Итак, глобальный процесс Розы Мира идет, начиная с шестидесятых годов 20 века, как и писал Андреев.
Процитирую убедительный пост Ондатра на "Аримойе" на эту тему целиком:
Открыв первую книгу Розы Мира, посмотрим на признаки "РМ-движения". Две главные опасности о которых предупреждает книга и для противостояния которым возникнет РМ - опасность уничтожения человечества в Третьей Мировой войне и угроза всемирной тирании (тоталитарной диктатуры).
Реально наблюдаемые процессы:
С 60-х гг. антивоенное движение, после Карибского кризиса соглашения о ограничениях вооружений, разрядка и т.д. Угроза войны между великими державами фактически постепенно устраняется.
Постепенное отмирание диктаторских режимов. После всплеска - появления новых диктатур в процессе деколонизации, отмирание диктаторских режимов при активном давлении извне становится устойчивым трендом с начала 90-х гг.
Условие РМ - всемирность как всеобщая потребность - отражается в стремительной глобализации.
Задачи РМ -
объединение Земного Шара в федерацию - вариант в виде Европейского союза
Распространение материального достатка и всеобщего образования на все страны - в большинстве стран уровень жизни медленно , но растёт. образование распространяется ещё быстрее.
Воссоединение христианских церквей и уния со всеми религиями - экуменистическое движение, но главным образом, радикальные изменения в позиции католической церкви: от теологии освобождения до совместных служб в Ватикане с представителями всех религий.
превращение планеты в сад - на повестке дня не стоит, но провозглашённое ДА изменение отношения к природе,обозначиось мощным экологическим движением, вплоть до своего рода эко-религии.
борьба с национальными антогонизмами и расовыми предрассудками , вплоть до цензуры - тренд политкорректности
опасность со стороны сексуальности - была разрешена в противоположном ДА духе- через сексуальную революцию, при наступлении главным образом на элемент принуждения - борьба с харасментом и т.д.
Т.о. книга ДА вполне вписывается в глобальные тренды и умонастроения уже 60-х гг, во многом их предвосхищая. Но, решение проблем принимает иные организационные формы чем Всемирная Лига и религия итога.
Абсолютно ясно, что процесс этот шел и идет совершенно независимо от того была бы написана "Роза Мира" Андреевым или нет. Но Андреев пишет и о собственном учении Розы Мира:
Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого — в небе, а лепестковая чаша — здесь, в человечестве, на земле. Её стебель — откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, — благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина: это — её собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара.
Можно сказать, что без учения глобальный процесс РМ идет "сам собой", "бессознательно". С появлением учения он становится осознанным. Можем ли мы считать книгу "Роза Мира" Даниила Андреева основой собственного учения глобального процесса Розы Мира? Ну, мы-то, конечно, можем, но могут ли принять мыслители и общественные деятели других культур ее за такую основу? И возможно ли вообще в глобальном смысле собственное учение РМ?