Страница 1 из 9

Зороастризм и отношение к нему читателей Розы Мира

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 11:11
Stranger
Описывая причины, по которым зороастризм не поддерживался светлыми силами при Сасанидах, он указывал, что "Позднейшая попытка Иранской метакультуры восполнить эту свою неудачу созданием новой международной религии – манихейства – завершилась вторичной неудачей благодаря тому, что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию её основателей."

А что такого демонического было в основателях?
Читаю вот зурванистский миф:
Когда не существовало ничего, ни неба, ни земли, был только великий бог Зурван, чье имя означает «фатум» или «фортуна». Он приносит жертвоприношения тысячу лет, чтобы у него родился сын, которого назовут Ормазд и который создаст небо и землю. По окончании этого периода, который длился тысячу лет, он начал размышлять: «Какой смысл от этих жертв, которые я принес? Действительно ли у меня будет сын по имени Ормазд? Или это все тщетно?». И не успела эта мысль возникнуть, как в нём были зачаты Ормазд и аХриман: Ормазд — как следствие принесенных жертв, а аХриман — из-за его сомнений. Когда он осознал, что в его чреве два сына, он поклялся: «Тот из двух сыновей, который появится первым, будет провозглашен мною богом». Ормазд узнал мысли своего отца и рассказал их аХриману. Когда аХриман услышал это, он разорвал чрево, вышел и подошел к своему отцу. Зурван, увидев его, спросил: «Кто ты?». И он ответил: «Я — твой сын Ормазд». И Зурван сказал: «Мой сын светлый и благоухающий, а ты темный и зловонный». Он горько заплакал. И они начали разговаривать, когда родился Ормазд, светлый и благоухающий. Зурван, увидев его, понял, что это его сын Ормазд, ради которого он принес свою жертву. Во время разговора он держал в руках веточки барсом, которые он приносил в жертву. Он отдал их Ормазду со словами: «До этого момента именно я принес жертву во имя тебя, с этого момента ты должен приносить жертву во имя меня». Но даже когда Зурван вручил жертвенные веточки Ормазду, аХриман подошел к нему близко и сказал: «Разве ты не клялся, что провозгласишь богом того из сыновей, который появится первым?». И Зурван сказал ему: «О, нечистый, царство будет отдано тебе на девять тысяч лет, но Ормазда я уже сделал богом над тобой, и через девять тысяч лет он будет править, и будет поступать так, как ему угодно». И Ормазд сотворил небеса и землю, все красивое и доброе, а аХриман — демонов и все злое и неправильное. Ормазд создал богатство, аХриман — бедность. (по Р. Ч. Зенеру «Зурванизм»)


По моему, это куда логичнее, чем Андреевский бог, который суперблаг, да вот только наплодил кучу демонических монад, с которыми не может ничего поделать (сама такая картина мне кажется шизофренической, в отличие от зурванского мифа).

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 12:18
Прол
Интересная и новая тема, спасибо:

1. На чём основано утверждение, что "зороастризм не поддерживался светлыми силами при Сасанидах"?

2. Насколько я понимаю, зурванизм наряду с маздеизмом - течения зороастризма. Манихейство - ето другая религия. Какое отношение манихейство имеет к зурванизму?

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 12:42
Stranger
Ну вот исходя из фразы "Позднейшая попытка Иранской метакультуры восполнить эту свою неудачу созданием новой международной религии – манихейства – завершилась вторичной неудачей благодаря тому, что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию её основателей." я сделал вывод, что какие-то положения новых течений зороастризма не позволило метакультуре поддерживать этот миф.
А вот связаны ли зурванизм и манихейство - другой вопрос, я сделал вывод, что связаны, так как они стали появляться при Сасанидах как реннесанс зороастризма, но может это и два разных течения, я просто думал, что оно после крушения Персидской империи от Македонского, только одно и было. Надо поизучать поподробнее.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 12:43
gavrik
Stranger писал(а):По моему, это куда логичнее, чем Андреевский бог, который суперблаг, да вот только наплодил кучу демонических монад, с которыми не может ничего поделать (сама такая картина мне кажется шизофренической, в отличие от зурванского мифа).

