Влияние миров инфрафизики
Колоссальное воздействие на умы произведений искусства приняло и другую крайность – образовался культ искусства, культ художника, как некогда культ святых в религии. Это позволило противоположной силе вносить необходимые ей подмены и искажения, внедрять извращённые представления о прекрасном и безобразном вырабатывать свои шаблоны красоты, высмеивать и обвинять в некомпетентности или отсталости тех, кто осмелится их критиковать. Уродство нам представляется как красота, насилие как мужество, похоть как любовь, глумление над всем святым, прекрасным и возвышенным внушается как невинные шутки.
Братья Веснины. Проект Дворца труда в Москве. 1923
Влияние миров инфрафизики сказалось на искусстве 20-го века особенно сильно. В архитектуре оно вылилось в конструктивизм, который начале 20-х годов распространился в советской России, но не прижился. Зато на Западе он получил широкое распространение.
Пикассо. «Танец».
Сказалось их влияние также и на других видах искусства, в том числе и на живописи 20-го века – кубизм, абстракционизм, поп-арт и т.д. театре, позже кино.
Сцена из спектакля В. Мейерхольда по драме Э. Верхарна «Зори»
«Самый талантливый театральный деятель той эпохи, Мейерхольд, выворачивая классиков наизнанку, культивировал тот урбанистический, конструктивистский, оголённо-схематический стиль, который приводит на память стиль массовых действ в Друккарге».(Название одного из инфрамиров)