Притча Иисуса :“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все”.
Странные слова...непонятные... какая мука? какая закваска ? но знаете в чём дело.....меня поражает, как тут продвинутая интеллегенция готова
заморачиваться сама и заморачивать других какой нибудь "Интегральной йогой Шри Аурубиндо" и для которых
мозгозаморачиваемая форма важнее содержания и по этому притчи Иисуса - заранее ,что то скучное, недостойное внимания в сравнении с тем , что "интегрально" и от Ауробиндо( наверно нравятся иностранные имена и названия) .
А я вот хочу поговорить о притчах Иисуса данных для тех,кто готов вместить. В каждой притче ЦЕЛЫЙ КОСМОС, мегабайты математических уравнений, скрытых тайн, смыслов и ни одного лишнего слова при этом.
Иисус не написал Книг,но говорил притчами,каждая из которых стоит Ленинской библиотеки.
Всю "ленинскую библиотеку" притч Иисусовых я тут вам не вывалю как на лопате,но попытаюсь заставить по иному взглянуть на то что вы читали и не понимали.
Есть у меня такая способность открывать глаза на то ,что у всех под ногами...все это видят ,слышат....но не замечают.
“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все”.
Это о Добре и Зле. О Сущности зла,его места и значения в мире,если хотите одно из математических уравнений "трансфизической сущности и роли ЗЛА".
В одной из веток зашёл спор об извечных понятиях Добра и Зла. Проскочив по верхам проблемы существования Зла в мире мои оппоненты (в лице камрада Гаврика) меня вновь обвинили записав в адвокаты дьявола или что то типа того. Продолжить диспут не решились рассказав про каких то самураев,которые побеждают врага "уклонением от битвы" и смазываньем пяток.)))
Вслед убегающим самураям я всё таки решил додолбить эту тему, ибо знаю сам себя,что не успокоюсь, пока не скажу всё ,что должен сказать.
Да вот представьте - я смел утверждать ,что Зла нет,а то ,что называют Злом - есть особая форма Добра(неочевидная всем на первый взгляд).
Действительно каждый из нас наверно задавался вопросом,что если Богу кощунственно приписывать Зло и одновременно признавать факт,что ничего не свершается без Воли Творца - то мы получаем неразрешимую дилемму перед очевидным фактом существования зла в мире..
Дилемму я разрешил когда то для себя так - если Зло попущено Творцом,то значит Зла не существует, а есть некоторая особая форма Добра,которая лишь с нашей точки зрения является Злом. Я думаю вполне логично.
В дальнейшем я лишь усилился в этом мнении.
Итак:“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все”.
Разберём по слову,по каждой букве.
Можете погуглить по инету. Большинство толкователей этой притчи пишут про закваску как об учении Христа,которая охватит весь мир и тому подобную ахинею.
Всё толкуется как бы в положительном ключе. Но я медитировал, я изучал смысл каждого слова и буквы и сейчас расскажу - о чём это на самом деле. Надеюсь,что будет весьма убедительно.
У меня нет времени растекаться мыслью по древу и о символическом значении многих понятий Библии и об особом поэтическом языке древних Пророков мною было говорено не единожды.
Повторять не буду. О Сведенборге тоже повторять не буду...и трудами которого этот древний тайный язык смыслов был объяснён подробно,а в самом иудаизме по цепи ученической приемственности никогда не забывался.
Правда многие знания в ноосфере сейчас пребывают - куда не добраться мысли тёмной, но и тут на земле физические носители того,что я называю Вещим Лесом всегда пребывали.
Андреев пишет про тонкие ниточки этих знаний ,которые теплились в Энрофе иногда только в одном человеке,но то ,что касаемо иудаизма ,то тут нити довольно крепкие и не изучаются только из за врождённой изжоги у некоторых ко всему авраамо - монотеистическому.
Итак,что означала ЗАКВАСКА на символическом языке Иудаизма ? Всегда и везде - это слово символ ГРЕХА,ЗЛА,СМЕРТИ,РАЗЛОЖЕНИЯ....
„Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших; ибо, кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля."
Исх.12:19
„Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного."
Мтф. 16:6
Или вот :„Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины."
