…»
Или: «Против Жругра (Российского демона великодержавия – пояснение мои) и Лай-Чжоя (демона Китайского) в великой битве будут участвовать демиурги: Яросвет (Российский), СЗ (Северо-Западный), ЮЗ (Юго-Западный), Ю и В (Восточный, скорее – Дальневосточный), а также – редкий случай – уицраоры: Стэбинг (Американский), Укурмия (Германский), Бартрад (Французский), Истарра (Испанский). Шостр (Исламский) – не известно еще будет на чьей стороне. Им помешают захватить Друккарг демиурги…»
В прочем, на первый взгляд, и в правду, может показаться, что все это будет уже совсем «иная история», к очередной годовщине ГКЧП отношения не имеющее. Вот только, как показывает «многоходовость метаистории» – это только на первый взгляд. Ведь отвечая на глубинные вопросы о ГКЧП произошедших (или даже о ГКЧП еще лишь предстоящем), мы можем в какой-то мере ответить и на все схожие судьбоносные вопросы.
Каковы, к примеру, глубинные причины наших нынешних и предстоящих бед? Зачем на самом деле Путин, развязав братоубийственную войну между братскими народами, навязав России изматывающее противостояние с Западом, делает теперь все, чтобы не только отбросить нашу Родину в «разруху 90-х», но и «аля распад СССР»? Кто уже вскоре – совсем, в прочем, ненадолго – придет ему на смену и почему произойдет это лишь, наверняка, в результате государственного (тайного или явного) переворота, сопровождаемого массовыми волнениями и разгулом преступности? Неужто и в правду, слова «интервенция» и «сепаратизм», вместе с характеризующими фразами о «русском бунте», вновь вернутся в обиход наших бедных сограждан, но теперь уже применительно к самой России?
Так отчего же все это? Почему? А главное – кто стоит теперь (как, в прочем, стоял и ранее) за всякого рода «путиными»; начиная с нашего собственного и заканчивая «вождями» «Исламского государства»? Или, скажем, теми, кто ошеломит вскоре мир миллиардным окриком «СибирьНаш»? Каков его общий темный масштабный замысел? Какова его губительная цель в преддверии «Золотого Века человечества», в котором именно Россия и отведена роль «локомотива» предстояще-светлых перемен...
В прочем, и в самих трагических вопросах, заложены уже все, не менее горестные, ответы. Для участников метаисторического форума (и в правду, случись вскоре все скорбно предрекаемое) вряд ли, в прочем, неожиданные…