Страница 1 из 1

О предстоящем проявлении «Направленного Богом». Часть 3.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2017, 16:02
Гарайшин
О предстоящем проявлении «Направленного Богом».
Часть 3. Внутренняя сущность (метафизика) «Направленного Богом».


Вместо предисловия.
На мой взгляд, в силу объективных причин, данную тему о «Направленном Богом» как анализ-рассмотрение его «скрытой метафизики» (сути его внутренних составляющих), не следует рассматривать где бы то ни было кроме как на метаисторических или, к примеру, мистически-христианских форумах. Почему? С одной стороны, потому что среди наших современников итак уже более чем достаточно всякого рода мессий-царей-спасителей, нелепо считающих себя «Направленным Богом» (сродни тому, как нечто массово-подобное было и в преддверии проявления Иисуса Христа, и после Него, и даже при Нем). С другой стороны, потому что именно понимание-знание о специфике внутренней сущности (метафизики) «Направленного Богом», еще более укрепит всех их в своих заблуждениях. С третьей стороны, потому что именно эта тема (не данная работа, а данная тема), минимизируя разного рода трактования-спекуляции, способна пролить свет на внутреннюю суть не только «Направленного Богом», но и самого Спасителя. Так же как способна помочь многогранней взглянуть на то, что до сих пор еще в должной мере недораскрыто-недопонято: «индивидуальная роль» духа, души и физического тела человека и «механизмы» их взаимодействия. Причем, не только у всех нас, но и у осуществителей величайших миссий – у Спасителя, «Направленного Богом», Будды или, к примеру, Мухаммеда.

Словом, тема столь же важна, сколь и сложна. Вследствие чего данная работа о внутренней сущности-метафизике «Направленного Богом» (а также отчасти Иисуса Христа, как и нас самих) не претендует ни на всестороннюю правильность, ни, тем более, на исчерпывающую полноту.


1. Ожидание «Направленного Богом».
Как известно, все великие религии современности свидетельствуют в своих пророчествах о предстоящем в общечеловеческой истории великом светлом периоде, условно именуемом – «Золотой Век» (о нем, к примеру, здесь viewtopic.php?f=18&t=4507 и здесь viewtopic.php?f=18&t=4564 ). Связывая в своих пророчествах его реализацию-исполнение с некой великой масштабно-светлой личностью, должной воплотить в масштабах всего человечества победу добра, всеобщее процветание и мир во всем мире. Именуя его в разных религиях по-разному – к примеру, Махди (т.е. «Ведомый Богом» или «Направленный Богом») в исламе, Калки в индуизме, Майтрейя в буддизме, Саошьянт в зороастризме, Машиах (Мессия) в иудаизме. В данной же работе совокупно-условно называемого – «Направленный Богом» (о нем здесь viewtopic.php?f=18&t=3818 и здесь viewtopic.php?f=18&t=3823 , а также в Сообщении 2 здесь viewtopic.php?f=18&t=4588 ).

Причем, судя по всему, и масштаб должного осуществится «Направленным Богом», и масштаб его личности, и его способности-таланты-качества, неизмеримо превосходя, к примеру, осуществленное Буддой или Мухаммедом, должны в той же мере превосходить и их личные таланты-способности-качества. Становясь, во-первых, сопоставимым с исполненным Христом, являясь своего рода продолжением начатого Спасителем, а во-вторых, личность «Направленного Богом» (точнее – его Дух), хотя и уступая, конечно же, фигуре самого Иисуса Христа, но, являясь личностью «не просто человека» (или даже «не человека» в обычном понимании), должна оцениваться именно с этих высоких позиций.