Как видим по этой символической причине запрещалось делать приношения Иегове квасным хлебом,еврейский пасхальный хлеб был только пресным и перед наступлением Пасхи евреи уничтожали весь квасной хлеб до единой крошки.
В иудаизме запрещено употребление в пищу квасного хлеба (и даже хранение его дома) во время празднования Пасхи.Избавление от квасного имеет духовное значение, символизируя сильное желание высвободиться из пут мира, полного страстей, и возвыситься к более простому, чистому состоянию. Так же, как существует множество видов дрожжевого хлеба, и человеческие страсти имеют разную природу. Избавление от квасного является, таким образом, моделью внутренней борьбы в человеке по преодолению страстей.
Закваска - символ Греха,пресный хлеб наоборот символ Святости.
По мнению христианской Церкви,которой перешёл символизм Ветхого Завета само учение Христово - бесквасно,так как Христос закланный за нас бесквасен. Не тронут грехом.
Я хочу ,чтоб вы ясно поняли,что под закваской в притчи Иисуса понимается Зло брошенное в мир и евреи знающие символизм Ветхого Завета прекрасно понимали о чём идёт речь и не трактовали закваску в положительном ключе как иногда делают сейчас.
Сейчас у многих нижняя челюсть отвиснет от слов,что Царство Небесное подобно Злу брошенному в мир.
Тут необходима ремарка....Царство Божие это буквальный перевод, но это не место пребывания праведников,а в том смысловом понимании и в той культурно - исторической реальности воспринималось как сейчас выражение "Космический закон" или "Трансфизическая реальность".
Заменяйте выражение "Царство Божие" на "Космический Закон" - и вам легче станет понимать притчу.
Три меры муки...что это? Если не изменяет память, то это 18 килограмм муки,которые требовали максимального размера кухонной посуды в доме.
Тайный смысл притчи - даже малое зло(дрожжи) может разложить максимальное количество добра.
И кидает закваску в муку - Женщина....
Сейчас опять скажите- ну начал нам Емеля про одно и тоже...))) Я сам когда увидел смысл притчи как Лилит заражённая эйцехоре замесила нам тут квасные хлебы подумал,что за уши притягиваю....
Но нет... покопавшись в источниках выяснил,что Отцы Церкви также трактовали эту притчу в том ключе,что через Женщину грех(квасное) вошёл мир.
Зло находится в руках женщины. Женщина представляет образ человека, который на основе добровольного решения имеет возможность скрыть злое. .
Женщина — Лилит, мать плоти, получила "обетование вражды" (Быт.3:15).
Кстати три меры муки всплывают как бы случайно в Ветхом Завете в рассказе о грехе Сары перед Богом.
„Где Сарра, жена твоя?" (Быт. 18:9). „А Сарра слушала у входа в шатёр", ибо она взяла три меры (саты) лучшей муки", чтобы служить Богу (Быт. 18:10 и 6).
Хлеб, сформированный и испечённый руками женщины, является образом сохранения жизни(творительница оболочек Лилит). И женщина служит как бы Богу...... А теперь мы поинтересуемся закваской. Она тоже здесь...Грех, злое было скрыто в Сарре, но открыто перед Господом.
Сарра не только смеялась над Словом Божиим, но и солгала (Быт.18:12,15). В этом проявилась закваска женщины. Такая закваска была в ней и раньше, но только скрыто — когда она старалась в приготовлении тех трёх мер муки.
Развивать дальше эту женскую тему не буду,а не то выскочит Эйпи и начнётся.....
Но думаю я документально убедителен в этой притче о Трансфизической истории бросания зла в мир Женщиной...Да не важно кто бросил,а главное, что вся мука вскисла и что за этим последует и почему квасной хлеб в христианстве в отличии от еврейских опресноков в таком почёте и уважении?
Квасной хлеб на тайной Вечере, хотя некоторые еретики спорят,квасным хлебом причащаются православные,хотя еретики спорят и что наша Пасха представляет все знают.
Думаем...думаем...медитируем друзья мои о моём посыле ,что Зло есть некая разновидность Добра и когда вся мука вскиснет то будет испечён более вкусный хлеб...с изюмом....
Более вкусный и сложный хлеб,чем хоть святой ,но простой и пресный не подразумевающий улучшений.....