Хочу обратить внимание, что подход, при котором понятие многообразие отождествляется по смыслу с понятием мир – неверен. Напомню – многообразие – это математическое описание теоретико-физической конструкции (континуума) с количество пространственных измерений n и временных m. Одному многообразию могут соответствовать разные миры. Например, Энроф, Олирна, шеолы – миры разные, имеющие разные виды пространственно-метрического и временного вещества (по Вейнику), но, тем не менее, попадающие под описание многообразия вида М(3+1).
Физические условия (тем более, история) разных миров могут принципиально отличаться. Более того, физические условия для одного мира в разных местах его будут разными. Далеко ходить не надо – недра нейтронной звезды, атмосфера Юпитера, городская площадь, внутренности человека и межзвездный водород и т.д. весьма различаются между собой, однако принадлежат одному миру, нашей Вселенной, принадлежащей, в свою очередь, Энрофу (ему же принадлежат и другие Вселенные, подобные нашей, назовем их реальностями, но об этом как-нибудь потом). «Сделаны» они, однако, из одного вещества (речь идет об уровне фермионов и бозонов, разумеется, а не о молоке и меде, ассоциативный ряд можно продолжить самостоятельно…), пространство такой Вселенной изотропно (в частности вдаваться не будем), всему этому соответствует определенный набор физических констант и т.п. На еще более фундаментальном уровне свойства мира (существенная их часть) определяются метрикой пространства-времени, которая и сводится к многообразию.
Вещество в Энрофе и Олирне различается, набор констант другой (иначе это был бы один мир), однако метрика пространства-времени у них одна, поэтому некоторые свойства будут общие.
Еще раз. Нижней «ступенью» является в предлагаемой модели реальность. Реальности принадлежат миру с тем или иным названием из РМ (есть миры с одной реальностью, для них понятие реальность и мир тождественны). Миры могут входить в сакуалу (это – по РМ). Описанием континуума мира является многообразие (это – по предлагаемой модели). Сакуала может включать миры разных многообразий (например, сакуала даймонов включает миры 3-х и 4-х –мерных пространств). Сакуалы и миры входят в брамфатуру (по РМ).
Выше были приведены Следствия ТОО и ОТСИ. На их основе можно описать свойства любых многообразий (соответственно, и принадлежащих им миров), определяемые метрикой пространства-времени. Не все эти миры обязательно относятся к Шаданакару, м.б. и где-либо вне его. Они могут вообще не существовать, но про их свойства мы кое-что все равно сказать можем!
Начну «путешествие» по порядку, с миров многообразия М(0;0) – где нет ни пространства, ни времени (отсутствие времени и «скорость времени, равная нулю» - не суть одно).