Гемара́ (арам. גְּמָרָא — «изучение; воспринятое от учителя» или от ивр. גְּמָרָה — «завершение; совершенство») — свод дискуссий и анализов текста Мишны, проводившихся амораями, включающий их постановления и уточнения закона (галахи), а также аллегорические притчи и легенды (агада).
Относительно этимологии слова «гемара» мнения исследователей расходятся, слово восходит либо к арамейскому «учение» (גמיר) — буквальный перевод слова «талмуд», либо к ивритскому «завершение; совершенство»[1] (גמר).
В обиходе термином «гемара» часто обозначают Талмуд в целом, а также каждый из составляющих его трактатов в отдельности. В тексте печатных изданий вавилонского Талмуда (а также виленского издания иерусалимского Талмуда) гемара отделяется от Мишны сокращением ('גמ). Гемара сопровождает Мишну как в вавилонском, так и в иерусалимском Талмудах, хотя не все и не одни и те же трактаты.
Гемара содержит как обязательные для иудея постановления и законы, так и аллегорические притчи и легенды.
еврейская этика и еврейское мировоззрение это то, что должен знать каждый иудей. Богоизбранный народ получил в качестве устной и письменной Торы инструкцию не только как действовать, но и как думать. Уметь контролировать свой характер, свои инстинкты. Три столпа еврейского мировоззрения А) Вера в реальность Единого и нематериального Творца. Его нельзя представить. Он находится вне времени. Нужно в молитве обращаться только к Творцу и ни к кому иному. Всё иное это идолопоклонство. B) Вера в то, что Тору евреи получили на горе Синай от Моше (Моисея) и он отличается от всех иных пророков. Тора никогда не будет отменена. Не придёт другой пророк и не скажет, что это я Мошиах (Мессия) C) Вера в то, что Творец управляет миром наказывая неправедных и вознаграждая праведных. Вера в приход Мессии. Вера воскрешение мёртвых.
Научная философия строится на принципе сомнения по поводу любого её положения.
Еврейское мировоззрение строиться на принципе твёрдой увереннности в истинность его основ.
это та самая мысль ДА о разнице научного и религиозного методов познания. Которые не должны друг друга отвергать. И люди будущего должны уметь пользоваться обоими в зависимости от конкретных задач. И третий метод искусство эстетика.
Иосиф Мозусович Менделевич (ивр. יוסף מנדלביץ; род. 3 августа 1947, Рига) — известный отказник, участвовал в попытке угона самолёта («Операция Свадьба», она же «Ленинградское самолётное дело»).
Уже в молодые годы увлекся идеями сионизма. В 1970 году соучаствовал в попытке угона самолёта и был осужден на 15 лет заключения. После апелляции срок был сокращен до 12 лет. В 1981 году был освобождён в результате обмена и прибыл в Израиль. Написал книгу мемуаров «Операция „Свадьба“».
Раввин. Занимается политической деятельностью в рамках Национально-религиозной партии «Мафдал». Оказал большую помощь в создании организации «Маханаим».
С 1998 по 2001 годы возглавлял Сионистский форум.
В настоящее время является преподавателем на русскоязычном отделении иешивы «Махон Меир» в Иерусалиме.