3. Формальная хрональная математика
В названии раздела слово «формальная» означает, что описываемый подход не претендует на какую-либо научную, тем более, математическую, строгость. Все действия, которые в этом разделе совершаются над объектами, следует считать чисто умозрительными и лишь облеченными в форму, удобную для таких действий. Отсюда слово «формальная». Поскольку наиболее удобной мне показалась именно математическая форма, в названии присутствует и слово «математика». Наконец, слово «хрональная» введено по той причине, что материал этого, третьего, раздела целиком базируется на модели заданного тензора состояний для пространства, которая, в свою очередь, была выведена во втором разделе (Время) на основе предложенной квантовой концепции времени и его свойств.
Сразу сделаю предупреждение: я намеренно вношу некоторую некорректность в излагаемый материал для того, чтобы, в случае кражи моих идей и попытке применения их на практике, накапливающиеся расхождения привели к невозможности его использования. Простое воровство (плагиат) я, конечно, пресечь не могу.
В начале, как полагается, введем необходимые определения.
Тензор ранга p - объект, линейно преобразующий элементы одного линейного пространства в элементы другого. Суть тензорного подхода состоит в использовании тензора в качестве многомерной матрицы. Тензор определяется как геометрический объект в n -мерном линейном пространстве, преобразующийся (по определенным формулам, которые здесь приводить не имеет смысла) при переходе к новому базису пространства, в то время как многомерная матрица представляет собой объект в p -мерном пространстве индексов. Общим в этих двух понятиях является лишь то, что многомерная матрица и тензор представляют собой совокупности многоиндексных величин. Тензорный подход сводится к отбрасыванию всех свойств тензора и использованию этого общего свойства и тензорных обозначений при записи действий над многомерными матрицами. (Однако даже в этом случае допускается неточность, поскольку, строго говоря, тензор как совокупность многоиндексных величин не является многомерной матрицей, так как не рассматривается в пространстве своих индексов).
Формально отождествляя свойства тензора и пространства (p=n) и применяя тензорный подход, получаем, что один и тот же объект в зависимости от нашего желания можно считать как многомерной матрицей, так и тензором.
Тогда тензором состояний пространства назовем совокупность всех вероятных степеней свободы вещества в пространстве. Такой тензор можно взять для одного кванта времени («срез» или «кадр на многомерной пленке», используя приведенную в разделе «Время» аналогию), а можно задать для всех квантов времени на бесконечности (или на любом интервале).
На Рис. 2 изображено, каким образом воспринимает окружающую реальность существо («плоскатик»), обитающее в пространственно двухмерном мире - многообразии М(2+1). Куб слева – это тензор пространства, оставшийся в прошлом, справа – то, что ожидает «плоскатика» в будущем. Состояния вещества уже заданы тензором вне того потока времени, в котором существует плоскатик, но для него самого воспринимаемым будет прошлое (куда условно направлен его взор) и настоящее, получаемое как плоскость – общая грань двух кубов (прошлого и будущего). Эта плоскость – и есть его двумерный мир. И одновременно «метка» его внимания, скользящая «всегда в настоящем» из прошлого в будущее.
Не будем забывать «голографический принцип Вселенной» (по Дэвиду Бому): каждый пространственно-временной участок мира содержит в себе весь порядок Вселенной.
Поскольку, исходя из тех же голографических принципов, максимальное содержание (информационное) любой области трехмерного пространства определяется не ее объемом (трехмерием), а площадью (двухмерием), ограничивающим его поверхность, у плоскатика, при всем неудобстве (с нашей точки зрения) его существования в двухмерном мире есть возможность влиять на пространственно-трехмерные миры, соприкасающиеся с плоскостью его обитания, особенно если плоскатик живет в нескольких временных потоках. Не удивительно, поэтому, что Гашшарва (гнездилище демонов Шаданакара) – двухмерный пространственно мир. Но это так, к слову.