Но, вероятно, именно как определенное подтверждение этого:
- Во-первых, стали возможны предсказания авторитетных прозорливцев разных религий о «Направленном Богом» (опять же, от Калки и Саошьянта до Майтрейи и Махди). Еще задолго прежде масштабно прозревших как в соответствующе-предуготовительные планы Провиденциальных сил, так и в подготовку к воплощению в качестве «Направленного Богом» какого-то невероятно масштабного Духа, общего (точнее – общечеловеческого) для всех религий;

- Во-вторых, существуют представления части христиан о «Направленном Богом» как о пришествии обещанного Спасителем Духа Утешителя (что в какой-то мере, скорее всего, верно) или даже и вовсе ожидая в его лице Второе пришествие Спасителя (что, на мой взгляд, уже ошибочно). Основывая свои ожидания Духа Утешителя, к примеру, на словах Спасителя в Евангелии от Иоанна: «Но Я (Иисус Христос) истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о праведности и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о праведности, что Я иду к Моему Отцу, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь этого мира осужден.
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам
»;

- В-третьих, существует два вида пророчеств великих иудейско-христианских авторитетов, – к примеру, пророков Исайи, Даниила, Захарии – предрекавших в своих пророчествах именно двух Мессий (и в иудаизме, и в христианстве не особо при этом «афишируемых», как и, к примеру, замалчивается в русском православии (далее, дабы избежать путаницы, все касательно христианства будет далее рассматриваться на примере русского православия) «мнение» апостола Иоанна Богослова о «Тысячелетнем царстве», должном наступить после эпохи антихриста; о ней здесь viewtopic.php?f=18&t=4274 ).
Предрекая в своих авторитетных пророчествах как Мессию страдающего (т.е. первого Мессию; с одной стороны, принятого в лице Иисуса Христа христианством, но, с другой стороны, в Его же лице отвергнутого иудаизмом) и Мессию побеждающего (т.е. второго Мессию; с одной стороны, ожидаемого иудаизмом как скорого великого правителя, должного создать всемирное «Царство Добра», но, с другой стороны, вслед за принятием христианством в качестве «Духа Утешителя», сошедшего на апостолов, Святого Духа, трансформировавшегося в христианстве во Второе пришествие Христа. Путанно совместив при этом в видении христианства одно эпохальное событие – это, хотя и относительно недолгую, но всемирную победу добра в нашем мире в виде «Золотого Века», с другим, еще более эпохальным событием (ожидаемого, опять же, и иудаизмом) – разрушение старого мира и создание взамен мира нового. Тогда как другими великими религиями, к примеру, тем же иудаизмом, исламом или зороастризмом два эти события – и «Золотой Век» и «Конец Света (Конец этого мира)» – ожидаются отдельно друг от друга. Как, в прочем, отчасти ожидается и православием, с его столь же очевидными (хотя и не вполне четкими) ожиданиями-пророчествами о том, что совершенно ненадолго «Перед концом и антихристом, будет на земле всеобщий мир и всемирное процветание».

Другое дело, что именно в виду глобально-светлых масштабов ожидаемого от «Направленного Богом» и предрекается, к примеру, индуизмом: «Он – тот, кто смоет грязь с лица земли». Или совершенно схоже предсказывается буддизмом. Предвещая, что с появлением «Направленного Богом» прекратятся войны и голод, как и возникнет новое общество терпимости и любви. Сам же буддизм при этом, полностью переродившись, будет заменен новым, много более емким, учением «Направленного Богом».

Как и о нечто подобном свидетельствует и ислам. Схоже пророчествуя и о глобально-светлых переменах, и о великих качествах «Направленного Богом»: «Великий Махди придёт восстановить утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит ислам в его изначальной чистоте и целостности. Великий Махди принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другие религии, столь же искаженные, будут восстановлены в своей Истине и Чистоте силой Великого Махди».

Или: «С появлением которого прекратятся в мире войны и кровопролитие, не останется несправедливостей, социального неравенства, нищеты, голода и страданий. Люди обретут счастье, покой и уверенность в завтрашнем дне, о которых они так долго молили Бога…»

Как и о нечто подобном (в т.ч., опять же, о собственном светлом перерождении) свидетельствуют и православие: «Перед концом и антихристом, будет на земле всеобщий мир и всемирное процветание». Или: «Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродиться, но и восторжествует…» Или «И будет жизнь совсем другая… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех…».

