Емеля - что такое "Вечно Женское"?может вы выдумали его? не бывает вечно женского - диалектика не позволяет....
Думаю надо коротенько (минут на сорок), как тот лектор в "Карнавальной ночи" прочесть лекцию о том откуда сам термин "Вечная Женственность " взялся и почему Андреев так с этим термином носился.
А то и правда подумаете,что это я выдумал. Итак коротенько и только по существу.
Мифологема «Ewige Weiblichkeit» (Вечная Женственность) насколько помню восходит в своих истоках к немецкому романтизму.
Гёте о ней писал. Шеллинг о ней писал. И ещё кто то писал,но не помню уже.
Фауста Гёте читали? Нет конечно.
Где то в конце "Фауста" там у него всплывает образ Вечной Женственности,которая куда то тянет и зовёт,но только непонятно куда,но как бы из лап Мефистофиля вырывает и к сердцу прижимает.
Эти символические образы Вечной Женственности из мадригалов германских мастеров пера подхвытывают уже наши мастера ( символисты, постсимволисты,акмеисты,имажинисты,футуристы, крестьянские поэты и вообще всякая богемная шушера,которая наиболее подвержена инвольтациям Лилит).
Из наиболее засветившихся в этих темах был Владимир Соловьёв, Блок и на излёте моды на Вечно Женское "зацепило" Андреева.
Андреев выражение "Вечная Женственность" употребляет то тут то там , а я тут абсолютно ни причём....
По толкованию Вл. Соловьева — Вечная Женственность есть образ всеединства мира, созерцаемый богом.
Культ Вечной Женственности может сливаться и с культом богоматери. Вообще же, прямым проводником вечно-женственного является женское. Поэтому любовь есть область ярких проявлений Вечной Женственности.
Особенность Вечной Женственности в ряду других существенных мировых начал заключается в ее эстетическом характере. Вечная Женственность есть, прежде всего, красота, источник и цель всех высших переживаний прекрасного в искусстве.
Да кто бы сомневался насчёт ИСКУССТВА. Устал повторять,что Лилит курирует эту сферу человеческой деятельности. Поскольку искусство по меткому выражению Пушкина , есть возвышающий обман,ворующий заёмный свет у Святого Духа,то периодически то одному писателю,то другому в визионерски - мистических откровениях мерещилось,что за Вечной Женственностью стоит Дух Святой . И эту чушь несусветную они пытались всем доказать ,ибо так "чувствовали".
Помните я вам про Блока рассказывал,который заразился этой идеей от Соловьёва и носился как с писанной торбой.
И потом как с Богородичных икон ,которые Блок собирал, Богородица вдруг взглянула на него кошачим блудливым взглядом открыв ИСТИННОЕ ЛИЦО Той, которая водила всех этих адептов Вечной Женственности за нос.
Все эти стихи к прекрасным Незнакомкам и прекрасной Даме на самом деле и были посвящения Лилит,а не Святому Духу как Третьей Ипостаси Троицы.
Вот ,что пишет человек хорошо знавший Блока:«Незнакомка была бы блядью хоть куда, но, к сожалению, кузен мой по старой памяти во всякой бляди прозревает нечто вроде "Девы Марии"»
Вот такая загагулина получается у всех этих адептов Вечной Женственности. Андреев пишет о Блоке как падшем Вестнике,рассказывет как тот проваливается в посмертии в Дуггур (Эйпи готовся) и многое другое верно подмечает,а потом БАЦ!!!! и наступает на теже грабли с воспеванием Вечной Женственности и приписывание ей Ипостасности в Божестве.
Зажмуривши глаза глотает всякую дезу,которая впаривает ему Лилит явившись в образе Звенты Свентаны. Имя вымышленное и образ фальшивый.
Правда у всякого адепта Вечной Женственности с женщинами как то не складывается. Эйпи тут жаловался,что женщины мужчин с деньгами любят и всё такое....
Эти адепты к женщинам со всей душой,а те им по мордасам,по мордасам..Этих адептов Вечной Женственности очень метко назвали "пробниками".
Когда бывает случка у лошадей,то кобылы нервничают, рефлексуют, лягаются.
Тогда им специально приводят маленького,нежного жеребца "пробника",который мягко воркует с кобылой и осторожно флиртует.
И когда кобыла расслабилась,но несчастного "пробника" гонят в зашей и подводят нормального породистого жеребца производителя, НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА
который и овладевает всеми кобылами. Поэтому наверно пробники ненавидят ВЕЧНО МУЖСКОЕ... Вот всё творчество этих Соловьёвых,Блоков, Андреевых с преклонением перед Прекрасной Девой один писатель сравнил с тем,чем вечно занимаются эти "пробники".
Женское начало темно и инертно, поскольку является символом материи, которую оплодотворяет дух, отсюда ее пассивность, и, одновременно, ее притягательность.
Наша задача не ждать от этого инертного начала милостей,а взять чисто по МУЖСКИ и употребить по назначению,а флиртуют и воспевают пущай другие.. Лилит, ассоциируется с принципом воды. Вода пластична, она все порождает и одновременно она притягательна, завораживающа. Это – бездна, в которой впрочем ИНОГДА отражается Небо. Пробники видят отражённое на водной глади Небо,а Бездну не замечают.
Картина Поля Сезанна "Вечно женственное"
Вечно женственное раскидало
Жарким омутом волосы длинные
И свои телеса лебединые
По шелкОвому пьедесталу.
Вечно женственное, нагое,
Проступавшее сквозь одежду,
Не давало мужчинам покоя,
Пробуждало любовь и надежду.
Многогранное, многоликое,
Непристойное и великое,
Обольстительное и продажное
За любовь и купюры бумажные.
Трубы медные, вирши поэтов,
Вспышки камер, картины маслом,
Все- про это, про это, про это...
Вечно женственное не угасло (с).