Я НЕ ВИЖУ конфликта между мифами :pardon: МИФ- это отражение реальности выраженное через образы и понятия ,свойственные людям на определенной стадии развития общества. То есть -определения высшей реальности человеческим языком. Оба мифа говорят об одном и том же. Но по разному.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 12:55
Прол
"Зерван - затомис Древнеиранской (маздеистской) метакультуры.
Недостаточная четкость идеи единобожия в этой, впрочем, весьма возвышенной и чистой религии, не позволила создать почву, бывшую необходимой для того, чтобы миссия Христа могла бы осуществиться в Иране. Позднейшая попытка Иранской метакультуры восполнить эту свою неудачу созданием новой международной религии - манихейства завершилась вторичной неудачей благодаря тому, что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию ее основателей. К моменту мусульманского завоевания Иранская культура исчерпала свое поступательное движение. В последующие века единственной точкой опоры ее в Энрофе оказалась община парсов в Индии. Естественно, что число вступающих через миры Просветления в Зерван теперь чрезвычайно невелико, а сам Зерван почти оторвался от географических зон Энрофа."


"До ясного единобожия не смог развиться и маздеизм в Иране. Колоссальный трансмиф этой религии не был вмещен ее мифом даже в малой доле. Ответственность за это падает, конечно, не на ее основателей, ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно емкую для вмещения огромнейшего содержания. Ответственность несут уицраоры Ирана и его шрастр. Их отображение в Энрофе - империя Ахеменидов - сумела затормозить всякое духовное развитие, вызвать окостенение религиозных форм маздеизма, заглушить его мистику, окаменить этику, направить не на религию, а на себя поток эстетики, а душевную энергию сверхнарода переключить на создание великодержавной государственности. Когда эта империя, наконец, пала и Соборная Душа Ирана была на краткое время освобождена, сроки были упущены. Религия Митры, распространившаяся тогда, носит на себе отпечаток творчества слишком поспешного, откровения слишком неотчетливого."

1. Я не вижу оснований для утверждения "зороастризм не поддерживался светлыми силами при Сасанидах"

2. Зурванизм тут вообще непричём.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 12:57
gavrik
Stranger писал(а):что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию её основателей." я сделал вывод, что какие-то положения новых течений зороастризма не позволило метакультуре поддерживать этот миф.

Постулат манихейства о первичном дуализме Вселенной-главная дыра, пробитая изнанкой.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 13:01
Stranger
Получается, он и при Ахеменидах не поддерживался, т.к. уицраор оказывал большое влияние.
Но политика политикой, а сама религия вообще сейчас мёртвая (за исключением общины парсов в Индии), чего не скажешь про христианство, ислам или иудаизм, уицраоры в чьих метакультурых свирепствовали ещё сильнее.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 13:02
Stranger
gavrik писал(а):
Stranger писал(а):что демоническая инвольтация получила доступ к творческому сознанию её основателей." я сделал вывод, что какие-то положения новых течений зороастризма не позволило метакультуре поддерживать этот миф.

Постулат манихейства о первичном дуализме Вселенной-главная дыра, пробитая изнанкой.

А может так оно и есть? Может это проблеск истины, наоборот.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 13:06
Прол
Stranger писал(а):Получается, он и при Ахеменидах не поддерживался, т.к. уицраор оказывал большое влияние.
Но политика политикой, а сама религия вообще сейчас мёртвая (за исключением общины парсов в Индии), чего не скажешь про христианство, ислам или иудаизм, уицраоры в чьих метакультурых свирепствовали ещё сильнее.


При Ахеменидах - маздеизм.
При Сасанидах - манихейство.
Ето разные религии.

Re: Почему Андреев критиковал Зурванизм?

СообщениеДобавлено: 22 май 2018, 13:12
Прол
Вобщем, я так и не нашёл, где Андреев критиковал зурванизм. :о(