(Следует отметить при этом, что в русском православии (как, в прочем, и в современном исламе) ожидания «всемирно-светлых перемен» носят для самого православия (как и для ислама) сугубо двойственный характер. Поскольку, помимо пророчеств о том, что с приходом «Направленного Богом» (в православии, как и прежде в иудаизме, по-прежнему ошибочно-застарело воспринимаемого великим царем), «Того православия, что было в России прежде, уже не будет», существуют и иные пророчества, больно бьющие уже по «самолюбию-самости» современного русского православия, предрекая, что «Направленный Богом» «Прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».)


2. Неизвестное об известном.
Другое дело, что при всех этих схожих в разных религиях пророчествах об общечеловеческих преобразованиях и всеобщем процветании под руководством «Направленного Богом», отчего-то столь же схоже и столь же категорично предрекается и иное: то, что «Направленный Богом», обладая необходимыми для своей всемирной миссии качествами, талантами и способностями, тем не менее, почему-то никак себя не проявит до самого начала своего общечеловеческого служения. Оставаясь до своего великого миссионерства совершенно неизвестным-сокрытым для современников. Или как, скажем пророчествует ислам – «безвестным незнакомцем».

Однако – если, с одной стороны, вдуматься в суть этой «неизвестности», а с другой стороны, в обладание при этом «Направленным Богом» величайшими дарами-талантами-качествами – то как же это? Как объяснить такого рода неизвестность «Направленного Богом» при всей сумме, необходимых для его всемирной миссии способностей и талантов: от великого организатора до величайшего государственного деятеля, от великого духовидца-эзотерика до величайшего праведника?

В прочем, если «Направленный Богом» призван встать на путь общечеловеческого служения относительно молодым человеком, то тогда все более-менее объяснимо: когда бы не начался «Золотой Век», «Направленный Богом», будучи к началу миссии относительно молодым, просто еще не успеет (или, если говорить о скором начале "Золотого Века" еще не успел) проявить-выявить-обнаружить в силу возраста свои дары-таланты. К примеру, дар великого мыслителя. Или дар великого организатора или великого государственного деятеля.

Или, к примеру, в силу своей, опять же, молодости, не проявившего еще свой творческий дар «художественной гениальности» – как предрекает Д. Андреев – или дар «религиозного вестника» и «дар праведника».

Другое дело, что, хотя в религиозных пророчествах о «Направленном Богом» не говорится конкретно о его возрасте, но, тем не менее, подразумевается все же, скорее, возраст зрелого человека. Отчего и акцентируется внимание на том, что будет он для всех – даже для ближнего-дальнего окружения – «безвестным незнакомцем». Тогда как, к примеру, молодой гений, в силу ранней юности еще не успевший стать всемирно известным, тем не менее, уже с самого начала своей «молодой гениальности» становится широко известным далеко за пределами своего проживания или даже за пределами своей страны. Будь ли то молодой «художественный гений» или молодой, но столь же гениальный «религиозный вестник».

Также как в пользу «возраста зрелости» свидетельствует и понимание о необходимой «степени подготовленности» «Направленного Богом» к такого рода глобально-ответственейшей миссии. С необходимой для всемирной миссии даже не просто зрелости или обладания большим житейским опытом, а уже именно великой жизненной мудрости. Достигаемой, опять же, единственно собственным длительным прохождением-проживанием-чувствованием-осмыслением «Направленным Богом» разного рода жизненных неустроенностей-ситуаций-случаев-коллизий в ходе собственной жизни и исходя единственно из многогранного личного житейского опыта. В т.ч. опыт проживания в нужде, в разных социальных слоях и условиях. Как и многосторонний опыт человека разных возрастов. Как и опыт семьянина, отца, сына, гражданина, сотрудника, руководителя. Как и, вероятно, опыт третируемого и не понимаемого. Тем более, если полагать, что, хотя его миссия касается жизни всех и каждого, но обращена в первую очередь на жизнь материально нуждающихся и жизненно неустроенных; как материально-внешне-житейски, так и душевно-внутренне-человечески. Как и обращена в одинаковой мере как на материальную сторону жизни людей, так и на их душевное и житейское счастье. Как на максимальное материальное благополучие человечества, так и на столь же максимальное душевное, творческое, нравственное, духовное раскрытие-развитие-становление потенциала и возможностей абсолютно всех и каждого.

