Andrew писал(а):В концептуальной дискуссии Раухи с Василием на ВС обсуждалась тема трикстерства... Христа.
Как убедительно показал Рауха, Иисус был тем еще приколистом. Трикстерство, таким образом, это один из атрибутов Святого Духа.
Шива в этом смысле не оригинален.
Согласен с тем что чем выше (креативней) сущность, даже демоническая - тем меньше в ней Эго.
Дело в том что носители Эго по природе последнего неспособны вступать в гармоничные союзы с другими духовными существами.
Тогда как для креатива необходимо именно сотворчество огромного числа духовных элементов, пребывающих в гармонии друг с другом.
Создатель нашей Вселенной был Эгоистом - если судить о Творце по его Творчеству. В том числе если посмотреть на нас, людей - наиболее продвинутых аватар Шивы в этом мире (из известных).
Полное отсутствие Эго - мне кажется что это уже уровень Христа.
Но разве Творец мира не трансцендентен по отношению к миру? Разве Шива не надстоит над нами в некой точке, как утверждает Емеля?
Мне кажется что Шива тождественен этому миру. Он не может надстоять над Энрофом, точно так же как не может надстоять над самим собой.
Творец и его Творчество - суть одно. Когда Шива творил этот мир - он всего лишь трансформировал свое собственное существо.
Отсюда и следует что все вокруг нас есть Шива - включая время.
Эгоизм Шивы может быть минимален, но он есть. Иначе Энроф был бы в единстве с Богом.
Вряд ли с этим согласится продвинутый шайв, но из написанного Емелей действительно можно сделать и такой вывод.
Брать ли некий праобраз Вселенского Трикстера и ли принимать трикстерство как роль - суть одна. Шива как бы ни безумствовал наплевав на все приличия, унижения избегал. А Иисус, демонстрируя порою претенциозность далеко за гранью социальной нормы, сознательно пошёл на крайнее унижение и какие противоречия при этом терзали его человеческую душу - о том не записным теологам речь вести. Народ они начитанный, но креативность имеют весьма ограниченную.)))