Тем более, если принимать в качестве главных движителей для достижения всего этого – невероятное человеколюбие, сострадание и милосердие (досформированные, опять же, в разной среде и условиях в ходе посюсторонней жизни) «Направленного Богом». Как, собственно, авторитетно и предрекается о его главных отличительных особенностях, к примеру, исламом: «Праведность Великого Махди и его личная нравственность, глубокая вера и высота духа станут примером для всех людей. Он будет призывать людей к милосердию, терпению, добру и красоте во всем».

Или: «Великий Махди мудрыми и праведными методами одержит победу над всеми безбожными и ошибочными системами. Но борьба его даже против богопротивных идеологий будет лишь духовной и идеологической. Великая духовная борьба Великого Махди будет проходить столь тихо, и столь умиротворенно, что даже спящий человек не почувствует ее мощи. Он распространит по земле божественную мораль без толики принуждения. Он принесет всем враждующим сторонам справедливое решение их споров, так что все останутся довольны».

Так же как, вероятно, именно вследствие всего этого, и ведет речь Д. Андреев, опять же, о зрелом человеке. Обретшем в течении длительной жизни, как и в ходе многогранных поту- и посюсторонних искусов, в ходе внешней и внутренней борьбы, огромный жизненно-душевный опыт. Предрекая, к примеру в «Розе Мира», что к моменту формирования Всемирной Федерации, с введением поста Верховного главы для «Направленного Богом», он должен быть уже относительно стар: «На свой необычайный пост он мог бы прийти только сквозь строгий искус. Такому сану не может соответствовать ни молодость, ни даже зрелый возраст; лишь старость. Искушения и борьба страстей должны быть давно изжиты».
(Учитывая, на мой взгляд, глобальный масштаб скорых поту- и посюсторонних побед Провиденциальных сил, то возможно допустить при этом, что, если взять за начало «Золотого Века» конец 2010-х (т.е. при возрасте зрелости «Направленного Богом»), то создание Всемирной Федерации, как Союз «Новой России», Евросоюза, «Нового Китая» и Индии, произойдет уже, вероятно, в середине 2030-х (т.е. уже при старости «Направленного Богом»). Придя затем к полностью объединенному человечеству уже, по-видимому, не позднее середины XXI столетия.)

И тем не менее. Как же при всем этом объяснить-понять не проявление (не обнаружение) великих даров-талантов у «Направленного Богом» до момента начала его всемирной миссии? Причем, не важно в какое время начнется «Золотой Век»; на рубеже-ли 2020-х или в любой иной период. Как истолковать его «безвестность», принимая при этом, с одной стороны, «миссионерским возрастом» «Направленного Богом» все же именно зрелость, а с другой стороны, невероятный масштаб его личности, масштаб его разносторонних дарований и огромного потенциала?

Вообще, как объяснить, что столь великая личность, способная «трансформировать», поведя за собой, фактически все современное человечество (приведя даже мир ко всеобщему процветанию и миру во всем мире), никак не проявит себя сколь бы то ни было ощутимо-значимо не то, чтобы с детства (как, скажем, проявил себя удивительный музыкант-Моцарт) или хотя бы с отрочества-юности (как, скажем, 12-летний Иисус Христос, поразительно поучавший в храме), но даже и в молодости и даже зрелости – до самого начала «Золотого Века»? Оставаясь до момента своего общечеловеческого служения – как, скажем, и предрекают ислам и православие – совершенно «безвестным незнакомцем».

Да и как быть при этом, с теми неординарными, предрекаемыми «Направленному Богом», качествами, что не могут оставаться незамеченными в любом возрасте и среди любого народа, существенно выделяя обладателя на общем фоне? К примеру, предсказываемыми православием: «Он будет человек пламенной веры, великого ума и железной воли». Или предрекаемыми исламом: «Праведность «Великого Махди» и его личная нравственность, глубокая вера и высота духа станут примером для всех людей».

Или как, скажем, соединить столь же не соединимое: с одной стороны, всю ту же «безвестность незнакомца», а с другой стороны, предсказываемые «Направленному Богом», к примеру, Д. Андреевым, художественную гениальность, величайшую праведность и величайшее же религиозное вестничество? Когда – как предрекает Д. Андреев – «(Он совместит) в себе три величайших дара: дар религиозного вестничества, дар праведности и дар художественной гениальности». Или что «Он – мистическая связь между живущим человечеством и миром Горним, проявитель Провиденциальной воли, совершенствователь миллиардов и защитник душ».

Так в чем же дело? Как все это объяснить и понять, соединив, на первый взгляд, не соединимое?
(Если, конечно же, принимать отправным рубежом все же не юность, а столь необходимую, посюсторонне досформированно-доподготовленную, для такого рода многогранной миссии, зрелость «Направленного Богом».)


3. Известное о неизвестном.
Ответ, на мой взгляд, и прост и сложен одновременно. И он не только (точнее – «не столько») в открытии «духовных каналов» органов чувств и глубинного миропонимания «Направленного Богом» (хотя это тоже важно и тоже присуще). Ответ же, по-видимому, совокупно прежде всего в ином. Более глубинном.

Корнями уходя, к примеру, в ту самую ситуацию (точнее – в ее причины), когда земляки Иисуса Христа, хорошо Его прежде знавшие по совместному проживанию в Назарете, не видели в Нем прежде – ни в детстве, ни в отрочестве, ни в юности – ни великой мудрости, ни высокой религиозности: «И (Иисус), придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?»

Или в той же мере отображаясь в ситуации, когда Иисус Христос, потусторонне имея общечеловеческую миссию, тем не менее, посюсторонне при этом позиционирует Себя порою отчего-то узко-иначе. Отказываясь, к примеру, поначалу помочь не иудейке – хананеянке, говоря ей: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Или уходя «корнями» в ситуацию, когда, придя в Гефсиманский сад накануне ареста и распятия, Иисус Христос, точно бы мистически-потусторонне не ведая о предстоящих вскоре трагических событиях (хотя и предупредив прежде апостолов: «Уже не много Мне говорить с вами; ибо идет (уже дьявол) князь мира сего»), ведет Себя отчего-то сугубо «чисто по-человечески»: «Он отошел от них (апостолов), пал на землю и молился; и они слышали, как Он начал молиться, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: «Авва! Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня».

Так же как в еще большей мере отображаясь в ситуации, когда слова невероятного человеческого отчаяния (чего, скажем, во многом не было даже у первых христиан, столь же осознанно шедших на смерть) произносит Христос на кресте: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?»

(К слову сказать, говоря об ином (хотя отчасти и схожем, как и глядя на все «это» под несколько другим углом зрения), пишет Д. Андреев в «РМ» следующее: «Представляется, однако, что много недоумений и грубых снижений идей мы избегнем, если во все речения Христа, до нас дошедшие, будем вникать, задавая себе вопрос: говорил ли в данном случае Иисус как личность, как конкретное историческое лицо, прожившее в такой-то стране от такой-то до такой-то даты, или же Его разумом и устами трансформируется в человеческие слова голос Бога, который Он слышит в себе. Каждое речение Христа требует рассмотрения именно под таким углом: говорит ли Он в данном случае как Вестник истин духовного мира или же как человек. Ибо нельзя представить, чтобы Иисус во все мгновения своей жизни говорил только как Вестник и никогда – просто как человек. Вряд ли подлежит сомнению, что в Его скорбном восклицании на кресте «Отче, Отче, векую Меня покинул?» запечатлена мука одной из тех минут, когда он, Иисус, человек, переживал трагедию оставленности, трагедию прерыва связи своего человеческого Я с Божественным Духом; а в учении Его, изложенном на Тайной вечере, все время слышится, как за местоимением первого лица предполагается Бог-Сын, Мировой Логос. – Такому разделению речей Христа на две группы следует подвергнуть все слова Его, сохраненные Евангелием».)

Так в чем все же "дело" относительно «Направленного Богом»?


Продолжение следует…

Re: О предстоящем появлении «Направленного Богом». Часть 3.

СообщениеДобавлено: 06 сен 2017, 16:06
Гарайшин
О предстоящем проявлении «Направленного Богом».
Часть 3. Внутренняя сущность (метафизика) «Направленного Богом».



Окончание.